Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе на тему: «Насекомые»
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему

Горбатскова Светлана Дмитриевна
Программное содержание: Цель: формирование у детей положительного отношения к занятиям физическими упражнениями. Задачи: - Упражнять детей в ползании на четвереньках по прямой (по гимнастической скамейке) с опорой на ладони и колени; - Закреплять умение прыгать через шнуры энергично отталкиваясь двумя ногами одновременно; - Учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, при выполнении упражнений в равновесии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nasekomye.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

НОД по физической культуре

во второй младшей группе

Тема: «Насекомые»

Программное содержание:

Цель: формирование у детей положительного отношения к занятиям физическими упражнениями.

Задачи:

- Упражнять детей в ползании  на четвереньках по прямой (по гимнастической скамейке)  с опорой на ладони и колени;

- Закреплять умение прыгать через шнуры энергично отталкиваясь двумя ногами одновременно;

- Учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, при выполнении упражнений в равновесии.

Развивать:

- чувство  равновесия при ходьбе по ребристой доске;

-внимание при ходьбе с остановкой;

- умение ориентироваться в пространстве во время игры «Найди свой цвет»;

- воспитывать умение соблюдать элементарные правила в игре.

Способы: игровой прием, имитация, показ, поощрение, объяснение, помощь, страховка, музыкальное сопровождение.

Материал к занятию: игрушка-бабочка,  ребристая доска, гимнастическая скамейка, 4 косички, 3 цветка  (красного, желтого, синего цвета).

Индивидуальный подход: в процессе ползания по гимнастической скамейке напоминать детям, чтобы они держали спину прямо, смотрели вперед и не опускали низко голову; показ ползания по гимнастической скамейке ребенком, который справляется с движением.

Предварительная работа: беседа о насекомых, наблюдение; П/и «Найди свой цвет»

Программное содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Вводная часть

Ходьба в колонне по одному

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Бег в колонне по одному

Ходьба в медленном темпе

построение вкруг

II. Основная часть

ОРУ " Бабочки"        (без предметов)

"Бабочки машут крылышками"

И. п. -стоя, ноги вместе, руки опущены. На  раз -руки развести  в стороны; 2- поднять вверх; на  3-5 -помахать ими; 6- вернуться в и. п.

"Бабочки сидят на цветке"

И. п. - сидя на пятках, руки на поясе. 1-встать на колени, руки в стороны;2-и. п.

" Бабочки пьют цветочный сок"

И. п. сидя на пятках, руки согнуты в локтях, указательные пальцы вперед - хоботок.            1-2-наклон вперед;3-4-и. п.

" Бабочки отдыхают на цветке"

И. п. -лежа на животе руки под подбородком.  1-4-сгибать поочередно ноги в коленях;5-6-и. п.

"Бабочки радуются"

И. п. -стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой.

Дыхательное упражнение " Аромат цветов"

И. п. -о. с., руки опущены. 1-2 вдох носом; на  3-4 – выдох, произносим"АХ".

" Улетели бабочки с цветков"

Ходьба с перестроением в колонне по одному.

Основные движения

Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.

Прыжки на двух ногах через шнуры (4-5 штук, на расстоянии 30-40 см друг от друга).

Подвижная игра "Бабочка ищет свой цветок"

На полу лежат цветы красного, зеленого и желтого цвета. По сигналу взрослого "Дует ветерок" дети бегают в разных направлениях. На сигнал "Ветер стих, ищите свой цветок! "-дети собираются возле цветка соответствующего цвета.

III Заключительная часть

Игра малой подвижности      «Найдем бабочку»

Рефлексия

5 раз

5 раз

5 раз

по  4 раза каждой ногой

2 раза

4 раза

2 раза

2 раза

2 раза

Мотивация.  Инструктор заходит в группу с бабочкой на цветке. Бабочка подлетает к детям и зовёт их с собой на цветочную полянку (в зал).

В  зале обращаем внимание на красоту – цветы, деревья (оформление стены).

- Ребята, а вы хотели бы побыть бабочками? Тогда скажем: «1,2,3, обернись, в бабочку красивую превратись!

- Представьте, что бабочки недавно проснулись и захотели погулять (спина прямая)

- Бабочки прыгают с цветка на цветок (на двух ногах)

- Бабочки полетели над полянкой.

- Бабочки устали.

- Ребята, посмотрите, я тоже превратилась  в бабочку, у меня появились крылья, они лёгкие и воздушные, я могу ими махать вверх – вниз. И вы помашите, разомните свои крылышки.

- Бабочки размяли крылышки и сели на цветочки. Выглянуло солнышко и бабочкам захотелось потянуться, размять свою спинку. Вот она поднялась, выпрямилась и присела. Давайте вместе потянем свои спинки.

- Бабочкам захотелось пить. Они выставляют свой хоботок и   пьют цветочный нектар.

- Бабочки попили и захотели размять свои лапки. Вот они легли на животик, крылышки сложили под головки и сгибают лапки. Сгибают, разгибают.

- Бабочки размяли свои крылышки, лапки, спинки  и теперь радуются тёплому солнышку. Вот, какие веселые бабочки!

- А теперь бабочки полетели искать свои цветочки. Прилетели, остановились и понюхали. Носиком вдохнули глубоко – Ах! Как приятно пахнут эти цветы!

- На полянке любят резвиться не только бабочки, но и муравьишки. Очень им нравится ползать по бревну.

- А рядом с травинки на травинку прыгают зеленые кузнечики.

- Посмотрите, какие красивые цветы распустились на нашей полянке. Кузнечики любят зеленый цветок, бабочкам нравится собираться у желтого цветка, а муравьям – у красного. Ребятки, кем будете вы? Разбегайтесь к своим цветочкам. Подул ветерок, и насекомые разбежались и разлетелись по полянке. Вот ветер стих, и все вернулись к своим цветам.

- Ребята, а куда же подевалась наша бабочка? Мы так заигрались, что потеряли ее. Давайте поищем ее. (нашли). Ребята, а как вы думаете, почему спряталась бабочка? (ответы детей). Кажется, собирается дождь. Бабочка боится замочить свои крылышки и торопится домой. До свидания, бабочка! И нам с вами тоже пора возвращаться в детский сад.

- Ребята,  вам понравилось на цветочной полянке? Мне тоже понравилось, мы с вами хорошо повеселились  и подружились с насекомыми. Давайте вспомним, с кем же мы сегодня познакомились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе по теме: "В гости к Елене Прекрасной".

На этом занятии пыталась создать условия для правильного физического развития личности ребенка,  формирование его  двигательных навыков,  линий поведения  в обществе на основе...

ООД по физической культуре во второй младшей группе Тема: «В гости к Зайке»

Задачи:- упражнять детей в построении стайкой, ходьбе стайкой за воспитателем между кеглями, перешагивании через предметы, прыжках на двух ногах с продвижением вперед;- учить подпрыгивать, хлопать в л...

Конспект организованной образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений и физической культуре во второй младшей группе Тема «В гости к белочке»

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо  Формированию  элементарных математических представленийи физической культуре  во второй  младшей группеТема «В гости к ...

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе на тему «Будь здоров!»

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе на тему «Будь здоров!»...

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе на тему «Будь здоров!»

Цель: продолжать формировать у детей представление о здоровом образе жизни, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.Задачи: прививать и воспитывать любовь к играм и физическим упражнениям...