Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему "Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Разина Татьяна Валерьевна

Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Насекомые»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «НАСЕКОМЫЕ»

Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к окружающему миру.

Задачи:

Образовательные задачи:

Расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, о насекомых, основных цветах.

Формировать интерес к художественному слову, музыке.

Развивающие задачи.

Активизировать словарь детей по темам «Весна», «Насекомые».

Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

Развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг другом.

Воспитательные задачи.

Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование.

Картинки «Времена года». Муляжи насекомых, Нарисованные: листочек зеленного цвета, грибок, разноцветные цветы, «Волшебная палочка», магнитофон.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций о насекомых, беседы с детьми о признаках времен года, рассматривание иллюстраций «Времена года», наблюдения во время прогулок.

Разучивание стихов о насекомых.

Образовательные области.

Познание, коммуникация, музыка, художественное творчество.

Ход занятия.

Дети стоят вокруг воспитателя, звучит мелодия со звуками весны.

Восп – ль: Ребята, послушайте какая музыка. Что вы услышали?

Ответы детей.

Восп – ль: Как вы думаете, в какое время года, мы можем услышать эти звуки?

Ответы детей.

Восп – ль: Правильно, все эти звуки мы можем услышать весной.

Восп – ль: Ребята, давайте вы мне расскажите, что знаете о весне, для этого мы с вами поиграем. Игра называется «Покажи и расскажи». Перед вами много разных картинок о временах года, вы должны выбрать только те картинки, на которых изображены признаки весны, и рассказать о них.

Восп – ль: Вы молодцы. А теперь я предлагаю отправиться в небольшое путешествие в лес, мы сможем там увидеть много интересного. А с собой в путешествие мы возьмем волшебную палочку, она поможет.

Восп – ль: Но прежде чем отправляться в путь, повторим как нужно вести себя в лесу.

Ответы детей.

Восп – ль с детьми: Здравствуй, лес, (широко развести руки в стороны)

Прекрасный лес,

Полон сказок и чудес! (повороты вправо – влево с вытянутыми руками)

Ты о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх.

Ночью темной, грозовою? Выполняем покачивания вправо – влево)

Кто в глуши твоей таиться? (Дети вглядываются в даль, держа ладонь над

Что за зверь? Бровями, поворачиваются при этом вправо -

Какая птица? Влево)

Все открой, не утаи. Широко расставлены руки в стороны.

Ты же видишь мы свои. Прижать обе ладони к груди.

Восп – ль: Вот мы и пришли.

Восп – ль: Ребята, посмотрите, а что это на дорожке лежит (листок)

Ответы детей.

Восп – ль: Какого цвета этот листок? (зеленый)

А вы знаете, под листочком кто то - спрятался, если мы с вами отгадаем загадку, то узнаем, кто там спрятался.

С ветки на тропинку,

С травинки на травинку.

Прыгает пружинка —

Зелёненькая спинка (Кузнечик)

Ответы детей.

Восп – ль: Какого он цвета? Что умеет делать кузнечик?

Ответы детей.

Восп – ль: А сейчас с помощью нашей волшебной палочки, Сережу превращу в маленького кузнечика. (ребенку надеваем шапочку или маску кузнечика)

Ребенок: С утра кузнечик скачет по травинкам,

скачет по листочкам,

Будто весь огромный мир

обскакать он хочет.

В полдень выспится, забравшись

в прохладный тенёчек,

И всю ночь ему не спится. -

До утра стрекочет.

Восп – ль: Хорошо, ты молодец. Давайте продолжим наше путешествие.

Восп – ль: Послушаете, как в лесу тихо, наверно все лесные жители попрятались от нас. Если мы с вами хорошо посмотрим, то сможем их увидеть.

(На пути стоит гриб)

Восп – ль: Посмотрите, какой большой гриб.

Восп – ль: Под этим грибом тоже может, кто то, прятаться, давайте мы с вами отгадаем ещё одну загадку и узнаем, кто же у нас спрятался под грибом.

Восп – ль: Чёрен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног, да все без копыт. (Жук)

Ответы детей.

Восп – ль: Я хочу вместе с вами рассмотреть жука. Какого он цвета?

Что он умеет делать?

(ответы детей)

Восп – ль: А теперь с помощью волшебной палочки мы с вами на минутку превратимся в веселых жуков и поиграем в игру «Веселый жук»

Дети встают в круг.

Хором: Я веселый майский жук (дети хлопают в ладоши)

Знаю все сады вокруг. (Разводят руки в стороны)

Над лужайками кружу (кружатся)

А зовут меня Жужжу. (Показывает каждый на себя)

Не кусай, комарик злой (грозят пальчиком)

Я уже лечу домой. (Бег по круги, с взмахами рук)

Восп – ль: Посмотрите ребята, сколько красивых цветов. (Цветочная полянка)

Восп – ль: Ребята, отгадав еще загадки, мы сможем узнать жителей этой цветочной лужайки.

Восп – ль: Шевелятся у цветка,

все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Восп – ль: Расскажите, какая бабочка? (красивая, яркая, легкая, разноцветная)

Что умеет делать бабочка?

Ответы детей.

Восп – ль: А теперь волшебная палочка Гелю превратит в бабочку.

Геля: Живёт, собою Землю украшая,

Порхая с лепестка на лепесток!

При этом тишину не нарушая,

Она сама – летающий цветок!

Восп – ль: Хорошо. Ты молодец Геля.

Восп – ль: А теперь следующая загадка для вас ребята.

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко.

Это – (божья коровка)

Восп – ль: Правильно, конечно же, это божья коровка.

Восп – ль: Посмотрите ребята, она очень яркая. А давайте мы с вами и про божью коровку расскажем. Какого она цвета? Что умеет делать божья коровка?

Ответы детей.

Восп – ль: А теперь волшебная палочка поможет Олесе превратиться в божью коровку.

Олеся: У божьей коровки крылышки тонкие,

Надкрылки красные в чёрных крапинках.

На кончик травинки она заполозает, -

Надкрылки подняв, вертолётом взлетает.

Восп – ль: Ребята, а вы слышите этот звук? Кажется, кто то, плачет? Давайте посмотрим кто это?

Ответы детей.

Восп – ль: А вы не знаете, почему они плачут?

Ответы детей.

Восп – ль: Они потеряли свои черные горошинки, просит нас помочь им.

Восп – ль: Ребята, поможем им?

Ответы детей.

Восп – ль: Давайте мы с вами присядем за столы и приклеим на спинку нашим божьим коровкам, черные горошины.

Восп – ль: Наши божьи коровки повеселели и им очень понравились их черные горошинки.

Восп – ль: Мы их отпустим на полянке.

Восп – ль: А теперь нам пора возвращаться домой.

Пригласить детей присесть на стулья перед магнитной доской. На магнитной доске наклеены изображения жука, кузнечика, божьей коровки и бабочки.

Восп – ль: Ребята, а расскажите мне кого мы с вами встретили на лесной полянке.

Ответы детей.

А как мы можем их всех вместе назвать, жука, бабочку, кузнечика и божью коровку.

Ответы детей.

Правильно – это все насекомые. А каких насекомых вы еще знаете?

Ответы детей.

какого цвета был кузнечик, бабочка, жук и божья коровка?

какие части тела есть у этих насекомых?

Ответы детей.

Ребята, расскажите мне, как мы должны относиться, к насекомым, животным, птицам, растениям?

Ответы детей.

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Веселые насекомые».

Игра «Веселые насекомые»

Жу – Жу – Жу – жужжит пчела, (дети расставляют руки в стороны)

Я лечу из далека (ритмично помахивают руками)

Зу – Зу – Зу - комар пищит (указательный палец выставляют вперед)

Укусить скорей спешит (Делают ритмичные выбросы рук попеременно вперед)

Уф – уф - уф – как паровоз, (ритмично притопывают ногами)

Шмель пыхтит, - пыльцу привез.

Жук гудит: гужу, гужу (хлопают в ладоши)

Я любого разбужу.

Молодцы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...

Интегрированное занятие во второй младшей группе по социо – игровой технологии с применением нестандартного оборудования

Цель:Развивать познавательно – речевую деятельность детей посредством социо – игровой технологии. Задачи:1.      Учить детей работать вместе, видеть результат совме...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Ручейки и лужицы"

Конспект интегрированного занятия направлен на приобщение детей к восприятию примет весны средствами разных видов искусств....

Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".

Интегрированное занятие проводилось с целью закрепления знаний программного материала на конец года....

Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".

Интегрированное занятие во второй младшей группе                 Тема: «Путешествие в страну сказок»Интеграция обр...

Интегрированное занятие во второй младшей группе "Путешествие в сказочный лес"

Это занятие интегрированное, в ходе которого наблюдается интеграция образовательных областей: «Познание» закрепление признаков зимы, «Художественное творчество» закреплять умение рисовать предметы, со...