Непосредственно образовательная деятельность по лепке в образовательной области "художественно-эстетическое ". Тема: "Клубочки для котёнка"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Фишер Александра Николаевна

 

Непосредственно образовательная деятельность "лепка"

в образовательной области "художественно эстетическое"

Тема: «Клубочки для котенка».

 

Программные задачи:

Образовательные:

-закрепить представление детей о домашнем животном (кошке).

-знакомить с повадками кошки.

-учить фиксировать внимание детей на форме, величине предмета.

-способствовать развитию речи, как средству общения.

-закреплять умение детей в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями.

 

Развивающие:

-развивать продуктивную деятельность.

-развивать мелкую моторику рук.

 

Воспитательные:

-воспитывать наблюдательность, доброжелательность, коммуникативные навыки, усидчивость, любовь к животным, вызывать положительные эмоции.

Предварительная работа:

Беседы о кошках,чтение рассказов Ушинского, загадки про кошку, заучивание стихов про кошку, рассматривание картин с изображением кошки, подвижные игры "Кот и мыши", "Воробьи и кот".

Оборудование:

Плотный картон с силуэтом котенка, размером ½ А4;

Пластилин ярких цветов;

Салфетка для рук;

Доска для лепки;

Картина «Кошка с котятами».

 

Ход занятия.

 

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Этот зверь живет лишь дома,

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы,

Он мурлыча, песнь поет,

Только мышь его боится…

Угадали? Это… (кот)

 

Рассматривают картину «Кошка с котятами».

 

Вопросы по картине:

 

Кто изображён на картине?

Где живёткошка?

Чем она питается?

Воспитатель: - кошка – это домашнее животное, она привязана к своему дому, своим хозяевам, любит тепло и уют. Если кошка сыта, здорова и в хорошем настроении, она ласково мурлычит, а если кошка сердится, то выпускает, то выпускает коготки – «царапки», которые прячутся в мягких лапках. Кошка – очень чистоплотное животное, любит умывать свою пушистую мордочку и шерстку.

Физкультминутка:

Как проснётся наша киска,

Суп не станет есть из миски.

А зарядку по тихоньку

Будет делать кошка Пронька.

То прогнёт, то выгнет спинку,

Ножку вытянет вперёд,

За ушком себя почешет:

Помурлычет и зевнёт:

"Мяу-мяу, умываюсь,

Всем на свете улыбаюсь".

Воспитатель: - Дети, а кто кошку боится? (Мышка)

Мышки очень бояться кошек, поэтому стараются не попадаться ей на глаза. А кошка может очень долго сидеть около мышиной норки и ждать, пока не появиться маленький зверек. 

Скажите, кто изображен на картине рядом с кошкой? (кошкины дети, котята).

 

Кошка - очень заботливая мама. Маленькие котята еще не умеют за собой ухаживать, поэтому кошка сама их вылизывает и кормит своим молочком.

Воспитатель: - Котята быстро растут. Они с удовольствием играют с бумажкой, привязанной к ниточке, катают небольшие шарики, мячики, клубки из ниток. У каждого из вас на листочке сидит котенок и скучает. Давайте сделаем для наших котят разноцветные клубочки, чтобы они могли с ними поиграть.

 

Педагог показывает детям, как получается клубочек:. Дети повторяют движения педагога в воздухе.

 

Пальчиковая гимнастика «Котята»

 

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)

У кошечки нашей есть десять котят,
(Покачиваем руками, не разъединяя их)

Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу).

 

Этапы выполнения работы.

 

Взять кусочек пластилина, скататьпрямыми движениями тонкую колбаску между ладошками обеих рук. Когда колбаска будет на столько длинной,, что начнёт выходить за пределы ладошек, положим колбаску на дощечку и продолжем раскатывать на ней.

Один конец колбаски слегка прижать к картонной основе и закрутить её вокруг закреплённого кончика по спирали.

Пальчиками слегка надавить на получившийся клубочек.Но не расплющивать, а только закрепить на картоне.

Сделать еще 2 – 3 клубочка другого цвета.

 

По окончании работы воспитатель благодарит детей от имени котят, за красивые разноцветные клубочки, говорит, что котятам теперь не будет скучно. Раздаёт угощения от имени мамы кошки за клубочки для её котят.

 

Котенок.

 

Серый котик игрунок,

Брошу я тебе клубок,

Ты с клубочком поиграй,

Мои нитки размотай!

Котенок возится с клубком:

То подползет к нему тайком,

То на клубок начнет кидаться,

Толкнет его, отпрыгнет вбок…

Никак не может догадаться,

Что здесь не мышка, а клубок.

А. Барто.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Тема: «Клубочки для котенка».

Программные задачи:

Образовательные :

- закрепить представление о домашнем животном (кошке).

- знакомить с повадками кошки.

-учить фиксировать внимание детей на форме, величине предмета.

-способствовать развитию речи, как средству общения.

-закреплять умение детей в раскатывании пластилина между ладонями  прямыми движениями.

Развивающие:

-развивать продуктивную деятельность.

-развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать наблюдательность, доброжелательность, коммуникативные навыки, усидчивость, любовь к животным, вызывать положительные эмоции.

Предварительная работа.

Беседа о кошках, чтение рассказов Ушинского, загадки про кошек, заучивание стихов про кошку, рассматривание картин с изображением кошки, подвижные игры «Кот и мыши», «Воробьи и кот».

Оборудование:

Плотный картон с силуэтом котенка, размером ½ А4;

Пластилин ярких цветов;

Салфетка для рук;

Доска для лепки;

Картина «Кошка с котятами».

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Этот зверь живет лишь дома,

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы,

Он мурлыча, песнь поет,

Только мышь его боится…

Угадали? Это… (кот)

Рассматриваю с детьми  картину «Кошка с котятами».

Вопросы по картине:

- Ребята, кто изображён на картине?

Где живёт кошка?

Чем она питается?

Воспитатель:  - кошка – это домашнее животное, она привязана к своему дому, своим хозяевам, любит тепло и уют. Если кошка сыта, здорова и в хорошем настроении, она ласково мурлычет, а если кошка сердится, то выпускает, то выпускает коготки – «царапки», которые прячутся в мягких лапках. Кошка – очень чистоплотное животное, любит умывать свою пушистую мордочку и шерстку.

Физкультминутка:

Как проснется наша киска,                        Имитируют спящую киску.

Суп не станет есть из миски.                Открывают глаза.

А зарядку потихоньку                        Руки вверх – вниз.

Будет делать кошка Пронька.

То прогнет, то выгнет спинку,                Наклоны вперед, руки на поясе.

Ножку вытянет вперед,                        Ногу вперед на носок.

За ушком себя почешет,                        Гладят себя за ушами.

Помурлычет и зевнет:

«Мяу – мяу, умываюсь,                        Имитируют умывание и улыбаются.

Всем на свете улыбаюсь».

Воспитатель: - Дети, а кто кошку боится? (Мышка)

Мышки очень бояться кошек, поэтому стараются не попадаться ей на глаза. А кошка может очень долго сидеть около мышиной норки и ждать, пока не появиться маленький зверек.

Скажите, кто изображен на картине рядом с кошкой?  (кошкины  дети, котята).

Кошка  - очень заботливая мама. Маленькие котята еще не умеют за собой ухаживать, поэтому кошка сама их вылизывает и кормит своим молочком.

Воспитатель: - Котята быстро растут. Они с удовольствием играют с бумажкой, привязанной к ниточке, катают небольшие шарики, мячики, клубки из ниток. У каждого из вас на листочке сидит котенок и скучает. Давайте сделаем для наших котят разноцветные клубочки, чтобы они могли с ними поиграть.

Педагог показывает детям, как получается клубочек: вначале он маленький, но по мере наматывания на него ниток становится большим.

Дети повторяют движения педагога в воздухе.

Пальчиковая гимнастика

            «Котята»

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)

У кошечки нашей есть десять котят,

 (Покачиваем руками, не разъединяя их)

Сейчас все котята по парам стоят:

 Два толстых, два ловких,

 Два длинных, два хитрых,

 Два маленьких самых

 И самых красивых.

 (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу)

Этапы выполнения работы.

Взять кусочек пластилина, скатать прямыми движениями тонкую колбаску между ладошками обеих рук. Когда колбаска станет настолько длиной, что начнет выходить за пределы ладошке, положить колбаску на дощечку и продолжать раскатывать на ней.

Один конец колбаски слегка прижать к картонной основе и закрутить ее вокруг закрепленного кончика по спирали.

Пальчиками слегка надавить на получившейся клубочек. Но не расплющивать, а только закрепить на картоне.

Сделать еще 2 – 3 клубочка другого цвета.

По окончании работы воспитатель благодарит детей от имени котят, за красивые разноцветные клубочки, говорит, что котятам теперь не будет скучно.

Котенок.

Серый котик игрунок,

Брошу я тебе клубок,

Ты с клубочком поиграй,

Мои нитки размотай!

Котенок возится с клубком:

То подползет к нему тайком,

То на клубок  начнет кидаться,

Толкнет его, отпрыгнет вбок…

Никак не может догадаться,

Что здесь не мышка, а клубок.

А. Барто.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми ясельной группы по художественно-эстетическому развитию.Тема: «Весеннее деревце»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми ясельной группы по художественно-эстетическому развитию...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе в области художественно-эстетического развития Вид деятельности: Лепка На тему: « Дары осени. Грибы для белочки.»

Конспект непрерывной образовательной деятельностив средней группе в области художественно-эстетического развитияВид деятельности: Лепка На тему: « Дары осени. Грибы для белочки.»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе в области художественно-эстетического развития.

Лепка с элементами рисования на тему: «Колобок катится по дорожке и поет песенку».Цель: продолжать учить детей создававть изображения по мотивам народных сказок.Задачи:-вызвать интерес к л...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе в области художественно-эстетического развития Вид деятельности: Рисование. Золотая рыбка

Учить детей передавать в рисунке образ сказочной рыбкиРазвивать умение располагать изображение на всем листе, развивать творческие способности ребенка...

СТАТЬЯ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯВ настоящее время проблема художественно-эстетического воспитания, разви...


 

Комментарии

Фишер Александра Николаевна

большое спасибо!