Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе в области художественно-эстетического развития Вид деятельности: Лепка На тему: « Дары осени. Грибы для белочки.»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности
в средней группе в области художественно-эстетического развития
Вид деятельности: Лепка
На тему: « Дары осени. Грибы для белочки.»
Задачи:
1.Уточнить у детей о строении гриба, для более точной передачи пропорций частей.
2. Совершенствовать умение лепить грибы из двух частей (шляпка, ножка) используя усвоенные ранее приемы: формировать умение раскатывать шар, сплющить его, умение прищипывать с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, сглаживать пальцем поверхность вылепленного предмета. Раскатывание цилиндра-ножки, соединение деталей.
3. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению впечатлений.
4. Развивать творческие способности; вызвать эмоциональный отклик у детей,желание оказать помощь белочке.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие-активизация словаря (подберезовик,боровик,лисички,мухомор,опята, цилиндр, валик.)
Познавательное развитие- воспитывать интерес к познанию природы и отражению впечатлений в разных видах изобразительной деятельности.
Художественно-эстетическое развитие- развивать интерес детей к изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_griby_dlya_belochki.docx | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
в средней группе в области художественно-эстетического развития
Вид деятельности: Лепка
На тему: « Дары осени. Грибы для белочки.»
Задачи:
1.Уточнить у детей о строении гриба, для более точной передачи пропорций частей.
2. Совершенствовать умение лепить грибы из двух частей (шляпка, ножка) используя усвоенные ранее приемы: формировать умение раскатывать шар, сплющить его, умение прищипывать с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, сглаживать пальцем поверхность вылепленного предмета. Раскатывание цилиндра-ножки, соединение деталей.
3. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению впечатлений.
4. Развивать творческие способности; вызвать эмоциональный отклик у детей,желание оказать помощь белочке.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие-активизация словаря (подберезовик,боровик,лисички,мухомор,опята, цилиндр, валик.)
Познавательное развитие- воспитывать интерес к познанию природы и отражению впечатлений в разных видах изобразительной деятельности.
Художественно-эстетическое развитие- развивать интерес детей к изобразительной деятельности.
Предварительная работа: беседа о лесе и его обитателях, рассматривание иллюстраций с изображением грибов, рассматривание муляжей грибов, беседа о полезных и ядовитых грибах.
Оборудование и наглядный материал: пластилин, доска для лепки, стека, картинки с изображениями грибов, корзинка.
I. Ход непрерывной образовательной деятельности:
Воспитатель: - Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте отгадать:
-Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошел
Красную шапочку нашел!! (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям вспомнить о походах с родителями в лес, о том, что они видели в лесу.
Воспитатель: -А какие это грибы? (Подберезовик, лисички, рыжики, боровик, мухомор и др.)
-Ребята, посмотрите, у меня тоже есть гриб (достает гриб, выполненный из пластилина). Давайте его рассмотрим. Из каких частей состоит гриб (шляпка и ножка);
-Правильно. На какую фигуру похожа шляпка? (блин, тарелочка);
-Правильно, (спрашивает 3-4 детей назвать форму для закрепления);
-Ребята, а на какую форму похожа ножка? (валик, цилиндр);
-Правильно, (опрос 3-4 детей для закрепления формы).
СТУК В ДВЕРЬ
Воспитатель: - Ребята, кто-то к нам стучится. Посмотрите, к нам в гости пришла Белочка! Давайте с ней поздороваемся. - Здравствуй, Белочка!
(Воспитатель вместе с детьми рассматривает игрушку-белочку).
Воспитатель: -Тихо, ребята! Белочка что-то хочет нам сказать (подносит белочку к уху)
-Ребята, Белочка просит нас помочь ей. В лесу у нее остались бельчата в дупле. Она заготовила для бельчат на зиму орехи и яблоки, а вот грибы не успела собрать. Давайте мы ей поможем (ответы детей);
-Не расстраивайся, Белочка. Посмотри как много у нас ребят в группе. Они все добрые и очень любят животных. Мы поможем тебе, и твои бельчата не будут холодной зимой голодать. Мы сделаем для вас много грибов.
-Прежде чем приступить к работе, сделаем с вами пальчиковую гимнастику:
-Раз, два, три, четыре, пять!!! (считаем пальчики, загибая),
-Будем листья собирать, (сгибаем, разгибаем пальцы),
-Листья березы, листья рябины, (загибаем пальчики),
-Листики тополя, листья осины, (сгибаем, разгибаем пальцы),
-Листики дуба мы соберем, (сгибаем, разгибаем пальцы),
-Маме осенний букет соберем!! (разводим в стороны руками).
Воспитатель:А теперь ребята, давайте посмотрим как мы будем делать наши грибочки!
Показ воспитателем последовательности работы.
1. Ножка: берем кусочек белого (желтого, серого) пластилина и делаем ножку гриба – раскатываем валик (цилиндр);
2.Шляпка: берем пластилин красного (оранжевого, коричневого) цвета и лепим шляпку – раскатываем шар, сплющиваем и выгибаем, чтобы получилась чаша; если лепим маленький грибочек, можно оставить шляпку в виде шара, если большой гриб, то изгибаем шляпку краями внутрь (наружу), или делаем плоской, как тарелку. Обязательно в середине шляпки делаем углубление для ножки.
3. Соединяем: две детали, шляпку и ножку – гриб готов!!!
II.Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель предлагает детям выбрать пластилин(цвет) для своей работы.
(помощь воспитателя по необходимости).
По окончании работы воспитатель оформляет детские работы.
III. По окончании работы Белочка благодарит детей за помощь.
Она очень рада, что познакомилась с такими добрыми и чуткими детьми. Теперь ее бельчата всю зиму будут лакомиться грибами, и вспоминать ребят. Дети складывают грибы в корзинку Белочке. Она еще раз благодарит их и прощается с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие» (Ф.Э.М.П.) Тема: «Красная Шапочка идёт в гости к бабушке»
Задачи: Образовательные:- формировать умение детей сравнивать предметы по высоте;- соотносить значение цифры с количеством предметов.-упражнять детей в составлении целого из частей; (треугольник,...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Подружка-черепашка»
Цель: познакомить детей с многообразием техник нестандартного раскрашивания; учить детей рисовать черепашку с помощью акварели и соли (нетрадиционная техника рисования) вносить в рисунок дополнен...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей по художественно-эстетическому развитию: по рисованию на тему: «Военная техника» (нетрадиционное рисование - граттаж)
Знакомство детей с новой техникой рисования -граттаж...
Непрерывно-образовательная деятельность в старшей группе. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Ручной труд» Тема: «Сказочные ежики»
Цель: Научить детей создавать поделку ежа нетрадиционным способом из гречки и пшена . Задачи : Образовательные: - учить детей с помощью гречки и пшена передавать образ ежа;- закрепить...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе в области художественно-эстетического развития.
Лепка с элементами рисования на тему: «Колобок катится по дорожке и поет песенку».Цель: продолжать учить детей создававть изображения по мотивам народных сказок.Задачи:-вызвать интерес к л...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе в области художественно-эстетического развития Вид деятельности: Рисование. Золотая рыбка
Учить детей передавать в рисунке образ сказочной рыбкиРазвивать умение располагать изображение на всем листе, развивать творческие способности ребенка...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группы в области художественно-эстетического развития Аквариум
Цели:Создание образа аквариума с уникальными рыбками.Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительност...