Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы. (художественно-эстетическое развитие) Тема: «Неваляшка танцует»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Увлекательное путешествие детей с музыкальной куклой-Неваляшкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nevalyashka_tantsuet.docx | 15.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
воспитателя с детьми младшей группы.
Тема: «Неваляшка танцует»
(аппликация с элементами рисования)
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, физическая культура, коммуникация.
Цель: Содействовать в развитии творческих способностей, мелкой моторики, коммуникативных навыков.
Задачи:
- Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной;
- Закреплять умение наклеивать готовые формы, располагая их в определенной последовательности, создавать образ игрушки в характерном движении («неваляшка танцует»).
- Воспитывать аккуратность в работе.
- Продолжать развивать разнообразные виды движений,
- Учить договариваться, работая в паре.
- Активизировать словарный запас;
Оборудование: игрушка –неваляшка, листы белой бумаги, заготовки для аппликации, салфетки, кисточки, клеенки, цветные карандаши, клей цветные платочки.
Предварительная работа: рассматривание игрушек, игры с игрушками.
Ход:
Дети свободно играют в группе. Воспитатель обращает их внимание на непонятный звук.
_что-же это может быть (ответы детей)
Куклу я кладу в кровать,
Но она не хочет спать,
Я тогда ее качаю,
Одеялом укрываю,
Кукла же лежать не хочет,
Поет песни и хохочет,
Удивляется кот Яшка:
Что за кукла…?
Дети: Неваляшка.
Воспитатель в роли неваляшки: Здравствуйте, ребята! Как у вас хорошо! Как радостно, что даже петь хочется.
Мы – милашки, куклы неваляшки,
Куклы-неваляшки – яркие рубашки
Не спим, не лежим и ложиться не хотим.
Динь - дон, динь - дон, всюду слышен перезвон.
ВОс-ль: Какая веселая песенка! Как вы думаете, в песенке про одну Неваляшку поется . (Ответы детей). Она живет у девочки Кати. У Кати очень много игрушек. Давайте посчитаем.
"Игрушки"
На большом диване в ряд /Попеременно хлопают в ладоши, стучат кулачками.
Куклы Катины сидят:
Неваляшка, Буратино, /Загибают поочередно все пальчики.
И веселый Чиполлино,
Очень умная Мальвина,
Добрый доктор Айболит.
1, 2, 3, 4, 5. /Разгибают поочередно.
Помогаем наше Кате /Попеременно хлопают в ладоши, стучат кулачками.
Мы игрушки сосчитать.
Воспитатель: Ребята, а неваляшка мне на ушко сказала, что она загрустила. Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Мы можем ей помочь?
Дети: Да.
Воспитатель: А как? (Предположения детей).
Воспитатель: А чтобы нашей неваляшке не было скучно, может быть, сделаем ей подружек. Как?
На доске две картинки. На одной из них неваляшка в наклонном положении, на другой – в статичном.
Воспитатель: Ребята, на какой из картинок наша неваляшка танцует?
Дети рассматривают неваляшек, выбирают «танцующую» неваляшку.
Воспитатель: А теперь рассмотрим неваляшку, что у нее есть?
Дети: Туловище, голова, две ручки.
Воспитатель: А какой формы туловище, голова, ручки?
Дети: Круглой.
Воспитатель: А из какого круга выполнено туловище, голова, ручки?
Дети: Из самого большого – туловище, голова – из круга поменьше, ручки – из маленьких кругов.
Физминутка.
Влево – вправо, влево – вправо,
Весело качается,
Влево – вправо, влево – вправо,
На пол не роняется.
Воспитатель: Попробуем помочь Неваляшке? попробуем разложить детали по образцу каждый на своём листе бумаги так, чтобы получилась «танцующая» неваляшка. Сначала мы возьмем большой круг, затем – меньший, а два маленьких круга для чего?
Дети: Для ручек.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, для чего нужен белый круг?
Дети: Для лица.
Воспитатель: А на какой круг мы его наклеим? (Ответы детей).
Воспитатель: Не забывайте, что наши неваляшки «танцуют», поэтому круг меньшего размера располагаем, сдвинув его в одну или другую сторону – вправо или влево. Белый круг – это лицо, наклеиваем его на меньший круг, затем приклеиваем ручки.
В ходе работы воспитатель помогает детям.
Воспитатель: Замечательные получились неваляшки! Но, кажется, чего-то не хватает?...(Предположения детей).
Воспитатель предлагает детям взять фломастеры и дорисовать солнышко. Раскрасить рот. Дети дорисовывают.
Воспитатель: Вот и готовы подружки для нашей неваляшки. А теперь давайте споем все вместе песенку про неваляшек. (Одеть девочкам платочки.)Раз, два , повернись, в неваляшек превратись.
Дети поют песенку, покачиваются, как неваляшки.
Воспитатель в роли неваляшки: Спасибо вам, ребята, теперь мне совсем не скучно. До свидания!
Дети прощаются с неваляшко
Рефлексия деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы на тему: «Неваляшка танцует».
Аппликация с элементами рисования. Конспект составлен в соответствии ФГТ, присутствует интеграция образовательных областей таких как: художественное творчество познание, физическая культура, коммуника...
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы на тему: «Неваляшка танцует».
Аппликация с элементами рисования. Конспект составлен в соответствии ФГТ, присутствует интеграция образовательных областей таких как: художественное творчество познание, физическая культура, коммуника...
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы на тему: «Неваляшка танцует».
Аппликация с элементами рисования. Конспект составлен в соответствии ФГТ, присутствует интеграция образовательных областей таких как: художественное творчество познание, физическая культура, коммуника...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «Прогулка по зимний лесу»
Цель: Закреплять знание детей о лесных жителях.Задачи:Образовательные: Формировать познавательный интерес, представление об окружающем мире, умение преобразовывать уменьшительно- ласк...
Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с учетом принципа интеграции образовательных областей по теме «Животные весной»
Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с учетом принципа интеграции образовательных областей по теме «Животные весной»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по познавательному развитию "Поможем медвежонку найти маму".
Знакомство детей с Арктикой, с северным сиянием,учить составлять описательный рассказ о белом медведе по мнемотаблице,закреплять навыки создавать аппликацию белого медведя, используя манную круп...
Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по речевому развитию «Перелётные птицы»
Цель - формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста....