Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе в области художественно-эстетического развития Вид деятельности: Рисование. Золотая рыбка
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Учить детей передавать в рисунке образ сказочной рыбки
Развивать умение располагать изображение на всем листе, развивать творческие способности ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 367.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
в средней группе
в области художественно-эстетического развития
Вид деятельности: Рисование. Золотая рыбка.
Задачи:
Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, прививать любовь к живой природе; вызвать эмоциональный отклик у детей
Учить детей передавать в рисунке образ сказочной рыбки
Развивать умение располагать изображение на всем листе, развивать творческие способности ребенка
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие - совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них, составлять предложения на тему: «Чтобы вы попросили у золотой рыбки?», активизация словаря (невод, чешуя, землянка)
Познавательное развитие - формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде, формировать знания у детей о
характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т. д.,
воспитывать интерес к познанию природы и отражению впечатлений в разных видах изобразительной деятельности
Физическое развитие – развивать мелкую моторику рук
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и чтение отрывка из произведения А.С.Пушкина «Сказка о Золотой рыбке» ,рассматривание иллюстрации « Рыбы»
Оборудование и наглядный материал: гуашевые краски, кисти, стаканчики для воды, картинки с изображением рыб и подводного мира
1.Ход непрерывной образовательной деятельности
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Рыбка в сказке есть у нас,
Золотой ее окрас.
Кто желанье загадает,
Все вмиг от нее получает.
(Золотая рыбка)
Вы узнали кто это?
Дети: Узнали, это Золотая рыбка.
Воспитатель: Правильно, золотая рыбка.
Воспитатель: Какого цвета рыбка?
Дети: Она оранжевая, золотая, как в сказке.
Воспитатель: Что делает золотая рыбка?
Дети: Она плавает, дышит…
Воспитатель: Что вы еще можете сказать о золотой рыбке? Какая она?
Дети: Она очень красивая, сказочная, большая….
Воспитатель: Правильно. Давайте внимательно посмотрим на рыбку и
вспомним, что есть у рыбки?
Дети: У рыбки есть туловище, плавники (на спинке, животе,
брюшке ) длинный хвост, голова, глаза, жабры и чешуя.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где живут рыбы?
Дети: рыбы живут в реке, море, озере.
Воспитатель: Ребята, а давайте, поиграем.
Физкультминутка «РЫБКА»
Рыбка плавает в водице,
(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)
Рыбке весело играть.
(хлопают в ладоши)
Рыбка, рыбка, озорница,
(Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать.
(Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка спинку изогнула,
(Руки над головой, прогибаемся в спине)
Крошку хлебную взяла.
(Приседаем)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
(Снова «плывут».)
Воспитатель: Молодцы!
2. Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель: ребята, сегодня я вам предлагаю нарисовать Золотую рыбку. Давайте рассмотрим картинку на которой изображена золотая рыбка. (Показ нарисованной рыбки).
Воспитатель уточняет, что разукрасить рыбку надо желтым, оранжевым или красным цветом, тогда она будет похожа на «Золотую».
Предлагает подумать детям, куда будет плыть рыбка.
Дети приступают к рисованию. Воспитатель осуществляет индивидуальную работу.
3. Выставка готовых рисунков
Воспитатель: ребята, посмотрите, какие красивые у нас получились рыбки (дети рассматривают рыбок).
Воспитатель просит детей рассказать о своей работе: что мы сегодня рисовали, какая получилась рыбка, куда она плывет, где живет?
Воспитатель отмечает, что все ребята молодцы, справились с заданием: нарисовали настоящих «золотых» рыбок. Рыбки получились яркие, красивые, сказочные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа .Образовательная область Художественно эстетическое развитие.Рисование "Снег, снег кружится".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми 2 младшей группы....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Подружка-черепашка»
Цель: познакомить детей с многообразием техник нестандартного раскрашивания; учить детей рисовать черепашку с помощью акварели и соли (нетрадиционная техника рисования) вносить в рисунок дополнен...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей по художественно-эстетическому развитию: по рисованию на тему: «Военная техника» (нетрадиционное рисование - граттаж)
Знакомство детей с новой техникой рисования -граттаж...
Непрерывно-образовательная деятельность в старшей группе. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Ручной труд» Тема: «Сказочные ежики»
Цель: Научить детей создавать поделку ежа нетрадиционным способом из гречки и пшена . Задачи : Образовательные: - учить детей с помощью гречки и пшена передавать образ ежа;- закрепить...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе в области художественно-эстетического развития Вид деятельности: Лепка На тему: « Дары осени. Грибы для белочки.»
Конспект непрерывной образовательной деятельностив средней группе в области художественно-эстетического развитияВид деятельности: Лепка На тему: « Дары осени. Грибы для белочки.»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе в области художественно-эстетического развития.
Лепка с элементами рисования на тему: «Колобок катится по дорожке и поет песенку».Цель: продолжать учить детей создававть изображения по мотивам народных сказок.Задачи:-вызвать интерес к л...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группы в области художественно-эстетического развития Аквариум
Цели:Создание образа аквариума с уникальными рыбками.Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительност...