Экологический праздник "Витаминное шоу" в старшей группе
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Экологический праздник
в старшей группе
МДОУ детский сад № 14 г. Ржева Тверской обл.
Воспитатель: Барздун Н.В. Музыкальный руководитель: Ильина Е.В.
Сентябрь 2011 год.
Цель. Создать у детей радостное, веселое настроение. Закрепить знания детей о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых, детей и животных. Продолжать закреплять навыки личной гигиены.
Оборудование зала: коллективные работы детей на осеннюю огородную тему, центральная стена украшена крупными картинами веселых овощей с надписью «Витаминное шоу», картины подсолнухи, «огород» из пенопласта.
Действующие лица: взрослые — Ведущий, Айболит, Афоня, Грязь.
Костюм грязи: черный спортивный костюм и ленты, которые висят лохмотьями, испачканы черной гуашью.
Микробы: шапки, шарфы, варежки черного цвета.
Маски: петух; гусак; коза; баран; бычок.
ХОД ПРАЗДНИКА
Праздник открывается парадом участников витаминного шоу. Дети перестраиваются в полукруг, ведущая в центре.
Ведущая: Дорогие друзья. Разрешите вам представить участников витаминного шоу — помидоринки, лучок, горошины (все дет одеты в костюмы).
На нашем празднике мы будем танцевать, петь, веселиться узнаем много нового, интересного. Каждый участник шоу предстанет перед вами и расскажет о своих витаминных способностях. Это сейчас они так и рвутся показать какие они аппетитные, а совсем недавно они так спорили о том, кто из них полезней и важней. Хотите послушать?
(«Спор овощей» Н. Семенова)
Овощи: Кто из нас, из овощей, и вкуснее, и нужней? Кто при всех болезнях будет всех полезней?
Ведущая: Выскочил горошек — ну и хвастунишка!
Горошек (весело): Я такой хорошенький зелененький мальчишка! Если только захочу, всех горошком угощу!
Ведущая: От обиды покраснев, свекла проворчала...
Свекла (валено): Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала. Свеклу надо для борща и для винегрета. Кушай сам и угощай – лучше свеклы нету!
Капуста (перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи.
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики-плутишки любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
Огурец (задорно): Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А огурчик свежий ароматен, нежен.
Редиска (скромно): Я — румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ не длинный: кто не знает витамина.
Пей всегда морковный сок и грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.
Ведущая: Тут надулся помидор и промолвил строго...
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного.
Самый вкусный и приятный, уж, конечно, сок томатный.
Дети: Витаминов много в нем. Мы его охотно пьем!
Ведущая:
У окна поставьте ящик, поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг, к вам придет зеленый...
Дети: Лук.
Лук:
Я — приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.
Угадали? Я — ваш друг. Я — простой зеленый лук!
Чеснок:
Я – чеснок, от болезней всем помог
В супе и салате – я пригожусь вам друзья.
Картошка (скромно):
Я, картошка, так скромна — слова не сказала...
Но картошка так нужна и большим, и малым!
Баклажаны (робко): Баклажанная икра так вкусна, полезна...
Ведущая: Спор давно кончать пора!
Овощи (хором): Спорить бесполезно!
Ведущая: Давайте, не будем спорить, а лучше споем.
«Урожай собирай» музыка и слова Д. Филиппенко.
Слышится стук в дверь. Все овощи замолкают.
Овощи: Кто-то, кажется, стучится...
Входит доктор Айболит.
Овощи (радостно): Это доктор Айболит!
Айболит: Ну, конечно, это я! О чем спорите друзья?
Овощи: Кто из нас, из овощей, всех вкусней и всех важней? Кто при всех - болезнях будет всех полезней?
Айболит (расхаживая важно):
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Все, без исключения, в этом нет сомнения.
В каждом польза есть и вкус.
И решать я не берусь:
Кто из вас вкуснее.
Кто из вас нужнее!
Айболит ходит среди овощей и спрашивает у детей: Чем полезен этот овощ? Что из него можно приготовить?
Ведущая: Доктор Айболит, с овощами в огороде иногда случается неприятности – прилетают птицы и клюют их, тогда овощам приходится шуметь, чтобы прогнать птиц. Мы вам сейчас покажем веселый танец с шумелками.
Айболит: Ну, молодцы, хороший танец приготовили. Я тоже для вас, ребятки, приготовил загадки, но загадки не простые, а витаминные.
- Я вырос на грядке, характер мой гадкий:
Куда ни приду, всех до слез доведу. (Лук) - Щеки розовый, нос белый, в темноте сижу день целый.
А рубашка зелена. Вся на солнышке она. (Редис) - Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (Капуста)
4. Неказиста, шишковата, А придет на стол она, Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)
5. Кругла, а не месяц, Желта, а не масло, Сладка, а не сахар, С хвостом, а не мышь. (Репка)
Ведущая: В огороде много гряд!
Мы сажали здесь рассаду, И морковку, и салат. Каждый вечер прибегали. Наши грядки поливали. Овощей теперь, ребята, Урожай возьмем богатый.
Аттракцион «Собери овощи фрукты»
Айболит: Урожай у нас богатый, угощу я вас, ребята. Приглашаю в кафе «Сладкоежка».
Аттракцион «Определи овощи на вкус»
Появляется Афоня.
Афоня: Здравствуйте, ребята! Как я по вас соскучился! И по Маше, и по Саше, и по Даше, и по Грише, Мише, Сереже и всем остальным. Давно я не приходил к вам, еле дорогу нашел. А вы без меня скучали? А вы меня ждали?
Ведущая: Афоня, конечно скучали, конечно ждали. Только скажи, почему ты такой грязный и неопрятный, неумытый? Посмотри на себя в зеркало.
Мы таких как ты стыдим и дразним. Ребята, давайте подразним Афоню.
Дети:
Замарашка рук не мыл,
Месяц в баню не ходил.
Столько грязи,
Столько ссадин!
Мы на шее лук посадим,
Репу - на ладошках,
На щеках - картошку,
На носу морковь взойдет! -
Будет целый огород!
И. Демьянов
- Показывают ладошки всеми сторонами. «Грозят» указательным пальцем. Повторить 4-6 раз.
- Шаг на месте, одновременно с отрицательным жестом покачивающейся головы. Повторить 4-6 раз.
- Руки в стороны, широко, с небольшим поворотом в одну, затем в другую стороны (жест удивления). Повторить 2 раза.
- Показывают указательным пальцем нос, потирают (легкие круговые движения ладошками) щечки, вращают по кругу головой, поглаживая шею, сначала одну ладошку кладут на другую, потом меняют руки. Повторить 4-6 раз.
Афоня: Да, это я. Только напрасно вы ругаете меня. А разве ваши дети не такие?
А разве они не любят в грязи копаться? А разве они не знают, что для здоровья полезно есть овощи? Я вот знаю и столько много их сейчас съел, ну просто целую кучу.
Ведущая: Как, Афоня, ты ел овощи такими грязными руками. Покажи их детям.
Афоня: А что, руки как руки. А разве у ваших детей не такие? Давайте сейчас их проверим.
Ведущая: Дети, покажите Афоне свои руки (дети показывают).
Афоня ходит, старается найти грязные руки: А вот он не мыл, и у него тоже грязные...
Ведущая: Нет, Афоня, наши дети знают, что мыть руки надо чисто и моют их, иначе можно заболеть.
Афоня: Ха-ха-ха! Заболеть, ну надо же сказать за-бо-леть (говорит по слогам).
Вот я! Вот я ни-ко-гда не мою и ... (хватается вдруг за живот падает на пол, катается и кричит: «Ой-ой, помогите, спасите!»).
Ведущая: Доктор, доктор, скорее. Афоня умирает, живот у него болит.
Айболит: Сейчас мы его осмотрим:
Больной, откройте рот, скажите: а-а-а.
Диагноз точный, детвора.
Афоня грязными руками ел? (Да, ел — отвечают дети)
А овощи и фрукты ты хоть мыл?
Афоня: Я ел и огурцы, и помидоры, редиску... ел. Но я их не мыл. А зачем?
Айболит: Дети, скажите, надо ли овощи мыть? (Надо) А ты не мыл, вот и заразился микробами. Хорошо, что у тебя еще не началась дизентерия, а то пришлось бы вести тебя в больницу. Ну да все равно придется тебе поставить клизму (достает ее) и выписать таблетки. И запомни хорошенько: руки мой перед едой и не ешь грязные овощи.
Афоня: Спасибо, Айболит! Вот теперь я никогда грязными руками грязные овощи есть не буду. Только вот вылечи меня.
Айболит: В процедурную его (уводит Афоню).
В зал вбегают Грязь и микробы-дети. Бегают по залу, наводят переполох. Останавливаются и исполняют песню, танцуя (песня детского сада).
1. Говорят я бяка-бука,
Но со мною чтоб дружить, Вам не надо мылить руки, Овощи не надо мыть.
Припев: Ой-ля-оя, ой-ля-ля,
Будьте грязными всегда.
2. В лужах можете плескаться
Это очень хорошо.
В грязь мы любим забираться, Можно в лужицу еще.
Припев: Ой-ля-ля, ой-ля-ля,
Будьте грязными всегда
3. Мои деточки микробы
Очень любят пошалить.
Но попасть в животик чтобы, Вам не надо руки мыть.
Припев: Ой-ля-ля, ой-ля-ля,
Будьте грязными всегда
- Очень мы не любим воду, От нее бежим долой, Что же взяли вы за моду Изводить меня водой.
Припев: Ой-ля-ля, ой-ля-ля,
Будьте грязными всегда Ой-ля-ля, ой-ля-ля, Чистота нам не нужна.
Ведущая: Что такое, что случилось? Это что за переполох? Да к нам на праздник ворвались грязь и микробы, они хотят испачкать все овощи и заразить всех детей, хотят нам испортить праздник. Дети, как же нам их можно победить? Что нам может помочь?
Дети: Надо с мылом руки мыть, чаще умываться. Овощи и фрукты не есть грязными руками, тщательно мыть овощи и фрукты перед едой.
Ведущая: Правильно, ребята, вот тогда и не страшны будут нам микробы и грязь. Чистая водица нам очень пригодится. Давайте с ней дружить, водою дорожить. А сейчас мы грязь и микробы просто «смоем» водой (берет ведро и «смывает»).
Выходит Ваня с лейкой в руке: Танцую и играю, но дел не забываю! Смотрите-ка ребятки, я поливаю грядки.
Хоть и жарко - не беда, нам помощница вода. С ней дружу я крепко, поливаю репку, Капусту да морковку, красную свеколку... Разрастайся, огород — пусть любуется народ!
Ведущая: А знаете ли, ребята, что бывает с ленивыми, да нерадивыми?
Игра – хоровоа «Гости ходят в огород»
Слова В. ВИКТОРОВА
Музыка Д. КАБАЛЕВСКОГО
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
ДЕТИ
Ваня
Петух Петрович
Гусак Гаврилыч
Коза Козловна
Баран Бараныч
Бычок Богданыч
Дети
Нынче Ваня очень занят,
У него не счесть забот:
Грядки полет нынче Ваня,
Поливает огород.
Ваня
Ох, трудна моя работа,
Ох, болят спина и бок.
Ох, устал я отчего-то,
Эх, пойду, вздремну часок.
Ваня и дети
Ох, устал я (он) отчего-то,
Эй, пойду (пойдет),
Вздремну (вздремнет) часок.
(Ваня уходит.)
Дети
Нынче Ваня очень занят,
У него не счесть забот.
На лежанке дремлет Ваня,
Гости ходят в огород. (В ворота входит петух.)
Петух
Вот и я, Петух Петрович,
Ко-ко-ко, хозяев нет.
Хорошо, когда на грядке
Для тебя готов обед.
Петух и дети
Хорошо, когда на грядке
Для тебя готов обед.
Дети
Нынче Ваня очень занят,
У него не счесть забот.
На лежанке дремлет Ваня,
Гости ходят в огород. (Входит гусак.)
Гусак
Вот и я, Гусак Гаврилыч,
Га-га-га, хозяев нет.
Хорошо, когда на грядке
Для тебя готов обед.
Гусак и дети
Хорошо, когда на грядке
Для тебя готов обед.
Дети
Нынче Ваня очень занят,
У него не счесть забот.
На лежанке дремлет Ваня,
Гости ходят в огород. (Входит коза.)
Коза
Вот и я, Коза Козловна,
Мэ-мэ-мэ, хозяев нет.
Хорошо, когда на грядке
Для тебя готов обед.
Коза и дети
Хорошо, когда на грядке
Для тебя готов обед.
Дети
Нынче Ваня очень занят,
У него не счесть забот.
На лежанке дремлет Ваня,
Гости ходят в огород. (Входит баран.).
Баран
Вот и я, Баран Бараныч,
Бэ-бэ-бэ, хозяев нет.
Хорошо, когда на грядке
Для тебя готов обед.
Баран и дети
Хорошо, когда на грядке
Для тебя готов обед.
Дети
Нынче Ваня очень занят,
У него не счесть забот.
На лежанке дремлет Ваня,
Гости ходят в огород. (Входит бычок.)
Бычок
Вот и я, Бычок Богданыч,
Му-му-му, хозяев нет.
Хорошо, когда- на грядке
Для тебя готов обед.
Бычок и дети
Хорошо, когда на грядке
Для тебя готов обед.
Дети
Нынче Ваня очень занят,
У него не счесть забот.
Только встал с лежанки Ваня,
Гости мигом из ворот.
(Ваня входит. Гости разбегаются. Ваня ловит их, все останавливаются.)
Ваня
Где морковь и где капуста?
Лук исчез, пропал салат.
Ой, беда, на грядках пусто.
Не поймешь, кто виноват.
Все участники
Ой, беда, на грядках пусто,
Ты один тут виноват!
Ведущая: Некого, Ваня, винить, ведь недаром в народе говорится:
Полениться — и хлеба лишиться.
Умелые руки — не знают скуки.
Ведущая: А кто трудится от души, веселей теперь пляши. Общая пляска «Приглашение», русская народная мелодия.
Ведущая: Наши дети умеют хорошо решать задачи про овощи.
Сценки-малютки:
1. Мама:
Ваня, вот четыре морковки лежат на тарелке.
Не кушай, а слушай: если одна из них брату достанется,
Сколько тебе на тарелке останется?
Ваня: Две — отвечаю я.
Мама: Ну почему? Одну ведь ты брату отдашь своему. .
Ваня: Да я-то бы рад. Мне пример этот ясен. Но только мой брат на одну не согласен.
2. Мама: А ну-ка, малыш, отвечай мне урок:
В кармане твоем 3 редиски, дружок.
Побаловать мама сыночка решила —
Еще 2 редиски в карман положила.
Запомнил? Теперь все сложи...
И сколько получится быстро скажи.
Дима: Сколько редисок? Да ни одной.
Мама: Ты огорчаешь меня дорогой!
Считать не умеешь — позор для семьи!
Дима: Дырявые, мама, карманы мои! (Показывает их)
Ведущая: Вы, дети, так же решаете задачи?
Вот вам задача:
Ребенок: Посылает меня мама в огород
И капуста, и морковка тут растут
Но каких нарвать не знаю овощей.
Для салата, винегрета и для щей.
- Отобрать овощи для салата и винегрета, щей.
Дети из общей массы овощей выбирают себе необходимые.
Ведущая: Молодцы, хорошо поработали, правильно выполнили мое задание.
Да, овощи очень важны и нужны всем: и взрослым, и детям, и животным. А чем мы подкармливаем наших питомцев в уголке природы? Чем их угощаем? (Яблоко, морковь, свекла, капуста...).
А чтобы витамины были у вас на столе зимой, что мы сажаем в огороде на окне? (Лук, чеснок...)
Ведущая: Об овощах можно прочитать в энциклопедиях, книгах и журналах. Овощи можно увидеть на картинах художников. Существует большое количество народных пословиц, поговорок и загадок об овощах. Давайте вспомним несколько примеров народной мудрости:
(дети называют пословицы)
Каждому овощу свое время.
Капуста любит воду да хорошую.
Голова садовая.
Лук да баня все поправит.
Горе луковое.
Лук с чесноком – родные братья.
Редька хвалилась: «Я с медом хороша!»
Ведущая: Наш праздник заканчивается, на прощание давайте споем песенку «Песенка об овощах» музыка и слова Н.Зарецкой.
Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить,
Все без исключения, в этом нет сомнения.
В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь:
Кто из них вкуснее, кто из них нужнее.
До свидания дети, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план (образовательной области "Познание") по экологическому воспитанию в старшей группе. Из опыта работы «Формирование экологического мировоззрения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами игровой деятельности
Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспи...
Конспект экологического занятия в старшей группе "Экологическая лестница"
Конспетк являетсячастью пректа по экологическому воспитанию, содержит познавательную информацию о экологической пирамиде леса, о пользе растений и животных, их взаимозависимости. Учит замечать изменен...
Конспект открытого занятия по разделу «Познание» (экологическое развитие) в старшей группе на тему «Экологическая сказка «Ручеёк».
конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Экологическая сказка "Ручеек"...
«Разработка игровой обучающей ситуации (ИОС) по формированию основ экологической культуры «Путешествие по экологической тропе». в старшей группе
laquo;Путешествие по экологической тропе»....
Конспект проекта по экологическому воспитанию в старших группах ДОУ «Экологическая полянка»
Актуальность проекта:Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды.Умение &laqu...
Экологический отчет "Дни экологической опасности" в старшей группе "Пчелки"
Материал относится к отчету работы с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию детей.При организации работы по экологическому воспитанию в детском саду мы учитываем региональны...
КОНСПЕКТ занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием элементов экологического воспитания в старшей группе. «Азбука безопасности в природе – путешествие по экологической тропе»
КОНСПЕКТзанятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием элементов экологического воспитания в старшей группе.«Азбука безопасности в природе – путешествие по экологической тропе...