Конспект экологического занятия в старшей группе "Экологическая лестница"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
Конспетк являетсячастью пректа по экологическому воспитанию, содержит познавательную информацию о экологической пирамиде леса, о пользе растений и животных, их взаимозависимости. Учит замечать изменения в природе весной, на улице и в группе (уголке природы), развивает экологическиезнания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_lestnitsa.docx | 16.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии в старшей группе Тема: «Экологическая лестница»
Выполнила:
Воспитатель Молчанова А.А.
ГБОУ детский сад №991
Цель: Развивать в детях умение видеть изменения, происходящие в природе весной, учить устанавливать взаимосвязь между весенним изменением в живой природе, изменениями среди обитателей уголка природы и повышением температуры воздуха.
Познакомить детей с экологической пирамидой- цепочкой.
Убедить детей в полезности всех видов животных и растений, взаимозависимости их друг от друга.
Закрепить умение различать деревья и кустарники по веткам и почкам: развивать дифференцированное восприятие, умение сравнивать, выражаться точно словами.
Воспитывать детей, способных понять природу, беречь ее, любить. Воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно формируя выводы.
Совершенствовать экологические знания.
Ход занятия:
Воспитатель:
« Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало.
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала».
О чем написано, ребята, это прекрасное стихотворение русского поэта Алексея Николаевича Плещеева?
Дети: О весне.
Воспитатель: Правильно, о весне. Оно так и называется – «Весна».
А до нас весна дошла? Какой сейчас идет месяц?
Дети: Дошла. Апрель.
Воспитатель: И какие признаки весны мы с вами наблюдаем?
Дети: Снег потемнел, тает, стал рыхлым, мокрым. День становится длиннее, а ночь короче. Солнце греет теплее. Небо чаще бывает синим, кучевые облака. На реках начался ледоход. Деревья просыпаются, набухают почки.
Воспитатель: Да, действительно, все эти явления природы происходят весной. Некоторые из них мы наблюдаем на прогулке.
А в группе у нас есть уголок природы, наблюдая и работая в котором мы убеждаемся, что наши растения тоже радуются весне, чувствуют ее приход. Что мы заметили?
Дети: Растения лучше растут, расцвела герань, бальзамин, посажена рассада.
Воспитатель: Действительно, усилился рост растений, появилось много новых ростков, некоторые зацвели.
Но вот у нас все зелено, а на улице нет. Почему?
Дети: Не хватает солнца, воды, тепла.
Воспитатель: Да, самое главное – на улице не хватает сейчас тепла.
А как мы ухаживаем за растениями в уголке природы?
Дети: Поливаем, рыхлим, рассаживаем, моем.
Воспитатель:
А если мы перестанем это делать? Что произойдет?
Дети: Все завянет и погибнет. Воспитатель: Все, что живет в уголке природы, зависит от нас. Растение не может само себя поить.
А в природе дождь, солнце ветер сами поят и кормят растения и животных. Сама природа ухаживает за своими «детьми» - животными и растениями и дает им свет, тепло, воду.
Послушайте загадку: « Весной веселит, летом – холодит, Осенью питает, зимой согревает» Что это?
Дети: Лес.
Воспитатель: А почему вы так решили?
Дети: в лесу весной радостно, летом – прохладно, осенью лес кормит своих жителей семенами и плодами, зимой дровами (лесом) топят печки.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Мы с вами уже знаем, что леса бывают разными: хвойными, лиственными, смешанными.
У меня в вазах веточки деревьев из смешанного леса, а на доске вы видите изображения этих деревьев. Сейчас каждый из вас подойдет ко мне и возьмет по одной ветке, какую хочет. И отнесет эту веточку к тому дереву, на котором она росла. (Воспитатель спрашивает, а дети объясняют, почему они поставили веточки к этому дереву.)
Воспитатель: (обобщает) Молодцы! Вы хорошо знаете породы деревьев. Умеете их определять по почкам, коре, листьям.
А теперь давайте заглянем с вами в лес. (Показывает картину с изображением леса) На первый взгляд он кажется пустынным, одни деревья. На самом деле, если хорошенько присмотреться, то поймешь, что он полон жизни и похож на огромный дом, заселенный множеством жильцов. Они чирикают, щебечут, свистят, пищат, рычат. У каждого в этом доме есть свое место и свое дело. И мы сейчас представим этот дом в виде высокой пирамиды, построим ее.
Ребята, как вы думаете, без чего не может существовать все живое?
Дети: Тепло, свет.
Воспитатель: А что нам дает тепло, свет?
Дети: Солнце.
Воспитатель: Да, солнце – основа жизни. (Ставит солнце в основание пирамиды). Что еще необходимо для роста и жизни растений, животных?
Дети: Вода, почва (если затрудняются, задать наводящий вопрос – Откуда растут трава, деревья? – из земли.)
Воспитатель: Да, нужна почва и вода, т.е. почва с влагой (ставит почву). И тогда вырастет растительный мир (ставит деревья).
Но растениям трудно размножаться, растения некому опылять и невесело в лесу без…
Дети: Насекомых.
Воспитатель: Да, заселим лес насекомыми, которые питаются нектаром растений и опыляют их (ставит насекомых).
И вдруг в лесу кто-то запел, защелкал, зачирикал. Кто же это?
Дети: Птицы.
Воспитатель: Правильно, птицы. Заселим лес птицами (ставит птиц).
Вот мы и составили с вами пирамиду жизни, многоэтажный огромный дом, в котором все этажи заселяли по очереди. И нельзя из этого дома никого выселить.
Проверим это? Убираем солнце (или почву, деревья, насекомых, птиц) – рушим пирамиду. Катастрофы делать не будем. В природе все взаимосвязано, одно без другого жить не может. Наша пирамида будет молчать, ничего не подскажет.
А вы подумайте и скажите, что будет, если убрать верхний этаж – птиц?
Дети: Много разведется насекомых, которые съедят растения.
Воспитатель: А если убрать насекомых? Дети: Некому будет опылять растения.
Воспитатель: А если убрать растения?
Дети: Останется голая земля, которая без растений тоже погибнет. Воспитатель: Хотим мы этого?
Дети: Нет.
Воспитатель: поставим пирамиду жизни. И никогда ничего не будем разрушать в ней, ведь одно без другого в природе существовать не может. И постараемся всегда защищать и беречь все, что создано природой.
Занятие мы закончим прослушиванием стихотворения Я. Аким «Береги свою планету»
« Есть одна планета - сад в этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут в реку смотрят удивленно.
Береги свою планету, ведь другой на свете нету».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "Для чего нужна красная книга"
Тема: «Для чего нужна Красная книга Краснодарского края? »Предварительная работа. Рассматривание книг: энциклопедия о животном и растительном мире Краснодарского края, красная книга Краснодарского кра...
Конспект экологического занятия в старшей группе "Сравнение комнатных растений".
Конспект экологического занятия в старшей группе "Сравнение комнатных растений"....
Конспект экологического занятия в старшей группе "Уход за комнатными растениями".
Конспект экологического занятия в старшей группе "Уход за комнатными растениями"....
Конспект экологического занятия в старшей группе "Черенкование комнатных растений".
Конспект экологического занятия в старшей группе "Черенкование комнатных растений"....
Конспект экологического занятия в старшей группе "Воздух-невидимка"
Конспект экологического занятия в старшей группе "Воздух-невидимка"...
Конспект экологического занятия в старшей группе "Помощь жителям цветочного городка"
Конспект экологического занятия в старшей группе "Помощь жителям цветочного городка"...
Конспект экологического занятия в старшей группе "Свойства воды"
Конспект экологического занятия в старшей группе "Свойства воды"...