Конспект проекта по экологическому воспитанию в старших группах ДОУ «Экологическая полянка»
проект (старшая группа) на тему
Актуальность проекта:
Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды.
Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается в семье ребенка, ведь природа – это бесконечный источник эмоциональных состояний, неугасимого желания познавать. Именно семья создает ту нравственную атмосферу, которая помогает воспитать бережное отношение к природе. В воспитательном отношении важен весь уклад семейной жизни. Родители должны помнить, что любое их неосторожное слово или необдуманный поступок по отношению к объектам или явлениям природы могут отразиться на поведении ребенка. Как основы трудолюбия, навыки поведения, уважение к людям, так и любовь к природе, в семье должны воспитываться с раннего детства. Подрастая, ребенок уже оценивает не только поступки взрослых, но и мотивы их поведения. Если мотивы ему понятны, то ребёнок начинает руководствоваться ими, стремясь поступать, как родители. С возрастом детей воспитательные возможности примера родителей по отношению к природе не уменьшаются. Они становятся всё значительнее. Вот поэтому в процессе экологического воспитания дошкольников важную роль играет отношение взрослых, а в первую очередь родителей к природе и интересам детей.
Одна из главных задач семьи – формирование элементарных экологических представлений о здоровом образе жизни, развитие основ экологического мышления и поведения своего ребенка. Родителям необходимо с раннего возраста учить малыша охранять и укреплять свое здоровье, правильно взаимодействуя с природой. Именно в семье в сотрудничестве с детским садом должны воспитываться отзывчивость к природе, стремление сочувствовать животным, растениям, помогать им.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_psihologiya.docx | 23.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –
центр развития ребенка - детский сад № 18
143980, Московская область, г. Балашиха, мкр. Железнодорожный, ул. Пионерская, д.13 а,
тел. (495) 522-81-49
Конспект проекта по экологическому воспитанию в старших группах ДОУ
«Экологическая полянка»
Выполнили:
Старший воспитатель Т.С. Сенаторова
Педагог-психолог ДОУ Я.А. Серебрякова
Воспитатель группы № 4 Т.М. Наумова
Воспитатель группы №7 Н.А. Бахарева
Воспитатель группы № 7 Т.М. Колобаева
Воспитатель группы №10 О.Н. Мишура
Воспитатель группы №10 Т.В. Бурдакина
Воспитатель группы №11 В.А. Гнуда
г. Балашиха
мкр. Железнодорожный
2018 год.
Экологический проект «Волшебная Полянка»
Вид проекта: познавательно – творческий.
Длительность проекта: краткосрочный (с 11 по 25 июня).
Возрастная группа: старший дошкольный возраст (группы №4, 7, 10, 11).
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие;
Цель проекта:
1. Воспитание экологической культуры дошкольников во взаимодействии двух образовательных сфер – семьи и дошкольного учреждения.
2. Показать роль природы в жизни и деятельности человека; раскрыть, что человек и природа – единое целое; воспитывать у детей заботливое бережное отношение к природе как источнику здоровья и доброты.
Задачи:
1. Развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе.
2. Воспитание этических и эстетических чувств, развитие эмоций средствами природы.
3. Формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера у детей дошкольного возраста.
Актуальность проекта:
Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды.
Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается в семье ребенка, ведь природа – это бесконечный источник эмоциональных состояний, неугасимого желания познавать. Именно семья создает ту нравственную атмосферу, которая помогает воспитать бережное отношение к природе. В воспитательном отношении важен весь уклад семейной жизни. Родители должны помнить, что любое их неосторожное слово или необдуманный поступок по отношению к объектам или явлениям природы могут отразиться на поведении ребенка. Как основы трудолюбия, навыки поведения, уважение к людям, так и любовь к природе, в семье должны воспитываться с раннего детства. Подрастая, ребенок уже оценивает не только поступки взрослых, но и мотивы их поведения. Если мотивы ему понятны, то ребёнок начинает руководствоваться ими, стремясь поступать, как родители. С возрастом детей воспитательные возможности примера родителей по отношению к природе не уменьшаются. Они становятся всё значительнее. Вот поэтому в процессе экологического воспитания дошкольников важную роль играет отношение взрослых, а в первую очередь родителей к природе и интересам детей.
Одна из главных задач семьи – формирование элементарных экологических представлений о здоровом образе жизни, развитие основ экологического мышления и поведения своего ребенка. Родителям необходимо с раннего возраста учить малыша охранять и укреплять свое здоровье, правильно взаимодействуя с природой. Именно в семье в сотрудничестве с детским садом должны воспитываться отзывчивость к природе, стремление сочувствовать животным, растениям, помогать им.
Планируемые результаты:
• Повышение интереса детей к познанию окружающего мира.
• Повышение эмоционального фона настроения детей.
• Повышение желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
• Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей.
• Повышение интереса и желания у родителей совместно с детьми больше времени проводить на природе.
Гипотеза: С помощью познавательной и практической деятельности у детей формируется умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира, а также совершенствуется речь дошкольников, мышление, творческие способности и культура чувств.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
• Подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактические игры, иллюстрации, презентации и видеоматериалы по теме проекта;
• Подготовка материалов для организации творческой и познавательной деятельности.
• Подготовка справочно – информационного материала для родителей.
• Вызвать познавательный интерес к окружающему миру и природе, как фактору, влияющему на здоровье.
Основной этап:
• Проведение с детьми НОД «Дом, в котором мы живем».
Цель: Формировать у детей представление о видах жилищ человека, о общности интересов, экологическое сознание.
- Презентация «Дом, в котором мы живем».
- Игра «Угадай, чей дом».
- Чтение экологических сказок и их иллюстрация (воспитатели групп)
- Выставка рисунков «Земля – наш общий дом»
- Совместная работа с родителями и детьми (воспитатели групп):
«Досуг с ребенком на природе».
Цель: разнообразить отдых семьи на природе. Предлагается проведение дидактических игр: «Найди дерево по описанию», «Что где растет?», «Чьи следы?». Рисование с натуры, чтение стихов, загадывание загадок о природных явлениях, пословицы, поговорки. Бережное отношение к природе у детей будет только в том случае, если сами родители бережно относятся к природе.
• «Вместе с ребенком просмотр телепередач о природе («В мире животных», «Живая природа» и др., изучение экологических журналов).
• Беседа «Общение семьи с природой».
• Консультация для родителей «Здоровье ребенка в наших руках», «Прогулка на природу».
Заключительный этап:
Проведение внутригрупповых викторин «Наша земля».
Цель: Расширение активного словаря дошкольника и закрепление вновь приобретенных знаний по экологической тематике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план (образовательной области "Познание") по экологическому воспитанию в старшей группе. Из опыта работы «Формирование экологического мировоззрения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами игровой деятельности
Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспи...
Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...
Проект. «Развитие связной речи детей старшей группы посредством экологического воспитания. «Времена года». МАДОУ «Детский сад № 35 компенсирующего вида», г.Печора
Данный проект способствует развитию у детей связной речи, обогащению и активизации словаря. Формированию эмоционального, положительного отношения к природе, умению видеть прекрасное в разн...
КОНСПЕКТ занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием элементов экологического воспитания в старшей группе. «Азбука безопасности в природе – путешествие по экологической тропе»
КОНСПЕКТзанятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием элементов экологического воспитания в старшей группе.«Азбука безопасности в природе – путешествие по экологической тропе...
Методическая разработка Проект «Путешествие хлеба от зернышка до каравая» по экологическому воспитанию в старшей группе
Методическая разработка. Проект "Путешествие хлеба от зернышка до каравая."РазработалаРодченко Галина Викторовнавоспитатель МБОУ ОЦ "ФЛАГМАН с углубленным изучением отдельных пред...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию(экологическому воспитанию) в средней группе. Тема: "Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края"..
Цель: "Формирование у детей экологического ответственного отношения к природе по средствам ознакомления с природой Нижегородской области"....