КОНСПЕКТ занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием элементов экологического воспитания в старшей группе. «Азбука безопасности в природе – путешествие по экологической тропе»
план-конспект занятия (старшая группа)
КОНСПЕКТ
занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием элементов экологического воспитания в старшей группе.
«Азбука безопасности в природе – путешествие по экологической тропе»
Занятие проводится на улице.
Время проведения - октябрь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_ekologicheskaya_tropa_2.docx | 23.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Задачи:
1. Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; подвести к выводу о необходимости её оберегать.
2. Развивать познавательный интерес к миру природы, представление о том, какие действия вредят природе;
3. Развивать речь в беседе, умение делать простые выводы, умозаключения, развивать эстетическое восприятие.
4. Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе; прививать трудовые природоведческие навыки.
Интеграция образовательных областей: Познавательная и социально-коммуникативная.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательная.
Оборудование и материал:
Макеты: дрова, костёр,
Предметы: рюкзак, предметы для дидактической игры «Что возьмём с собой в поход»: коробок спичек, мешок для мусора, аптечка, зелёнка, лейкопластырь, бутылка с водой, карта, экологические знаки.
«Мусор»: коробочки от сока, фантики от конфет, пустые пакетики от чипсов, пустые бутылочки из-под йогуртов, напитков.
Наглядно – демонстрационный материал:
Буклет «Красная книга Крыма» с картинками животных, медали «Юные защитники природы», экологическая тропа детского сада с природным и искусственно созданным ландшафтом.
Методические приёмы: Загадывание загадок, игровая мотивация, беседа, объяснение, показ, создание проблемной ситуации, хоровые и индивидуальные ответы детей, физкультминутка, дидактические игры.
Словарная работа:
Правила поведения, Красная книга, экологический знак.
Предварительная работа:
Беседы, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, решение проблемных ситуаций по экологии и безопасности в природе.
План занятия:
Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить прогулку по экологической тропе. Экологическая тропа — это небольшой кусочек природного пространства, где мы можем поближе познакомится с окружающим миром в естественных условиях. Экологическая тропа похожа на парк (лес).
Основная часть:
1. Воспитатель: Дети, зачем люди ходят в лес?
(отдохнуть, подышать свежим воздухом, собирать грибы, ягоды).
Воспитатель: Правильно! А для чего нам нужен свежий воздух?
(чтобы не болеть, быть здоровыми).
Воспитатель: А для прогулки в лес нам необходимо взять с собой предметы, которые нам могут пригодиться.
Ребята, посмотрите, какие предметы разложены на столе. Давайте рассмотрим их и выберем те, которые понадобятся нам в лесу. Объясните, почему мы выбрали именно их.
Проводится дидактическая игра «Что возьмём с собой в поход» - выбираются предметы, которые могут пригодиться в лесу.
Воспитатель: Ребята, я с помощью электронного помощника, называется он «Навигатор», проложила маршрут нашего похода. Он поможет нам вернуться обратно. (Воспитатель вместе с детьми рассматривают маршрут похода).
Воспитатель: Кажется, всё взяли, ничего не забыли. Но лес нас не хочет пускать в свой дом, пока мы не вспомним правила поведения.
Дети называют правила и проходят на лесную полянку. (Нельзя разорять птичьи гнёзда, нельзя ловить насекомых, нельзя брать из леса диких животных, нельзя ломать ветки деревьев, нельзя разбрасывать мусор и др.)
2. Воспитатель: Вот мы и пришли в лес, который начинается с аллеи кустарников. Давайте вспомним названия кустарников – гибискус, сирень, калина.
В конце аллеи кустарников мы видим пень! Кто знает, что такое пень? Посмотрите, когда-то здесь было дерево, затем его спилили. От дерева остался только пень.
Воспитатель: Как вы думаете, на пне кто-нибудь живет? В этом пне тоже идет жизнь. Назовите насекомых, которых вы видели у нас на участке летом. Осенью они прячутся под кору пня и засыпают там до весны. Пенек не дает им замерзнуть и служит им домом. Из пня могут вырасти грибы, мох, цветок и даже дерево.
Беседа на тему экологического знака «Рубка деревьев запрещена!». Установка знака.
3. А вот и поляна диких животных. Давайте рассмотрим их повнимательнее. Это часто встречающиеся животные – заяц, еж, белка, лиса. Но бывают животные, которых осталось очень мало. Их называют «редкие», их решили занести в «Красную» книгу.
Воспитатель: Почему именно в Красную? Потому что красный цвет – цвет опасности! Вот так выглядит «Красная книга» Крыма (показать).
Какой экологический знак необходимо установить здесь?
«Запрещено брать животных из леса!»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Эту книгу я оставляю вам в подарок. А вы, каждый раз узнав о редком животном, будете пополнять ее картинками с описанием. Тогда каждый из вас запомнит их и не даст в обиду.
4. А что здесь такое? (на поляне разбросано много мусора) Вся поляна в мусоре! И костёр горит, кто-то не потушил его. Кто же так сделал? Разве можно отдыхать на такой поляне? Как нам быть, ребята?
(Дети предлагают варианты: уйти, собрать мусор, потушить костёр)
- Чем ребята мы потушим костёр (водой).
Он красив и ярко – красен.
Но он жгуч, горяч, опасен!
Ребята, к костру подходить близко нельзя!
Воспитатель имитирует полив воды на костёр.
Почему нельзя оставлять костёр горящим?
(сгорит лес, животные) .
- Мы всё сделали правильно? (да)
- Теперь нам нужно собрать мусор. А во что мы будем собирать мусор? (в мешок для мусора).
- Правильно, мы в рюкзак положили такой мешок. Давайте, соберём мусор.
(Дети собирают мусор в пакет для мусора).
- Мы собрали весь мусор, как стало чисто и красиво!
Воспитатель: А какие знаки мы установим здесь?
«Не мусорить»» и «Разводить огонь запрещено!»
5. Воспитатель: Дети, а хотите, я вам покажу еще одно интересное место? Вы знаете, кто живет в этом домике? (Ответы детей.) А как домик называется? А где же птицы? (Ответы детей.) Осенью птицы улетают на юг, в теплые края. Вот и скворцы собрались в стаи и улетели в теплые края. Домики – скворечники пока будут пустовать, и ждать своих прежних хозяев.
Воспитатель: Какую пользу приносят скворцы? (ответы детей) Какие птицы еще осенью улетаю на юг? Как их можно назвать? Подводит итог: Мы с вами будем ждать прилета птиц весной. И помните, что птицам хорошо живется там, где тихо и их тихо не пугает.
Воспитатель: Какой знак мы установим тут?
«Не шуметь в лесу!»
А теперь давайте поиграем в подвижную игру «Раз, два, три, к дереву беги!»
6. Заключительная часть.
Воспитатель: Давайте отдохнем после долгой прогулки, присев на скамеечки.
Всё, что было в нашем рюкзаке, нам пригодилось. Куда мы с вами совершили экскурсию? (в лес)
- Что делали в лесу? (тушили костёр, собирали мусор, разговаривали об опасных предметах, о деревьях, животных, насекомых, двигались по «Навигатору»). Какие экологические знаки мы поставили в лесу?
Все выполняли правила поведения в лесу? Какой вывод можно сделать? Дети отвечают.
Воспитатель подводит итог чтением четверостишия.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни. (В. Берестов)
Молодцы, ребята, азбуку безопасности в природе вы знаете хорошо! Сегодня я решила посвятить вас в «Юные друзья природы». Друг природы – человек, который любит, бережёт и охраняет её. Вручаю вам медаль «Юные друзья природы».
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Севастополя «Детский сад № 41»
КОНСПЕКТ
занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием элементов экологического воспитания в старшей группе.
«Азбука безопасности в природе – путешествие по экологической тропе»
Подготовила: Воспитатель
Ведищева Ю.Н.
Севастополь
2021г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ТРИЗ - РТВ технологии в младшей группе "В лесу"
Задачи: 1.Расширять представления детей о диких животных, знать и называть их.2. Дать детям представление о жизни лесных зверей зимой.3. Подвести детей к знаково – символической деятельност...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ТРИЗ ТЕМА: «ОТКУДА Я ВЗЯЛСЯ» ( ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПОЛНОГО ДНЯ)
Продолжаем учить детей объединять компонентный, структурный, функциональный и генетический подходы в многоэкранную схему талантливого мышления (Системный Оператор) для более полного видения причинно-с...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ТРИЗ – технологии для 2 младшей группы «Сад и огород»
Ознакомление с понятиями сад и огород...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ МЕТОДИКИ М. МОНТЕССОРИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ № 1 «КАПИТОШКИ» воспитатель Дзюбинская Т.М.
Закрепить и уточнить знания и представления детей о диких и домашних животных, птицах, насмекомых, овощах и фруктах; о временах года. Использование элементов методики Марии Монтессори на занятии....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.» Старшая группа
Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миромна тему: «Нравственно-патриотическоевоспитаниедошкольников в процессе ознакомления с родным краем.» Старшая группа...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием методов экспериментальной деятельности в старшей группе
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: « Удивительный воздух и его свойств »...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью "Праздник русской берёзки", старшая группа
Данный конспект поможет воспитателям приобщить детей к традициям национальной русской культуры....