Экологический отчет "Дни экологической опасности" в старшей группе "Пчелки"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Материал относится к отчету работы с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию детей.При организации работы по экологическому воспитанию в детском саду мы учитываем региональный компонент, ресурсное обеспечение педагогического процесса, связь с социумом. Не так давно в стране стартовали Общероссийские Дни защиты от экологической опасности под девизом" Экология – Безопасность – Жизнь".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 134 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей г. Вяземского Вяземского муниципального района Хабаровского края
Экологический отчет
в рамках «Дней защиты от экологической опасности»
старшей группы «Пчёлки»
за 2019 – 2020 уч. год.
Руководитель: Бакланова Лариса Викторовна
Координатор: Воспитатель: Горбач А.А.
Вяземский, 2020 г.
Дошкольный возраст характеризуется особой интенсивностью развития эмоционально-ценностного отношения к окружающему, накоплению личного опыта взаимодействия с окружающим миром. В связи с этим, экологическое воспитание детей - дошкольников приобретает важнейшее значение, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры личности, что является неотъемлемой частью духовной культуры человека.
Основные цели и задачи:
- Создать у дошкольников прежде всего, установку на здоровый образ жизни, привить им элементы экологической культуры, сформировать экологическое сознание.
- Познакомить детей и их родителей с основными проблемами и задачами экологии, обратить их внимание на ту угрозу, которую представляет воздействие человека на окружающую природу.
- Формировать у детей и взрослых гуманное, экологически целесообразное отношение к природе и навыки природоохранной деятельности.
При организации работы по экологическому воспитанию в детском саду мы учитываем региональный компонент, ресурсное обеспечение педагогического процесса, связь с социумом. Не так давно в стране стартовали Общероссийские Дни защиты от экологической опасности под девизом" Экология – Безопасность – Жизнь". Основные мероприятия такие как «День Земли - 22 апреля, День птиц - 1 апреля, Всемирный день воды - 22 марта, День охраны окружающей среды - 5 июня были проведены в нашем детском саду. Осознавая существующие проблемы, мы с ребятами и их родителями старшей группы «Пчёлки», вели совместную работу, целью которой является воспитание у детей экологической культуры. Экологические знания наши дети получали не только в непосредственно образовательной деятельности, но и во время прогулок, экскурсий, чтения книг, работы на клумбе, проведении развлечений на занятиях по изобразительной деятельности, в играх и при решении логических задач. Стараемся воспитывать у детей осознанно-правильное отношение ко всему живому, умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира. В связи с этим в нашем детском саду создана мини экологоразвивающая среда «Эколята-молодые защитники природы», являющаяся носителем экологической культуры, обеспечивающая непосредственный контакт ребенка с объектами природы и «живое» общение с ней.
https://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-yekoljata-doshkoljata.html
1.Экологоразвивающая среда детского сада - «Эколята –молодые защитники природы».
Экспозиция природосозидательной деятельности детей нашей группы представлена в экологических стендах с большой наглядной информацией: фотоальбомах, видеофильмах, результатах исследовательской и проектной деятельности детей, (стенгазетах «Как мы деревья выращивали», «Не рубите елки», «Сохраним лес от пожаров», «Мы цветочки маме вырастили сами», «Таежные жители »; макеты, панно и др.), «самосозданных» книгах «Жалобная книга природы», «Красная книга», «Заповедники и парки». Мы уверены, что экспозиции нашего уголка помогут сформировать у детей в течение всего года не только конкретные представления об объектах природы, но и знания о взаимосвязях живых организмов в экосистемах, обобщенные представления о тех явлениях природы, которые позволят детям в дальнейшем ориентироваться в новых фактах, в других условиях.
Экологическое пространство территории детского сада.
Экологическая зона - небольшая озеленённая территория, которая не подвергается никакому воздействию со стороны человека. Здесь сам собой складывается естественный биоценоз произрастают те растения, деревья, кустарники, которые сами посеялись и нашли благоприятные условия и с которыми детям интересно познакомиться.
Таким образом, экологоразвивающая среда нашего детского сада помогает детям общаться с природой:
- наслаждаться красотой растений и поведением животных, наблюдать их видоизменения, участвовать в выращивании молодняка, в уходе за всем живым, что живет и растет на территории образовательного учреждения.
Именно в этой среде мы, взрослые, личным примером демонстрируем детям правильное отношение к природе и активно, по мере своих возможностей, вместе с детьми участвуем в природоохранной деятельности.
Акция-конкурс «Мой экологически чистый участок»
Воспитатель и родители приняли активное участие в акции. Общими силами навели чистоту на территории отведенного участка, провели известковую побелку всех деревьев на территории, разбили клумбы, приняли участие в облагораживании цветника (клумб), ремонте, покраске построек. Каждый родитель решил добавить новизны и оригинальности, чтобы детям было интересно провести летние денёчки
Появился указатель, который показывает приходящим родителям и просто посетителям сада где и что находиться на участке. Машина обновилась и засеяла фарами. Белочка- колцеброс встречает своих гостей. Обычные колёса превратились в симпатичного зайца. А какой красавиц павлин стоит расправив свой королевский хвост возле цветника. Появился и птичий двор который пригласил, кур, петушка и гусей с козочкой пощипать травку. Цветники ярко озаряют петунии и бархатцы. А еще появилась метеостанция которая позволяет каждый день наблюдать за погодой. И конечно же огород, на котором совместными усилиями с ребятами высаживаем рассаду и собираем урожай. На прогулке дети наблюдают за изменениями природы по сезонам (продолжительность дня, погода, изменения в жизни растений и животных, труд людей). Организуются игры с природным материалом (песок, вода, снег, листья, плоды). Для таких игр на участке имеется оборудование : песочница, ведерки, совочки, формочки, печатки, небольшая емкость с водой, плавающие игрушки. Именно на прогулке дети знакомятся со свойствами песка, земли, глины, снега, льда, воды. Кроме этого используются разнообразные игровые упражнения: «Найди по описанию», «Что, где растёт», «Узнай и назови», «Вершки - корешки», «Загадки о животных, растениях», на узнавание деревьев, кустарников, цветов, животных (по звукам, следам и т. д.). Дети очень любят играть в игры с игрушками, приводимыми в движение ветром, определять силу и направление ветра, его контрастность.
К такому муниципальному конкурсу готовились педагоги детского сада, совместно с родители ( 10 человек ) и заняли 1 место. Так же была создана отчет презентация «Лучшее благоустройство территории в группе «Пчелки».
https://nsportal.ru/albom/2020/07/12/nash-obnovlennyy-uchastok
1. Всемирный День воды – 22 марта.
Когда высыхают колодцы, озера, ручьи мы узнаем цену воды...
А ведь эта стихия играет огромную роль практически во всем, что человек делает каждый день. Мы пьем воду, моемся и стираем в ней, производим из нее энергию, орошаем поля, путешествуем и перевозим товары по ней, с ее помощью мы боремся с огнем. Мы даже поклоняемся ей.
Развлечение «Забавы Нептуна».
7 июня в старшей группе прошел мини-праздник «Забавы Нептуна». В течение всего дня было много интересных моментов связанных с водой. Читали художественную литературу: «Кто живет в воде», «В теплом море»; отгадывали загадки; беседовали о свойствах воды; повторили правила поведения на водоеме. К ребятам приходил главный царь морей Нептун в виде переодетого мальчика с группы. Проводили опыты с водой: окрашивали воду в различные цвета; проверяли предметы на плавучесть («Тонет – не тонет»); переливание воды из сосуда в сосуд различными предметами (чайными ложками, пипетками). На свежем воздухе играли в подвижные игры: «Водяной», «Солнышко и дождик».
В мероприятии принимали участие 12 детей.
https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/07/07/img_20200703_111546.jpg
2. Международный День птиц – 1 апреля.
Уже осенью мы с ребятами и их родителями начали готовиться к тому ,чтобы приготовить для птиц всевозможную помощь, которая им поможет перезимовать. Были изготовлены и размещены стенды с призывом «Помоги птицам зимой!» на территории детского сада и в учреждениях, расположенных вблизи него. В их изготовлении приняли участие и дети из других групп и даже сотрудники.
Далее на родительском собрании разработали советы для родителей по изготовлению кормушек «Как помочь птицам зимой» и «Как смастерить кормушку», также был составлен план проведения «Выставки кормушек».
Работа была направлена не только на количество кормушек, но и на их качество. Для этого были разработаны критерии оценки кормушек: удобство размещения птицы, защита корма от осадков, наличие ёмкости для различного корма, вместимость и другие индивидуальные особенности.
Акция «Кормушка для птиц».
Родители в течении месяца принесили кормушки и корм для птиц. Ежедневно дети наблюдали за птицами, прилетевшими в новые «домики».
Так же был проведен конкурс на лучший рассказ «Наши пернатые друзья», все рассказы были зачитаны в группах.
Группа участвовала муниципальном конкурсе «Кормушки» где получили грамоты не только организаторы но и каждая семья.
В акции принимали участие 17 родителей.
3.День экологических знаний – 15 апреля.
Основная задача этого дня – продвижение экологических знаний и формирование экологической культуры, информирование общественности о состоянии дел в области экологической безопасности. Знания бывают разными.
Открытие Дней защиты от экологической опасности - способствовать улучшению экологической обстановки и снижение отрицательного воздействия антропогенных факторов на здоровье людей, повышать экологическую культуру детей, родителей и педагогов: были проведены такие формы работы как – выставки рисунков, беседы, чтение художественной литературы. Акция «Антипожар» - пропаганда противопожарной безопасности, оформление листовок.(19 человек).
В течении всего года участвовали в различных онлайн конкурсах и акциях :
Конкурс стенгазет «Не рубите елки» (7 человек), конкурс рисунков «Сохраним животный мир Антарктиды», (2 человека), составление книжки-малышки «Лотосовый край», (2 человека), акция –конкурс рисунков Стенгазета «Сохраним лес от пожаров», (подгруппа детей 10 человек).
В акции принимали участие как дети так и педагоги за что получили наградные грамоты и благодарности даже от Большехехцирского заповедника нашего города Хабаровска, чем очень гордимся.
https://www.maam.ru/users/750824/photos/private195192.html
4. Всемирный День Леса– 21 марта.
Целью этой всемирной акции является привлечение внимания всех жителей планеты к экологическим проблемам вырубки лесов.
День Леса помогает нам и нашим детям задуматься о состоянии нашей планеты, о возможностях человека и его отношении к природе:
19 марта накануне праздника, в детском саду стартовала акция -месячник «Зеленая планета» под девизом «Давайте все вместе сохраним нашу планету зеленой».
Цели данного месячника:
1. Углубление представлений детей о том, что планета Земля – это наш дом.
2. Воспитание у детей стремления беречь нашу Землю.
Выставка – конкурс детского творчества: «Живая планета».
Ребята в количестве 15 человек приняли участие при активном участии родителей. Выставка помогла донести до сознания детей и родителей необходимости бережного отношения к сохранению природного богатства лесов.
Тематический день: 25 марта был проведен как день Земли пол лозунгом «Земля - наш общий дом».
Были проведены игры - путешествия, викторины, беседы с детьми о необходимости беречь Землю. Это – сама жизнь. И мы все - и дети, и взрослые должны беречь ее, как самое большое в мире богатство.
https://nsportal.ru/media-gallery/detail/4511533/20649399
Открытое Нод на тему «Земля наш общий дом» с приглашенными сотрудниками районной библиотеки, прошло в свободной форме с применением информационных технологий.(просмотром роликов и презентаций).
Присутствовали (12 человек дошкольники , сотрудники библиотеки 3 человека).
https://nsportal.ru/media-gallery/detail/4511533/20649401
В течении всего времени мы так же сотрудничаем с разными организациями.
Одними из наших партнеров , является Краеведческий музей имени Усенко, и районная библиотека. Выстраивая систему сотрудничества, мы старались использовать различные формы.
Одна из самых значимых форм работы - это встречи с художниками и детской поэтессой которая пишет о природе - Скрипченко Г.Б .
Эти встречи ценны тем, что творческие гости рассказывают о своей любви к родному краю, природе.
В краеведческом музее можно так сказать «Прикоснулись к природе сердцем». Ребята рассматривали экспозиции разных разделов краеведческого музея и очень любят слушать рассказы о том или ином предмете или животном.
В библиотеке для них показывают познавательные мультфильмы читают рассказы о дальневосточной тайге и ее обитателях, экологические сказки и проводят викторины.
Таким образом, вовлечение социальных партнеров в работу с детьми помогает приобщить детей к истокам народной и национальной культуры, способствует сохранению природных ресурсов, воспитанию чувства патриотизма и духовности.
Также способствует формированию у дошкольников целостной картины мира и исторического процесса. Сохранение традиций и патриотическому и экологическому воспитанию.
Ссылки на фото :
https://nsportal.ru/media-gallery/detail/4511533/20651317
https://nsportal.ru/media-gallery/detail/4511533/20651315
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 134 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей г. Вяземского Вяземского муниципального района Хабаровского края
Экологический отчет
в рамках «Дней защиты от экологической опасности»
старшей группы «Пчёлки»
за 2019 – 2020 уч. год.
Руководитель: Бакланова Лариса Викторовна
Координатор: Воспитатель: Горбач А.А.
Вяземский, 2020 г.
Дошкольный возраст характеризуется особой интенсивностью развития эмоционально-ценностного отношения к окружающему, накоплению личного опыта взаимодействия с окружающим миром. В связи с этим, экологическое воспитание детей - дошкольников приобретает важнейшее значение, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры личности, что является неотъемлемой частью духовной культуры человека.
Основные цели и задачи:
- Создать у дошкольников прежде всего, установку на здоровый образ жизни, привить им элементы экологической культуры, сформировать экологическое сознание.
- Познакомить детей и их родителей с основными проблемами и задачами экологии, обратить их внимание на ту угрозу, которую представляет воздействие человека на окружающую природу.
- Формировать у детей и взрослых гуманное, экологически целесообразное отношение к природе и навыки природоохранной деятельности.
При организации работы по экологическому воспитанию в детском саду мы учитываем региональный компонент, ресурсное обеспечение педагогического процесса, связь с социумом. Не так давно в стране стартовали Общероссийские Дни защиты от экологической опасности под девизом" Экология – Безопасность – Жизнь". Основные мероприятия такие как «День Земли - 22 апреля, День птиц - 1 апреля, Всемирный день воды - 22 марта, День охраны окружающей среды - 5 июня были проведены в нашем детском саду. Осознавая существующие проблемы, мы с ребятами и их родителями старшей группы «Пчёлки», вели совместную работу, целью которой является воспитание у детей экологической культуры. Экологические знания наши дети получали не только в непосредственно образовательной деятельности, но и во время прогулок, экскурсий, чтения книг, работы на клумбе, проведении развлечений на занятиях по изобразительной деятельности, в играх и при решении логических задач. Стараемся воспитывать у детей осознанно-правильное отношение ко всему живому, умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира. В связи с этим в нашем детском саду создана мини экологоразвивающая среда «Эколята-молодые защитники природы», являющаяся носителем экологической культуры, обеспечивающая непосредственный контакт ребенка с объектами природы и «живое» общение с ней.
https://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-yekoljata-doshkoljata.html
1.Экологоразвивающая среда детского сада - «Эколята –молодые защитники природы».
Экспозиция природосозидательной деятельности детей нашей группы представлена в экологических стендах с большой наглядной информацией: фотоальбомах, видеофильмах, результатах исследовательской и проектной деятельности детей, (стенгазетах «Как мы деревья выращивали», «Не рубите елки», «Сохраним лес от пожаров», «Мы цветочки маме вырастили сами», «Таежные жители »; макеты, панно и др.), «самосозданных» книгах «Жалобная книга природы», «Красная книга», «Заповедники и парки». Мы уверены, что экспозиции нашего уголка помогут сформировать у детей в течение всего года не только конкретные представления об объектах природы, но и знания о взаимосвязях живых организмов в экосистемах, обобщенные представления о тех явлениях природы, которые позволят детям в дальнейшем ориентироваться в новых фактах, в других условиях.
Экологическое пространство территории детского сада.
Экологическая зона - небольшая озеленённая территория, которая не подвергается никакому воздействию со стороны человека. Здесь сам собой складывается естественный биоценоз произрастают те растения, деревья, кустарники, которые сами посеялись и нашли благоприятные условия и с которыми детям интересно познакомиться.
Таким образом, экологоразвивающая среда нашего детского сада помогает детям общаться с природой:
- наслаждаться красотой растений и поведением животных, наблюдать их видоизменения, участвовать в выращивании молодняка, в уходе за всем живым, что живет и растет на территории образовательного учреждения.
Именно в этой среде мы, взрослые, личным примером демонстрируем детям правильное отношение к природе и активно, по мере своих возможностей, вместе с детьми участвуем в природоохранной деятельности.
Акция-конкурс «Мой экологически чистый участок»
Воспитатель и родители приняли активное участие в акции. Общими силами навели чистоту на территории отведенного участка, провели известковую побелку всех деревьев на территории, разбили клумбы, приняли участие в облагораживании цветника (клумб), ремонте, покраске построек. Каждый родитель решил добавить новизны и оригинальности, чтобы детям было интересно провести летние денёчки
Появился указатель, который показывает приходящим родителям и просто посетителям сада где и что находиться на участке. Машина обновилась и засеяла фарами. Белочка- колцеброс встречает своих гостей. Обычные колёса превратились в симпатичного зайца. А какой красавиц павлин стоит расправив свой королевский хвост возле цветника. Появился и птичий двор который пригласил, кур, петушка и гусей с козочкой пощипать травку. Цветники ярко озаряют петунии и бархатцы. А еще появилась метеостанция которая позволяет каждый день наблюдать за погодой. И конечно же огород, на котором совместными усилиями с ребятами высаживаем рассаду и собираем урожай. На прогулке дети наблюдают за изменениями природы по сезонам (продолжительность дня, погода, изменения в жизни растений и животных, труд людей). Организуются игры с природным материалом (песок, вода, снег, листья, плоды). Для таких игр на участке имеется оборудование : песочница, ведерки, совочки, формочки, печатки, небольшая емкость с водой, плавающие игрушки. Именно на прогулке дети знакомятся со свойствами песка, земли, глины, снега, льда, воды. Кроме этого используются разнообразные игровые упражнения: «Найди по описанию», «Что, где растёт», «Узнай и назови», «Вершки - корешки», «Загадки о животных, растениях», на узнавание деревьев, кустарников, цветов, животных (по звукам, следам и т. д.). Дети очень любят играть в игры с игрушками, приводимыми в движение ветром, определять силу и направление ветра, его контрастность.
К такому муниципальному конкурсу готовились педагоги детского сада, совместно с родители ( 10 человек ) и заняли 1 место. Так же была создана отчет презентация «Лучшее благоустройство территории в группе «Пчелки».
https://nsportal.ru/albom/2020/07/12/nash-obnovlennyy-uchastok
1. Всемирный День воды – 22 марта.
Когда высыхают колодцы, озера, ручьи мы узнаем цену воды...
А ведь эта стихия играет огромную роль практически во всем, что человек делает каждый день. Мы пьем воду, моемся и стираем в ней, производим из нее энергию, орошаем поля, путешествуем и перевозим товары по ней, с ее помощью мы боремся с огнем. Мы даже поклоняемся ей.
Развлечение «Забавы Нептуна».
7 июня в старшей группе прошел мини-праздник «Забавы Нептуна». В течение всего дня было много интересных моментов связанных с водой. Читали художественную литературу: «Кто живет в воде», «В теплом море»; отгадывали загадки; беседовали о свойствах воды; повторили правила поведения на водоеме. К ребятам приходил главный царь морей Нептун в виде переодетого мальчика с группы. Проводили опыты с водой: окрашивали воду в различные цвета; проверяли предметы на плавучесть («Тонет – не тонет»); переливание воды из сосуда в сосуд различными предметами (чайными ложками, пипетками). На свежем воздухе играли в подвижные игры: «Водяной», «Солнышко и дождик».
В мероприятии принимали участие 12 детей.
https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/07/07/img_20200703_111546.jpg
2. Международный День птиц – 1 апреля.
Уже осенью мы с ребятами и их родителями начали готовиться к тому ,чтобы приготовить для птиц всевозможную помощь, которая им поможет перезимовать. Были изготовлены и размещены стенды с призывом «Помоги птицам зимой!» на территории детского сада и в учреждениях, расположенных вблизи него. В их изготовлении приняли участие и дети из других групп и даже сотрудники.
Далее на родительском собрании разработали советы для родителей по изготовлению кормушек «Как помочь птицам зимой» и «Как смастерить кормушку», также был составлен план проведения «Выставки кормушек».
Работа была направлена не только на количество кормушек, но и на их качество. Для этого были разработаны критерии оценки кормушек: удобство размещения птицы, защита корма от осадков, наличие ёмкости для различного корма, вместимость и другие индивидуальные особенности.
Акция «Кормушка для птиц».
Родители в течении месяца принесили кормушки и корм для птиц. Ежедневно дети наблюдали за птицами, прилетевшими в новые «домики».
Так же был проведен конкурс на лучший рассказ «Наши пернатые друзья», все рассказы были зачитаны в группах.
Группа участвовала муниципальном конкурсе «Кормушки» где получили грамоты не только организаторы но и каждая семья.
В акции принимали участие 17 родителей.
3.День экологических знаний – 15 апреля.
Основная задача этого дня – продвижение экологических знаний и формирование экологической культуры, информирование общественности о состоянии дел в области экологической безопасности. Знания бывают разными.
Открытие Дней защиты от экологической опасности - способствовать улучшению экологической обстановки и снижение отрицательного воздействия антропогенных факторов на здоровье людей, повышать экологическую культуру детей, родителей и педагогов: были проведены такие формы работы как – выставки рисунков, беседы, чтение художественной литературы. Акция «Антипожар» - пропаганда противопожарной безопасности, оформление листовок.(19 человек).
В течении всего года участвовали в различных онлайн конкурсах и акциях :
Конкурс стенгазет «Не рубите елки» (7 человек), конкурс рисунков «Сохраним животный мир Антарктиды», (2 человека), составление книжки-малышки «Лотосовый край», (2 человека), акция –конкурс рисунков Стенгазета «Сохраним лес от пожаров», (подгруппа детей 10 человек).
В акции принимали участие как дети так и педагоги за что получили наградные грамоты и благодарности даже от Большехехцирского заповедника нашего города Хабаровска, чем очень гордимся.
https://www.maam.ru/users/750824/photos/private195192.html
4. Всемирный День Леса– 21 марта.
Целью этой всемирной акции является привлечение внимания всех жителей планеты к экологическим проблемам вырубки лесов.
День Леса помогает нам и нашим детям задуматься о состоянии нашей планеты, о возможностях человека и его отношении к природе:
19 марта накануне праздника, в детском саду стартовала акция -месячник «Зеленая планета» под девизом «Давайте все вместе сохраним нашу планету зеленой».
Цели данного месячника:
1. Углубление представлений детей о том, что планета Земля – это наш дом.
2. Воспитание у детей стремления беречь нашу Землю.
Выставка – конкурс детского творчества: «Живая планета».
Ребята в количестве 15 человек приняли участие при активном участии родителей. Выставка помогла донести до сознания детей и родителей необходимости бережного отношения к сохранению природного богатства лесов.
Тематический день: 25 марта был проведен как день Земли пол лозунгом «Земля - наш общий дом».
Были проведены игры - путешествия, викторины, беседы с детьми о необходимости беречь Землю. Это – сама жизнь. И мы все - и дети, и взрослые должны беречь ее, как самое большое в мире богатство.
https://nsportal.ru/media-gallery/detail/4511533/20649399
Открытое Нод на тему «Земля наш общий дом» с приглашенными сотрудниками районной библиотеки, прошло в свободной форме с применением информационных технологий.(просмотром роликов и презентаций).
Присутствовали (12 человек дошкольники , сотрудники библиотеки 3 человека).
https://nsportal.ru/media-gallery/detail/4511533/20649401
В течении всего времени мы так же сотрудничаем с разными организациями.
Одними из наших партнеров , является Краеведческий музей имени Усенко, и районная библиотека. Выстраивая систему сотрудничества, мы старались использовать различные формы.
Одна из самых значимых форм работы - это встречи с художниками и детской поэтессой которая пишет о природе - Скрипченко Г.Б .
Эти встречи ценны тем, что творческие гости рассказывают о своей любви к родному краю, природе.
В краеведческом музее можно так сказать «Прикоснулись к природе сердцем». Ребята рассматривали экспозиции разных разделов краеведческого музея и очень любят слушать рассказы о том или ином предмете или животном.
В библиотеке для них показывают познавательные мультфильмы читают рассказы о дальневосточной тайге и ее обитателях, экологические сказки и проводят викторины.
Таким образом, вовлечение социальных партнеров в работу с детьми помогает приобщить детей к истокам народной и национальной культуры, способствует сохранению природных ресурсов, воспитанию чувства патриотизма и духовности.
Также способствует формированию у дошкольников целостной картины мира и исторического процесса. Сохранение традиций и патриотическому и экологическому воспитанию.
Ссылки на фото :
https://nsportal.ru/media-gallery/detail/4511533/20651317
https://nsportal.ru/media-gallery/detail/4511533/20651315
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему:"Экологическая тропа"
Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (сравнивать, анализировать).Воспитывать любовь и бережное отношение к природе....
Сценарий экологического досуга в форме экологической тропинки для детей старшего дошкольного возраста. "Мой адрес не дом и не улица"
Цель:1.Продолжать формировать представления детей о взаимосвязи живой и неживой природы.2. Закреплять знания детей о среде обитания живых объектов.3. Направлять поведение и деятельность детей в природ...
Конспект экологической викторины «Экологические Знайки" с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: уточнить и расширить с детьми имеющиеся у детей представления о животном и растительном мире, их характерных особенностях. Закрепить представления детей о культуре поведения в природе, правилах ...
Дидактическая экологическая игра "Экологическая мозайка" для тетей старшего дошкольного возраста
Это буклет дидактической экологической игры для детей старшего дошколного возраста...
Сценарий экологической сказки "Планета Земля в опасности" старший дошкольный возраст
Сценарий разработан для старшего дошкольного возраста....
План по самообразованию в старшей группе на тему «Экологические сказки как средство повышения экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста».
В данном материалле представлен план по самообразованию на год в старшей группе по теме «Экологические сказки как средство повышения экологической культуры у детей старшего дошкольного возр...
Учебно-методическое пособие (материалы по экологическому воспитанию дошкольников) В пособии представлены НОД по экологическому воспитанию дошкольников, проекты, экологические задачи, экологические сказки, экологические игры, викторины, экологические празд
Пояснительная записка Федеральный Государственный образовательный стандарт разработан на основе одн...