«Разработка игровой обучающей ситуации (ИОС) по формированию основ экологической культуры «Путешествие по экологической тропе». в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Балышева Марина Николаевна

 «Путешествие по экологической тропе». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_igrovoy_obuchayushchey_situatsii.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

 «Разработка игровой обучающей ситуации (ИОС)

по формированию основ экологической культуры

 «Путешествие по экологической тропе».

в старшей группе

Игровая обучающая ситуация

«Путешествие по экологической тропе»

(игра-путешествие)

        старшая группа

        

Программные задачи: Воспитывать любовь к природе, умение и желание о ней заботиться. («Социально-коммуникативное развитие»)Воспитывать интерес к окружающей природе.    («Социально-коммуникативное развитие»)Обеспечивать позитивное  отношение к окружающему миру, природе. («Социально-коммуникативное развитие»)

Оборудование:

  1. Корзинка с бутылочкой воды.
  2. Поезд (из крупных коробок)
  3. Фотоаппараты (игрушки) для детей, и настоящий для воспитателя.
  4. Карандаши и квадратики белой бумаги.
  5. Карточки с написанными названиями витаминов (А, В, С..)
  6. Картинки фруктов ( по количеству детей), ягод.
  7. Крупные пазлы лекарственных растений (одуванчик, клевер, )
  8. Карточки с загадками про овощи.
  9. Минусовка песенки « Мы едем, едем, едем» и плэер.

        

Содержание:

- Ребята, сегодня, придя в группу, я обнаружила, что домовенок Кузя оставил нам в группе корзинку, в ней бутылочки с водой. Интересно, зачем он нам их принес? Как вы думаете? (предположения детей)

 Дети находят записку.

«На экологической тропе нужна ваша помощь».

- Ну, что же, придется нам отправиться в путешествие. Хотите?

А в путешествие мы отправимся на нашем веселом паровозике.

(звучит минусовка песенки « Мы едем, едем едем» Дети подпевают воспитателю( машинисту)

   Мы едем(3р)

   И песенку поем

   О том, что солнце светит,

И Радостно кругом.

Тра-та-та(2р)

Ах, какая красота

Дерево , кусточки,

Бабочки , цветочки

Все с тобою мы рассмотрим

  И названия запомним (2р)

Остановка первая « Куст сирени»

- Ребята, что это?

Чем он отличается от дерева?  Какую пользу приносит человеку? (рассматриваем куст)

Найдите на цветущей веточке цветок с 5 или 7 лепестками, говорят, что кто найдет, того ждет удача.

Молодцы, ну здесь кажется все в порядке. Сфотографировали Сирень на

память? Едем дальше? 

.

Остановка вторая «Дерево  липы»

- Что это за дерево? Как вы догадались? Какую пользу оно приносит человеку.

Посмотрите вокруг много разных деревьев. Давайте поиграем в игру.

« Мое любимое дерево».  Звучат голоса птиц. Дети выбирают одно из деревьев которое им нравиться и подходят к нему , обнимая его. Расскажите нам про свое дерево.  Что это за дерево и почему оно вам нравиться.

А теперь, может быть, кто-нибудь вспомнит стихи о деревьях, которые мы выучили в этом году.

( про осинку, про дуб, про березку и т.д.)

Теперь нам пора отправляться дальше.  Фотокорреспонденты не забыли сфотографировать?   Поехали ( с песенкой едем дальше) 

Остановка третья  « Ландыши»

- Что это за цветы?    Я  расскажу вам  одну сказку. Однажды в царство эльфов пришли охотники из других стран. Они взяли себе то, что им не принадлежало, а именно: жемчужины из сокровищницы эльфов. Тогда король этой  крохотной страны рассердился и обратил все жемчужины в белые дурманящие цветы. Эти цветы во первых, дурманящие, во вторых, имеют ядовитые плоды, но в то же время они и лекарственные растения.  Ландыш  даже был когда-то эмблемой докторов медицины. Самое знаменитое лекарство – ландышевые капли - капли Зеленина – очень нужное лекарство для людей, страдающих сердечными заболеваниями.

А какие еще лекарственные растения растут на нашем участке?  Молодцы. Скоро появиться полянка подорожников, клевера. А полянка одуванчиков уже из желтой превратилась в белую . Давайте мы соберем картинки лекарственных растений ( пазлы крупные).

Остановка четвертая  « Фруктовые деревья»

- Ребята, посмотрите, плодов еще нет, но висят какие - то карточки с буквами. Вспомните кА, что это за буквы? Это названия витаминов, которые встречаются во фруктах и ягодах, именно поэтому, очень полезно, для нашего организма,  кушать фрукты и ягоды.

А здесь и одна из наших любимых игр. « Фрукты – ягоды ».

 Детям раздаются картинки фруктов и ягод. Воспитатель командует « Ну кА фрукты, стройся в ряд, я командир вы мой отряд» Потом вместе с детьми проверяем все ли построились верно. Затем воспитатель меняет карточки. Играя последний раз, следует дать детям все карточки с фруктами.

Осмотрите растение, не нужна ли ему помощь?   

Нам пора дальше в дорогу.

Остановка пятая  « Огород»

- Что растет на огороде?    Но еще только весна. Когда созреют овощи? А что для этого надо делать?  Сейчас нужна наша помощь на огороде? Да, конечно, молодцы, заметили. Наша рассада поникла и её надо полить. Посмотрите есть ли в лейке вода? Нет. Видно тот кто поливал огород накануне забыл наполнить лейку. Как же быть? Как вы думаете?  Вот для чего нам домовенок дал с собой воду. Поможем растению? Поливайте, только осторожно, растения еще хрупкие и могут сломаться.

Ой, ребята, посмотрите, а на нашей грядке выросли загадки. Отгадаем? Да.

1. Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки. (Огурцы)

2. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая. (Морковь)

 (И другие.)  

-  Как назвать одним словом лук, свекла, морковь, репка?   Молодцы это действительно корнеплоды. А вы знаете какие-нибудь пословицы про овощи?

Каждому овощу свое время.
Всякий день с овощами, да не всякий день со щами.
Лук от семи недуг.

Вот какие молодцы ! Вам понравилось путешествовать? Что нового вы узнали? А теперь нам пора возвращаться в группу. Нам надо еще для мам и пап фоторепортаж подготовить о нашем путешествии. Хотите? Тогда в путь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль игровых обучающих ситуаций в формировании у детей экологической культуры.

  Методика экологического воспитания переживает процесс своего активного становления. Поиском адекватных методов работы с детьми, которые позволяют сформировать у них начала экологической ...

Игровая обучающая ситуации (ИОС) по формированию основ экологической культуры в подготовительной к школе группе

Игровая обучающая ситуации (ИОС)по формированию основ экологической культурыв подготовительной к школе группе...

Социально-значимый, познавательно-творческий проект по формированию основ экологической культуры на тему: «Экологическая тропа. Деревья детского сада»

laquo;Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума»....

Игровые обучающие ситуации как средство формирования основ безопасного поведения в быту

Игровые обучающие ситуации (ИОС) - одна из форм совместной деятельности. Навыки игрового общения, которые будут приобретены в игровой обучающей ситуации, дети свободно перенесут и в повседневную самос...

Конспект занятия по познавательному развитию (формирование основ экологической культуры и элементарных естественнонаучных представлений) в старшей группе.

Формирование экологической грамотности и элементарных естественнонаучных представлений о свойствах воздуха через опытно-экспериментальную деятельность....

Мастер-класс для педагогов «Игровые обучающие ситуации как средство формирования основ безопасного поведения детей дошкольного возраста»

Мастер-класс для педагогов «Игровые обучающие ситуации как средство формирования основ безопасного поведения детей дошкольного возраста»...