Конспект НОД по ознакомлению с окружающим (тема "мебель") для детей с ограниченными возможностями здоровья
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Сидоренко Людмила Брониславовна

Конспект непосредственной образовательной деятельности (ознакомление с окружающим) для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме "Мебель, части мебели"  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mebel.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мебель. Части мебели, ее назначение».

Цель:  закрепить обобщающее понятие «мебель», ее назначение.

Задачи: образовательные - продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить использовать в речи обобщающее понятие «мебель»; знакомить с назначением мебели, материалами;  учить образовывать прилагательные от существительных; отгадывать загадки;

коррекционные - развитие пространственной ориентировки, развитие мышления, мелкой моторики, расширение и обогащение словаря;

воспитательные - воспитывать бережное отношение к предметам мебели, учить слушать инструкцию педагога и выполнять предложенные задания.

Оборудование: демонстрационные картинки, изображающие мебель, предметы игрушечной мебели, полоски для фланелеграфа, палочки для выкладывания мебели, картон, раздаточные картинки с мебелью.

Организационный момент: П/г «Орешек», Д/у «Рубим дрова»

Ход деятельности:

1.Взрослый загадывает загадки. Предлагает детям внимательно слушать и постараться отгадать:

Везде найдёшь предмет ты этот

На нем работать, отдыхать

Удобней, чем на табурете

Его названье как не знать!

Смотри, у этого предмета

Есть спинка, ножки и сиденье

А от тебя я жду ответа

Про что мое стихотворенье?(стул)

 

По ночам во сне Ванятка

До того задремлет сладко,

Что не хочется вставать

Что за штука я? (кровать) 

Дети, вам понятно, кто такой Ванятка? (мальчик Ваня)

Под крышей четыре ножки.

На крыше суп да ложки (стол)

За ширмой находятся предметы - отгадки (игрушечный стол, стул, кровать). По мере отгадывания, предметы выставляются на демонстрационный стол.

2.  Взрослый предлагает детям назвать одним словом, что это? (указательный жест в сторону отгаданных предметов) – Мебель.

3. Беседа про мебель.  - Какую мебель вы еще знаете? (шкаф, тумбочка, табурет и др.) Назовите, какая мебель находится у нас в группе? (шкаф, столы, стулья и т.д.)

4.Упражнение: «Части мебели, ее назначение». Перед  детьми  ставится игрушечная мебель. Дети по очереди называют ту часть, на которую показывает взрослый.

5. Игра «Найди деревянные предметы» (развитие стереогноза). Дети по очереди достают из мешочка деревянные предметы, называют их. Взрослый предлагает сказать, из чего они сделаны (из дерева).

6.Физкультминутка: Д/п «Мебель»

«Стулья» - прикладывают кулак одной руки к ладони второй, поставленной вертикально.

«Стол» - накрывают ладонью одной руки кулак другой.

«Кровать» - накладывают кисть одной руки на кисть другой.

                     П/и «Мы играем на гармошке»

Мы играем на гармошке

Громко хлопаем в ладошки

Головой слегка качаем

Руки кверху поднимаем.

Наши ручки хлоп-хлоп.

Наши ножки топ-топ

Вниз ладошки опускаем

Отдыхаем, отдыхаем.

7. Игра «Выложим из счетных палочек» (по представлению – стол, стул, кровать).

8. Игра «Назови ласково» (использование в речи детей уменьшительно-ласкательных суффиксов  -чик)

9. Упражнение «Укрась скатерть» (развитие навыка рисования замкнутых округлых линий).

Итог деятельности: обобщающие вопросы по теме. Похвала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление с окружающим детей с ограниченными возможностями здоровья

Для того чтобы формировать у детей первоначальные понятия об основных календарных единицах времени и дать правильное толкование этих мер, мной был разработан календарь природы для детей с тяжёлыми нар...

Конспект занятия по программе «Адаптация в жизни и обществе детей с ограниченными возможностями здоровья» для детей 4 – 5 лет с задержкой психического развития по ознакомлению с окружающим миром и развитию мелкой моторики на тему: «Одежда»

Бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Вологодской области «Великоустюгский центр психолого - медико – социального сопровожд...

Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей с ограниченными возможностями здоровья (старший дошкольный возраст) по теме «В осеннем лесу»

Конспектсовместной образовательной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей с ограниченными возможностями здоровья(старший дошкольный возраст) по теме «В осеннем лесу» Форма:  совмес...

ПРОГРАММА по ознакомлению детей с ограниченными возможностями здоровья с окружающим миром через фольклорные занятия, праздники и развлечения.

Программа предусматривает различные формы организации воспитанников в период пребывания в учреждении господдержки: занятия, как специально организованную форму обучения; нерегламентированные виды деят...

Конспект игрового сеанса по теме: "Встреча друзей" для детей с ограниченными возможностями здоровья

Способствовать осознанию ребенком своего имени; учить обращаться друг к другу по имени, запоминать имена своих товарищей; развивать эмпатию и навыки общения; способствовать снятию психоэмоционального ...

Повышение мотивации к познанию красоты окружающего мира у детей с ограниченными возможностями здоровья через стимуляцию зрительного, слухового, тактильно-кинестетического анализаторов.

В статье освещается опыт работы по повышению мотивации к познанию красоты окружающего мира у детей  с ограниченными возможностями здоровья....

«Формирование представлений об окружающем мире у детей с ограниченными возможностями здоровья как средство дальнейшей социализации»

Социальное развитие является одним из приоритетных направлений коррекционно-педагогического обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.Основополагающим в процессе социализации ...