Конспект игрового сеанса по теме: "Встреча друзей" для детей с ограниченными возможностями здоровья
план-конспект занятия по логопедии на тему
Способствовать осознанию ребенком своего имени; учить обращаться друг к другу по имени, запоминать имена своих товарищей; развивать эмпатию и навыки общения; способствовать снятию психоэмоционального и мышечного напряжения; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки, мелкую моторику, произвольность и самоконтроль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект как провести игровой сеанс с детьми с ОВЗ. | 15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Кораблик детства»
город Краснодар
Конспект игрового сеанса по теме:
Встреча друзей
для детей с ограниченными возможностями здоровья
подготовила:
учитель - логопед
Позднякова Алла Владимировна
город Краснодар 2014г.
Цель. Способствовать осознанию ребенком своего имени; учить обращаться друг к другу по имени, запоминать имена своих товарищей; развивать эмпатию и навыки общения; способствовать снятию психоэмоционального и мышечного напряжения; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки, мелкую моторику, произвольность и самоконтроль.
Материал. Скомканные цветные бумажки с изображением животных; массажный мячик, бумажные или высушенные листья, одноразовые трубочки для коктеля; таз с водой.
Ход игрового сеанса:
Ритуалы приветствия
Упражнение «Бубен»
Дети с мамами и с учителем – логопедом и с педагогом – психологом садятся в круг на ковре. В руках у педагога - психолога бубен со словами он начинает здороваться с детьми. «Поиграй нам Аня в бубен мы в ладоши хлопать будем, поиграй, поиграй и другому передай». И так продолжается до тех пор пака не поздороваются со всеми детьми и взрослыми.
Упражнение «Морской бой» (дыхательное).
Дети садятся на пол перед большой емкостью с водой, в которой плавают бумажные или легкие высушенные листья. Дуя на воду из одноразовых трубочек для коктеля, листья плывут от одного края к другому.
Пальчиковая гимнастика
Вот кулак, а вот ладошка,
На ладошку села кошка,
Села мышек посчитать: раз, два, три, четыре, пять;
Мышки очень испугались, в норке быстро разбежались!
Физкультурная минутка «Ходим - бегаем»
Раз, два, раз! Раз, два, раз!
Весело, весело, мы идем!
Раз, два, раз! Раз, два, раз!
Песенку, песенку, мы поем!
А теперь бегом, бегом
И по комнате кругом!
Вот как быстро мы бежали
И нисколько не устали,
Вот как быстро мы бежали
И устали – да-да-да!
(Под музыкальное сопровождение учитель – логопед и педагог – психолог и родители ведут ребенка за руки. Когда играет медленная музыка – ребенок шагает, под быструю музыку – ребенок бежит.)
Упражнение психофизической разгрузки
Медленные перевороты со спины на живот, с живота на спину.
Затем всех приглашают сесть за столы. Организуются упражнения «Катание резиновых мячей между ладонями» и «Цветные письма» - разглаживание смятых бумажных комочков с изображением контуров разных животных. «Разгладь и угадай, кто нарисован на бумажном листе». Все зависит с каким уровнем детей занимаешься, таких животных и рисовать.
Ритуал прощания
Все машут друг другу рукой во время проговаривания взрослыми стихотворения:
До свиданья, до свиданья,
С вами было хорошо.
До свиданья, до свиданья,
С вами встретимся еще!
Информационные ресурсы:
И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день» для ясельной группы.Изд. «Композитор»,20011.
Е. Железнова аудиозапись.
Е. Кузнецова Логопедическая ритмика в играх и упражнениях для детей с тяжелыми нарушениями речи. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2002. («Практическая логопедия»
Е. Янушко Помоги малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5 – 3 лет. – М.: Теревинф, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим (тема "мебель") для детей с ограниченными возможностями здоровья
Конспект непосредственной образовательной деятельности (ознакомление с окружающим) для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме "Мебель, части мебели" ...
"Игровые приемы в обучении изо - деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)"
Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам, которые работают с детьми с ОВЗ. С помощью определенной системы игровых приемов, используемых в изо - деятельности, можно достигнуть наилучших ре...
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ограниченными возможностями здоровья(дети с задержкой психического развития старшего и подготовительного возраста)
Материал по обучению грамоте детей с ОВЗ с Задержкой психического развития с использованием цифровых образовательных ресурсов....
В рамках проекта "Ресурсная школа" семейный клуб на тему: "Альтернативное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья в летний период"
Информация для родителей о том, как и чем занять детей в летний период, в какие игры любят играть дети. В этих играх дети не только познают окружающий мир и адаптируются в нем, но и получают удов...
Выступление на педагогическом совете по теме: «Театрализованная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья, как средство социальной адаптации».
Театрализованная деятельность является наиболее эффективным средством социальной адаптации детей с ОВЗ, обеспечивающей наилучший контакт со сверстником и взрослым, а также возможность более полного, э...
Использование игровых технологий для всестороннего развития личности детей с ограниченными возможностями здоровья.
Использование игровых технологий для всестороннего развития личности детей с ОВЗ....
Игровая гимнастика с массажными мячами для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Цель: скорректировать речевые нарушения с помощью использования массажного мяча. Задачи: − сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье дошкольников; − развивать сложные ко...