Конспект на тему : «Формирование толерантности по отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Планируемые результаты:
- формирование представления об инвалидности, осмысление положения
инвалида в группе (обществе);
- осмысление своего отношения к детям с ограниченными возможностями.
-научить детей адекватно реагировать на людей с ограниченными
возможностями здоровья;
-сформировать у детей специальные навыки для помощи людям с
ограниченными возможностями здоровья;
-пробудить в детях чувство милосердия, готовности помочь людям,
попавшим в беду;
-воспитывать толерантность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Вoспитание тoлерантнoгo oтнoшения к детям с OВЗ. | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект на тему : «Формирование толерантности по отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья».
Цели:
Вырабатывать у детей правильное и разумное отношение к людям с ограниченными возможностями;
Способствовать формированию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями;
Способствовать развитию у учащихся коммуникативных навыков;
Воспитывать чувство милосердия к окружающим людям.
Задачи:
развивать навыки самоанализа и самосовершенствования;
-формировать представление о понятиях толерантной и интолерантной
личности.
Планируемые результаты:
- формирование представления об инвалидности, осмысление положения
инвалида в группе (обществе);
- осмысление своего отношения к детям с ограниченными возможностями.
-научить детей адекватно реагировать на людей с ограниченными
возможностями здоровья;
-сформировать у детей специальные навыки для помощи людям с
ограниченными возможностями здоровья;
-пробудить в детях чувство милосердия, готовности помочь людям,
попавшим в беду;
-воспитывать толерантность.
Оборудование: компьютер, проектор, экран для демонстрации.
Ход занятия
1.Орг. момент: Беседа.
Нет более важного качества для человека, чем умение терпеть. Именно терпеливые люди достигают больших высот, имеют много друзей и располагают самыми обширными возможностями. Но, не у всех есть такое качество. Сегодня особенный день- День Толерантности. Прежде всего, праздник День толерантности был учрежден только с одной целью – научить людей терпеливее относиться друг к другу, дабы поселить мир среди враждующих мировосприятий и мироощущений...
Это событие носит ежегодный – системный характер. Данный праздник, отмечается из года в год вот уже почти 50 лет — 16 ноября.
Когда то, давным-давно во Франции жил князь Талейран. Был он очень талантлив во многом, но ценили его за умение учитывать настроение окружающих, за уважительное отношение ко всем без исключения, за умение всегда найти выход из любой ситуации. Отсюда и происхождение слова толерантность, которое означает терпимость, сочувствие, понимание. Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение.
Значение слова толерантность, можно охарактеризовать как — терпение. Но при этом, это слово вовсе не означает смирение и слепое следование любому правилу, против которого выступает и сердце, и здравый смысл. Толерантный человек умеет становиться на место другого, смотреть на мир его глазами.
Презентация.
Сегодня, в этот замечательный день, мне бы хотелось поговорить с вами о детях с ограниченными возможностями здоровья.
Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения в развитии, которые не позволяют им вести полноценную жизнь. Синонимами данного понятия могут выступать следующие определения таких детей: "дети с проблемами", "дети с особыми нуждами", "нетипичные дети", "дети с трудностями в обучении", "аномальные дети", "исключительные дети". Наличие того или иного дефекта (недостатка) не предопределяет неправильного, с точки зрения общества, развития.
Каждый из таких детей не виновен в том, что он такой. Поэтому задача общества сделать так, чтобы им жилось комфортно, чтобы чувствовали они себя полноценными членами социума, не приходилось ловить на себе насмешливых и брезгливых взглядов.
Дети с ОВЗ на самом деле очень сильны духом и характером. Они способны преодолевать невероятную душевную и физическую боль, не показывая ее окружающим. Такие дети жизнерадостные и улыбчивые, а многие из них являются обладателями различных талантов.
Зачастую случается так, что «особенные дети» становятся одинокими и чужими среди сверстников. Наша с вами задача не допускать подобных случаев. Каждый из нас должен постараться не игнорировать таких детей, а наоборот протягивать им руку помощи, ни в коем случае не допускать насмешек и ухмылок в их адрес. Они такие же как мы, они одни из нас, они в чем-то даже лучше нас. Лучше и добрее.
Обсуждение презентации: беседа с детьми.
-Ребята, Вы когда-нибудь встречали таких людей?
-Что вы чувствовали по отношению к ним? Хотелось ли вам помочь этим людям?
-Ребята, скажите, пожалуйста, надо быть только врачами, чтоб помогать больным людям? Может быть им нужна еще и другая помощь, кроме медицинской?
-Конечно, таким людям очень необходимо общение, и добрые люди рядом, готовые всегда прийти на помощь.
Игра «Подбери похожие слова»:
А теперь давайте подберем слова – синонимы к слову «инвалид», которое в прямом общении звучит унизительно и грубо- (нуждающийся, человек с особыми потребностями, с ограниченными возможностями, особенный).
- Ребята, чем мы с вами могли бы помочь особенным детям (например: читать и рассказывать сказки, совместно играть, помогать передвигаться, рассказывать смешные истории и радоваться, относиться с пониманием к их личности, не дразнить, не обзываться)
Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов» - дети садятся на ковёр и передовая друг другу мяч говорят вежливые слова.
Игра «Сказочные герои»:
Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать какой он. Если добрый, то радостно хлопаете в ладошки, а если злой, топаете ногами.
Иван Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас Барабас, Золушка, Красная Шапочка , Гуси-лебеди, Водяной, Баба-Яга, Морозко, Мальвина.
Ребята, послушайте стихотворение. Догадайтесь, какое «волшебное» слово нужно сказать.
-Растает даже ледяная глыба от слова теплого… (Спасибо.)
-Зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.)
- Когда нас бранят за шалости, говорим … (Простите, пожалуйста.)
- И во Франции, и в Дании на прощание говорят… ( До свидания!)
Я буду загадывать вам загадки, если загадка о добре и вежливости, то в ответ на нее надо хором сказать: «Это я, это я, это все мои друзья!» и похлопать. Если загадка о том, что делать нельзя – промолчать и потопать.
- Кто быть вежливым желает,
Малышей не обижает?
- Кто быть вежливым желает,
Старушке место уступает?
- Кто опрятный и веселый
Спозаранку мчится в сад?
- А во вчерашний понедельник,
Кто был грубый и бездельник?
- Ну а кто всегда поможет,
Друга вызволить, кто сможет?
Сейчас мы поиграем с вами в игру «Доскажи словечко»
Мальчик вежливый, понятливый,
Говорит, встречаясь (здравствуйте).
Если наступил на ножку,
Хоть случайно, хоть немножко.
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – (Извините).
Трясогузка с бережка,
Уронила червяка.
И за угощенье рыба
Ей пробулькала (Спасибо!)
Олениху в два часа,
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали (Добрый день!)
На закате мотылёк,
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю (Добрый вечер!)
Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем (До свиданья).
Надеюсь, ребята, сегодняшняя наша беседа была для вас полезной. Будьте милосердными по отношению к окружающим, и добро обязательно к вам вернется!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном пространстве Д/О через игровую деятельность.
Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном пространстве Д/О через игровую деятельность....
Краткосрочная образовательная практика по формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья «И глаза вам скажут «Спасибо!»
Проблема формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья является сложной социальной реальностью современного общества. Достаточно часто мы встре...
«Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья»
Толерантность – терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению. Направления формирования толерантности в детском саду, формы работы по формированию толерантности у дошкольников, методические приемы...
Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования
laquo;Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю».Антуан де Сент-Экзюпери...
Родительское собрание с элементами тренинга «Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья в детском коллективе»
Родительское собрание с элементами тренинга «Формирование толерантного отношения к детям с ограниченнымивозможностями здоровья в детском коллективе»Цель: формирование у педагогов и родител...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья
Цель: - развитие толерантного отношения к детям с ОВЗ.Задачи:- гармонизация межличностных отношений между условно здоровыми детьми и их сверстниками с ОВЗ,- формирование чувств сопереживания, уважения...
Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья у детей старшего дошкольного возраста.
В статье акцентируется внимание на необходимости воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста к детям с ограниченными возможностями здоровья, детям – логопатам. Рас...