Конспект непосредственно образовательной деятельности "Птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Бузмакова Надежда

НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Путинский детский сад»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Птицы»

Подготовительная группа

Воспитатель:Бузмакова Надежда Васильевна

с.Путино 2014 г.

Цель:расширять знания детей по теме «Птицы»

Задачи: -расширять и систематизировать знания детей о птицах,

-  уточнять и активизировать словарь по теме « Птицы»,ввести новое слово:орнитолог,

-развивать умение отгадывать загадки,

-совершенствовать умение самостоятельно готовить материалы и пособия,

-развивать творческие способности в процессе изобразительной деятельности,

-воспитывать интерес к познанию природы,отображению представлений в изо деятельности.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное; Познавательно-речевое; Художественно-эстетическое творчество;

Материалы и оборудование:

-предметные картинки с изображением птиц:сова,страус,павлин,попугай, пингвин и т.д.;

-схемы рисования птиц;

-цветные карандаши,восковые мелки, краски, бумага;

-изображение птиц в формате «Презентации»;

-ноутбук; запись музыки.

Предварительная работа:

-рассматривание птиц с детьми на иллюстрациях,вспомнить их название,характерные внешние признаки(хвост,клюв,расцветка перьев,величина)

-беседы с детьми,чтение художественной литературы,знакомство с профессией орнитолог.

Ход занятия:

Воспитатель:Сегодня к нам пришли гости. Ребята мне очень приятно видеть улыбки на ваших лицах,давайте мы поделимсяими друг с другом и с нашими гостями.Становитесь в круг,возьмитесь за руки.Каждый по очереди дарит улыбку своим соседям слева и справа,важно при этом смотреть в глаза.Игровое упражнение «Подари улыбку»

Воспитатель:Как ваше настроение?Я рада,что у вас хорошее настроение.

(Звучит запись голосами птиц.)

Ребята,скажите мне, пожалуйста,что мы слышим?

Дети:Голоса птиц.

Воспитатель: Скажите  дети, где можно услышать пение птиц?А каких птиц вы знаете?(Ответы детей)

Молодцы!На свете,как вы знаете,живёт много разных птиц.И есть люди,которые изучают птиц,их жизнь, повадки…Кто знает,помнит,как называется профессия этих людей?

Дети: Профессия называется учёный – орнитолог.

Воспитатель: Вот и сейчас мы с вами поиграем в ученых-орнитологов.Ябуду вам загадывать загадки,а вы должны отгадать загадку и найти картинку отгадку.

Загадки:

1.Стукнет дробью-замолчит

Барабанщик странный.

Он деревья не калечит,

Он в лесу деревья лечит                            

Дети: Дятел.

2.Днём молчит,

А ночью кричит,

Всю ночь летает- мышей добывает,

А станет светло-спать летит в дупло

Дети: Сова

3.И петь не поёт,и летать не летает…

За что же тогда его птицей считают…

Дети: Страус

4.Нет того, кто не боится

Этой грозной хищной птицы

Кто куда бы не забрёл,

Сверху видит всё…

Дети: Орел

5.Коль охотник вышел в поле,

Птицу чтоб добыть на воле

Не нужна ему палатка:

Где-то бродит…

Дети: Куропатка.

Воспитатель: А скажите мне,ребята,где живут эти птицы?(Ответы детей)

А ещё учёные-орнитологи могут по описанию внешнего вида,повадкам,сказать какая это птица,а вы можете?(Ответы детей)

Работа с интерактивной доской.

Воспитатель: Давайте подойдём к нашей волшебной доске,  появился кроссворд и  если вы правильно угадаете,то мы с вами увидим птицу и услышим её пение.

Дети разгадывают кроссворд.

Воспитатель:Молодцы,с этим заданием вы тоже справились!

Ребята,а скажите мне, пожалуйста,чем эти птицы похожи и чем они отличаются?Ответы детей

А вы не забыли,что ученые-орнитологи в своей работе делают зарисовки птиц,или фотографируют их.Мы ведь с вами тоже орнитологи,а что мы сможем сделать?Фотоаппарата у нас нет…(Разные варианты ответов)

Воспитатель: Давайте нарисуем птиц,на ваш выбор,какую вам хочется нарисовать.И что же для этого нужно?

Дети: Карандаши, краски, бумага…

Воспитатель:Правильно,приготовить рабочее место и взять то,чем вы будете рисовать.Если вы все, что вам нужно приготовили,то можете усаживаться за столыи начинать работу,если кто затрудняется,поднимите руку,я вам помогу.

Итог занятия:

Какую птицу нарисовал?Почему?

Как называется профессия человека,который изучает птиц?

О каких птицах мы сегодня говорили?

Где они живут? ...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие по замку Зимы» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Занятие интегрированное и сочетает в себе образовательные области:- «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром)- «Социально-коммуникативное развитие»- «Ре...