План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «ПТИЦЫ ВОЗВРАЩАЮТСЯ НА РОДИНУ ИЗ ТЕПЛЫХ КРАЕВ»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_28_ptitsy_vozvrashchayutsya_na_rodinu.docx | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности №28
«ПТИЦЫ ВОЗВРАЩАЮТСЯ НА РОДИНУ ИЗ ТЕПЛЫХ КРАЕВ»
Образовательные задачи: Закреплять представления о весенних изменениях в природе (становится теплее, больше светит солнце, тает снег и лед, возвращаются птицы, улетевшие на зиму в теплые края). Закрепить знания детей о православном празднике Благовещение Пресвятой Богородицы.
Воспитательные задачи: Воспитывать чуткость, сострадание ко всему живому.
Развивающие задачи: Способствовать развитию наблюдательности, образного восприятия детьми явлений природы.
Оборудование и материалы:
- Игрушечный зайчик с жёлтым бантом (солнечный зайчик)
- Презентация «Благовещенье Пресвятой Богородицы»
- Зеркальце (если день солнечный)
- Постное тесто для выпекания
Ход образовательной деятельности:
1.Организационный момент.
Игровые задания о весне. Дети встают в круг и передают друг другу игрушечного зайчика с желтым бантом или зайчика желтого цвета. Его зовут Солнечный зайчик. Он пришел, чтобы помочь детям научиться замечать приметы наступающей весны. Тот из стоящих в кругу детей, у кого в руках оказывается зайчик, должен сказать, какие из признаков весны он видел сегодня по дороге в детский сад (светило солнышко, таяли сосульки, на дорогах были лужи...)
После того, как каждый ребенок даст ответ, зайчик отправляется по кругу во второй раз: теперь дети должны назвать весенние звуки, которые они слышали на улице по дороге в детский сад (чирикали птицы, капало с крыш, хлюпала вода под ногами...) Когда зайчик отправится по кругу в третий раз, дети должны будут сказать, удалось ли им как-то почувствовать действие приходящей весны (кто-то скажет, что почувствовал, как по-весеннему стало пригревать солнышко, кто-то почувствовал дуновение еще прохладного, но уже весеннего ветра; кто-то почувствовал в воздухе запах весенней свежести). От имени солнечного зайчика хвалю детей за наблюдательность.
- Ребята, у нас ещё кое-где лежит снег, давайте позовем весну:
Весна, весна, ясная,
Приди весна красная,
Солнышко, землю согрей,
Птицы, прилетайте скорей!
2. Рассказ воспитателя (показ презентации).
- Дети, вы знаете: в давние времена считали, что весна начиналась с праздника «Благовещенье Пресвятой Богородицы» (показ изображения иконы, сопровождающий рассказ об этом празднике).
- Чудесная история произошла в этот день много веков назад. Однажды, когда Мария читала святую книгу, вся её комната озарилась необыкновенным светом. Мария увидела, что перед ней на воздухе с цветами в руках стоит Божий ангел.
Он сказал ей:
- Радуйся, святая, добрая дева! Господь с тобой! Ты заслужила себе великую милость: на тебя сойдёт Святой дух, и у тебя родится сын, и ты назови его Иисус. Он будет велик, потому что Он Сын Божий, Спаситель мира.
На что Мария скромно ответила: «Пусть будет со мною, как хочет Господь Бог».
Ангел Божий тогда отлетел от неё на небо.
Вопросы к детям:
- Что произошло в комнате Марии?
- Какую благую весть принёс ангел?
- Что Дева Мария ему ответила?
3.Развивающая игра «Перелетные и зимующие птицы»
- В народе говорят: «В этот день птица гнезда не вьёт, а девица (девочка) косу не плетёт». В этот день нельзя было работать, нужно отдыхать, да за солнышком наблюдать - в Благовещенье, оно «играет», т.е. светит ярко-ярко. Ещё в этот день птиц на волю выпускали: выкупают птицу у птичьего охотника и выпускают из клетки. Считается, что птица заступится перед Богом за своего освободителя. Люди с нетерпением ждали возвращение птиц из дальних краёв.
- Ребята, каких перелётных птиц вы знаете? (ласточки, журавли, жаворонки).
Проведение дидактической игры «Перелётные и зимующие птицы» (дети размещают картинки с изображением птиц: зимующих птиц - на кормушку, а перелётных - на магнитную доску с иллюстрацией летнего пейзажа)
- Чтение стихотворения В.Афанасьева «Перелетные птицы».
- Птицы летят дальний и трудный путь. Вот послушайте стихотворение
Виктора Афанасьева «Перелетные птицы».
Над померкшими полями
И над озером седым
Облака летят волнами
И клубятся, словно дым.
Долго-долго им тянуться
Над пучиною морской,
И не все они вернутся
В дни Пасхальные домой.
Отправляясь в путь опасный
Без предела и границ,
Покидают край ненастный
В день осенний стаи птиц.
Мы их встретим на пороге
Теплых дней: «Летят, летят!»
Как трудны у птиц дороги,
Но как весел их возврат!
Вопросы детям:
- - Чем осенний пейзаж отличался от весеннего: что чувствовали птицы, собираясь осенью в чужие страны?
- - Что чувствуют сейчас, возвращаясь на родину?
- -Что чувствуем мы, встречая возвращающихся птиц?
- Продуктивная деятельность.
Ребята, вы хотите, что бы птицы поскорее вернулись? Тогда давайте сделаем птиц из теста, испечём их и угостим родителей.
Из ранее приготовленного постного теста, предлагаю детям сделать птиц. Показываю, как это делается, затем складываем на противень, смазанный растительным маслом, и относим для выпекания в столовую. Через 15 минут птички будут готовы.
- Игровая деятельность.
Предлагаю детям поиграть в русскую народную игру «Матушка Весна»
Описание: Выбирается Весна. Двое детей зелеными ветками или гирляндой образуют ворота.
Все дети говорят:
Идет матушка-весна,
Отворяйте ворота.
Первый март пришел,
Всех детей провел;
А за ним и апрель
Отворил окно и дверь;
А уж как пришел май –
Сколько хочешь, гуляй!
«Весна» ведет за собой цепочкой всех детей в ворота и заводит в круг.
Правила: не размыкать цепочку.
- Подведение итогов.
Можно во 2-й половине дня продолжить встречать птиц чаепитием и игрой, если день солнечный, то можно поиграть с настоящими солнечными зайчиками, которые пускает воспитатель с помощью зеркальца, а дети будут стараться «погладить» и «поймать» их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно».
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние ...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно». Приоритетная образов
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние ...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативн...