Конспект непосредственно образовательной деятельности "Птица счастья"
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Птица счастья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_ptitsa.docx | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Птица счастья»
Программное содержание:
- Развивать трудовую деятельность (обеспечение освоения детьми разных видов детской трудовой деятельности).
- Совершенствовать умения детей в работе с бумагой, ножницами, клеем. Формирование представлений о некоторых видах опасных ситуаций.
- Развивать творческое воображение, фантазию. Воспитывать художественный вкус через использование музыкальных произведений.
- Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, чувство взаимопомощи.
- Продолжать развивать познавательный интерес детей.
Материал и оборудование: листы бумаги с изображением контура птиц, цветная бумага, ножницы, клей, кисти, фломастеры, аудиозаписи голосов птиц, песни, картинки разных птиц.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением птиц. Занятия по лепке и аппликации «Сказочная птица», рисование птиц. Чтение русской народной сказки «Жар-птица и Василиса царевна», П.Ершова «Конек-горбунок» и др., изготовление поделок способом «гармошки».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на сказочную лесную полянку, где собрались самые разные птицы. Посмотрите и скажите: Какие птицы собрались сегодня на полянке? Назовите их. А тех птиц, которых не назвали, где можно встретить? Конечно в сказках. Поэтому их и называют сказочные птицы. Чем отличаются сказочные птицы от обычных? А что у них общего? Какие птицы сразу привлекают наше внимание и почему?
(Ответы детей)
С давних времен птицы были источником вдохновения поэтов, художников и музыкантов. Они словно завораживали людей своей красотой и пением.
(аудиозапись с пением птиц)
На нашей лесной полянке много птиц настоящих и сказочных, но нет одной Птицы счастья. Люди верят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье, яркое и радостное как ее неповторимый красоты хвост и крылья. Как вам кажется, как она выглядит?
(предлагаю детям закрыть глаза и представить свою Птицу счастья)
Что вы видите? Опишите. (Ответы детей)
(обращаю внимание детей на птичку, сделанную из бумаги)
Посмотрите, среди разнообразия птиц, есть одна, совсем не похожа на других. А что в ней такого особенного? (сделана из бумаги)
«Злой волшебник заколдовал всех моих подружек и превратил их туловище, крылышки и хвостики в разноцветную бумагу и теперь они не могут порхать и приносить людям счастье»
Воспитатель: Как же помочь бедным птичкам? (Ответы детей)
Давайте мы с вами попробуем сделать каждый свою Птицу счастья и подарить ее тому, кому захотите. А теперь мы превращаемся в птичек…
Физ.минутка:
Ой, летали птички Птички-невелички Все летали, все летали, Крыльями махали | Махать руками как крыльям |
На дорожку сели, Зернышки поели, Клюю, клюю, клюю, клюю Как я зернышки люблю. | Присесть на корточки, указательным пальцем постучать по дорожке. |
Перышки почистим. Чтобы были чище. Вот так, вот так Чтобы были чище. | Руками «почистить» предплечья, как бы обнимая себя. |
Прыгаем по веткам Чтоб сильней стать деткам Прыг-скок, прыг-скок Прыгаем по веткам | Прыжки на месте |
А собачка прибежала И всех птичек распугала Кыш – полетели На головку сели, Сели, посидели И совсем улетели | Махи руками. Руки положить на голову. Махи руками. |
(Воспитатель предлагает детям подойти к столу и выбрать материалы для работы)
(дети проходят и садятся за столы)
Воспитатель: Чтобы оживить птичку, сначала нужно вырезать её по контуру.
( напоминание ТБ при работе с ножницами)
Посмотрите и скажите, каким способом сделаны крылья и хвост у птички? Правильно, чтобы получились такие красивые крылышки и хвост надо взять 2 куска цветной бумаги и сделать гармошку (при необходимости напоминаю, как сложить гармошку)
«Берем полоску бумаги, отгибаем небольшую полоску от себя, проглаживаем сгиб, затем сгибаем к себе, хорошо проглаживаем сгиб, затем снова от себя и т.д.»
Одну гармошку вставляем в прорезь на туловище птички, аккуратно приподнимаем получившиеся крылышки и склеиваем.
Гармошку – хвост делаем так же, как и крылышки. Промазываем край получившееся гармошки клеем, вставляем в маленький хвостик птички-заготовки и крепко прижимаем.
Теперь остается: дополнить изображение (глаза, клюв), украсить птичку, расправить хвост и крылышки веером. У каждого получится своя, неповторимая Птица счастья. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.
Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Червячки»
Раз, два, три, четыре, пять
Червячки пошли гулять.
Вдруг ворона подбегает,
Головой она кивает, каркает: Вот и обед!
Глядь, а червячков уж нет!
(самостоятельная творческая деятельность детей)
Дети приступаю к работе, в процессе работы напоминаю детям о правилах обращения с ножницами, клеем, кисточкой.
Организация выставки: Ребята, у нас получилась целая стая Птиц счастья. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими (рассматривание и анализ детских работ). Ребята, Птица счастья несет на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в доме – все самое хорошее. Вы можете подарить ее тому, кому захотите. Не случайно поется в одной замечательной песне.
Проигрывание отрывка песни «Мы желаем счастья вам…»
Удивительно, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. Кому вы хотите подарить свою птицу, с кем поделитесь своим счастьем?
В продолжение нашего занятия мы с вами вечером сочиним сказку про эту птичку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Птица счастья""
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Птица счастья". Цель НОД - прродолжать поддерживать интерес к истории русского народа, через знакомство с предмет...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «Птица счастья» по мотивам архангельской игрушки
Дети узнают историю архангельской игрушки и аппликативным способом создают птицу счастья....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Птицы"
НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе....
Непосредственная образовательная деятельность «Птица счастья» (для детей 6-7 лет)
В ходе деятельности дети знакомятся с птицей Стерх. Решаются задачи направленные на воспитание доброжелательного отношения к птицам....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в лекотеке «Добрая радуга» по теме «В поисках птицы счастья»
Цель: развитие речевых и коммуникативных навыков в игровой деятельности дошкольников в условиях лекотеки....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «ПТИЦЫ ВОЗВРАЩАЮТСЯ НА РОДИНУ ИЗ ТЕПЛЫХ КРАЕВ»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Птицы прилетели"
Конспект НОД по развитию речи в младшей группена тему «Птицы прилетели» ...