Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Самый дорогой на свете человек» для детей старшей группы.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_panovoy_e.n.docx | 58.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Самый дорогой на свете человек»
для детей старшей группы.
Составила: Панова Елена Николаевна учитель-логопед высшей кв. категории
МБДОУ «Детский сад №26комбинированного вида» г. Муром
Тема: «Самый дорогой на свете человек»
Цель: Воспитывать нежное, бережное отношение к маме.
Программное содержание:
Воспитательные задачи: -воспитывать чувства сострадания и сопереживания ; - воспитывать желание заботиться о близких людях; - воспитывать самостоятельность, отзывчивость. Развивающие задачи: - развивать образную речь, мышление, воображение; - развивать смекалку, внимание, наблюдательность, зрительную память; - развивать мелкую моторику, зрительное и фонематическое восприятие, развивать чувство ритма.
Образовательные задачи: - совершенствовать умение свободно высказать свою мысль, делиться впечатлениями; - закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, совершенствовать умение образовывать сложные прилагательные (словообразование);
Оборудование: ноутбук для включения фонограмм, 2 стола, стулья по количеству детей, магнитная доска, мяч, игрушечный микрофон, индивидуальные карточки с радиограммой.
Участники: дети старшей группы (8 человек), учитель-логопед.
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
коммуникация, музыка, продуктивная, игровая деятельность,
До НОД: - беседа « Самое прекрасное слово на земле -мама», - рассматривание фотографий из семейного альбома, - рассматривание тематического альбома с рисунками детей «Моя мама», -конструирование из крупного деревянного конструктора «Мамина кухня», - экскурсия в библиотеку, -загадывание загадок, прослушивание стихов о маме, чтение поговорок, - прослушивание песен «Мама дорогая» муз.А Кудряшова, сл.И.Косякова, «Песенка Мамонтёнка», «Мой подарок маме» муз.А.Кудряшовой,сл.И.Яворской.
После НОД:
- дидактические игры: «Собери букет», «Что изменилось?», - сюжетно – ролевая игра «Мамин день рождения», - оформление видеотеки слайдов картин великих художников, изображающих женщину-мать, женщину с ребенком на руках, - вечер развлечения с родителями «День семьи»
Взаимодействие с семьёй:
- рисунки для групповой выставки «Портрет моей мамы», - подбор художественной литературы: Ш.Перро «Красная Шапочка»,русская народная сказка «Привередница»(обраб. В.Даля).Русские народные сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-Лебеди»;В.Осеева «Волшебная иголочка»,Л.Пантелеев «На море»(из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке»); М. Пляцковский «Ты на свете лучше всех». - изготовление поделок для выставки «Мамины руки –не знают скуки». Предполагаемый результат: - оформление стенгазеты «Красива по своему каждая мама -любовью своей материнской красива».
Содержание деятельности.
Этапы | Содержание | Время проведения |
1.Процесс вовлечения | Дети заходят в зал здороваются с гостями, с логопедом. Вдруг раздаётся плач ребёнка (фонограмма). -Что это, ребята? (Это плачет малыш). -Как вы думаете, что случилось? (Размышления и ответы детей: его обидели, упал и больно ушибся, потерялся, не знает где его мама.) | 2-3 минуты |
2.Процесс целеполагания | -Кто может помочь малышу? Что нужно делать ребёнку, если он вдруг потерялся на улице? (обратиться к спасателям, позвать полицию, назвать свой адрес.)Почему ребенку нельзя оставаться одному без мамы? Вы хотели бы сегодня помочь этому малышу найти маму? | 1 минута |
3.Процесс планирования | -Как вы думаете, что нам может помочь в поисках мамы? (фотография, портрет мамы). Что можно ещё сделать, чтобы быстрее найти потерявшуюся маму. (Расклеить объявления с фотографией, портретом мамы, обратиться на телевидение с интервью, дать объявление в газету и др.) | 2 минуты |
4.Процесс осуществления действий | Игровое упражнение «Закончи предложение» -Представьте, что я журналист прошу вас дать интервью для телевизионной передачи «Жди меня», которая помогает искать людям пропавших родственников. Пожалуйста, закончите предложение: Мою маму зовут… Когда я вижу свою маму, то…. Если я вижу, что мама пришла уставшая с работы, то я…. Если маме нездоровится я обязательно… Моя мама любит…. - Замечательное получилось интервью спасибо. Игровое упражнение «Портрет мамы». - Как вы думаете, что нам пригодиться, для того чтобы сделать портрет мамы нашего малыша. (Карандаши, краски, бумага и т.д.) -Вот здесь в записке описание внешности пропавших мам, кто хочет первым попробовать выполнить это задание. (Дети договариваются между собой, выполняют задание) Молодцы вы справились с заданием, а сейчас я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в мяч. Игровое упражнение «Скажи какая» Если у мамы серые глаза, она-сероглазая, у мамы черные волосы, она-черноволосая, у мамы светлые волосы, она-светловолосая, у мамы круглое лицо, она-круглолицая, у мамы чёрные брови - она чернобровая и т.д. Игровое упражнение «Что передаёт радист?» -Ребята, а если мама находиться очень-очень далеко, на корабле в море, как ей передать важное сообщение о потерявшемся малыше? (по телефону, по радиоприёмнику, по рации). Предлагаю вам отстучать определённый ритм сначала руками, затем-ногами, так мы тоже сможем передать своё сообщение для мамы. 1.I I IIII 2.II II II 3.I II I II 4. II I II I (Фонограмма «Смех малыша») -Что это? (Малыш смеётся, радуется.) -Чему он радуется? (Он нашёл свою маму.) Молодцы, вы выполнили большую работу, и наш малыш нашёл свою любимую маму. | 16 минут |
5.Рефлексия | -Много нежных, хороших слов вы сегодня сказали о своей маме. Вам понравилось быть спасателями, помогать малышу? Это важно чтобы дети были всегда со своими мамами. Фрагмент фонограммы «Песенка Мамонтёнка». | 3 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мама самый дорогой на свете человек.
Презентация "Мама самый дорогой на свете человек"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Самый дорогой на свете человек - мама»
Печерина Виктория Владимировна - воспитатель, социальный педагог, МДОУ "Детский сад "Золотой петушок" ЯНАО Надымский район п.Пангоды...
Конспект занятия в старшей группе "Самый дорогой на свете человек (понятия "сострадание-сопереживание")"
Задачи занятия· Развивать способность к эмоциональному сопереживанию.· Учить понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.· Учить давать моральную оценку поступкам героев художе...
Конспект НОД "Самый дорогой на свете человек"
Цель: Развивать способность к эмоциональному сопереживанию....
Конспект занятия по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Самый дорогой на свете человек»
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности...
Конспект НОД по социально – личностному развитию дошкольников Тема: «Самый дорогой на свете человек»
....
Конспект тематического занятия к празднику «День матери» в старшей группе «Самый дорогой на свете человек»
Цель: формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.Задачи: - Развивать способность к эмоциональному сопереживанию близких людей; умению давать моральную...