КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ, ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ, КОММУНИКАТИВНОЙ СФЕРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ») ИГРА ПУТЕШЕСТВИЯ "МУЛЬТИЛЯНДИЯ ЭМОЦИЙ"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moego_zanyatiya_knis_a.v.docx | 27.11 КБ |
serdtse_otdayu_detyam.pptx.pdf | 722.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад «Радуга»
МО Алданский район РС (Я)
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ, ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ, КОММУНИКАТИВНОЙ СФЕРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
(ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАТЬ
«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»)
ТЕМА: ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ
«МУЛЬТИЛЯНДИЯ ЭМОЦИЙ»
Автор: Книс
Анастасия Викторовна
Педагог-психолог
п. Нижний-Куранах
2016
Тема: Игра-путешествие «Мультиляндия эмоций»
Цель: Знакомство с детьми. Ввести детей, в мир эмоций, посредством мультипликации, помочь прожить определенные эмоциональные состояния, объяснить, что они обозначают, и дать им словесное наименование.
Задачи:
- Познакомить детей друг с другом.
- Развивать невербальное и вербальное общение.
- Развивать эмоционально-волевую сферу.
- Познакомить детей с эмоциями и чувствами.
- Обучение различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику.
- Обучать детей анализу своего внутреннего состояния и состояния других людей.
- Формировать умения и навыки произвольных движений посредством психогимнастики.
- Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения.
Тип занятия: Игра – путешествие
Основная образовательная область: Социально – коммуникативное развитие
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые, практические.
Демонстрационный материал: мультимедийная презентация, слайды, клубок, конверты.
Раздаточный: разрезные картинки (маски эмоций), конверт, ватман, краски.
Оборудование: ноутбук, проектор, колонки.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Этапы занятия Цель этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанника |
Организационный Цель: знакомство с детьми, развитие социально-коммуникативных навыков, эмоциональный настрой на совместную деятельность | Детей встречает психолог. «Волшебный клубок» - Здравствуйте ребята мне очень приятно вас видеть, посмотрите, какой у меня есть волшебный клубочек. Предлагаю вам познакомиться. Мы клубочек в ручки взяли, Ниточку на ладошку завязали Имя мы свое назвали И дружнее вместе стали Возьмите клубочек, обмотайте свою ладошку, назови свое имя и передай соседу | Дети входят в группу Встают в круг Обматывают ладошку два раза и называют свое имя |
Введение в тему Цель: развитие совместной координации движений, групповой сплоченности, формирование чувства близости, принятия и доверия другому. | Упражнение «Связующая нить» - Я предлагаю Вам отправиться в страну мультфильмов. Туда мы сможем попасть через лес. Что нам поможет не заблудиться? В этом нам поможет наш волшебный клубочек. - Я предлагаю Вам построиться друг за другом, одну руку положим на плечо впереди стоящему, а второй — будем держаться за ниточку от клубка. - Ой, наше солнышко спряталось за тучки, что то стало темно (закроем глазки, но крепко держимся друг за друга и за ниточку) - ну вот наше солнышко опять выглянуло из – за туч И мы пришли в страну мультфильмов | Отвечают на вопрос: волшебный клубок Дети строятся друг за другом, одну руку кладут на плечо, а во второй держат нить от клубка По ходу движения детям предлагается закрыть глаза, так как наступила темнота. Дети делают несколько шагов с закрытыми глазами, после этого ведущий говорит, что солнышко вышло, и глаза можно открыть. |
Основной Цель: развитие человеческих качеств, привитие новых форм поведения. | Этюд по сценке из мультфильма -Ой, что это за конверт? Давайте с вами посмотрим, нам предлагают посмотреть отрывок мультфильма про кота Леопольда Дети ответьте на вопросы | Находим конверт. Дети садятся на ковер, и просматривают эпизод, где мыши вредят Леопольду
Как вы думаете, чем отличается поведение кота и мышей? Как поступают мыши? Какие у них эмоции? Какие эмоции у кота Леопольда? |
Цель: развитие внимания друг к другу, групповой сплоченности, совместной координации движений. | Упражнение «Переходы» - я предлагаю вам пойти дальше, но мы пойдем туда не как обычно, а «наоборот», т.е. назад повернитесь спиной ко мне, но не забываем держаться за ниточку нашего волшебного клубка…пошли | Дети встают друг за другом, поворачиваясь спиной к лицу, под спокойную музыку дети идут по залу |
Цель: показать детям, какие бывают эмоции, умение дифференцировать выражения лиц у окружающих, самостоятельно сознательно пользоваться мимикой для выражения чувств. | Задание «Маски Эмоций» -Ребята посмотрите мы опять нашли конверт с заданием -давайте посмотрим какое задание нам приготовили наши мультипликационные герои ? - «Здесь написано, что наши герои хотят узнать, какие же эмоции бывают» - Присаживайтесь за столы - Что это у нас, какие то картинки, но они все разрезанные, опять мыши пошутили, попробуем их собрать. - А скажите, пожалуйста какие эмоции изображены на картинках? Предлагаю вам изобразить те эмоции, которые изображены у вас на картинке. | Находят конверт с заданием Детям раздаются разрезные картинки разных эмоций Дети собирают картинки эмоций, и задаются вопросы Вам понравилось, как получилось? Какие это эмоции? Ответы: Удивление Радость Грусть Дети мимикой показывают разные эмоции. |
Цель: тренировка внимания, контроль двигательной активности. | Игра «Капельки» -Ребята подойдите ко мне пожалуйста и сделайте круг, какое у вас настроение? Давайте сделаем его еще лучше и потанцуем. - Слушайте внимательно вы будете танцевать, каждый по отдельности. Когда я хлопну 2 раза вы обнимитесь вдвоем, когда хлопну 3 раза вы обнимитесь втроем, а если много хлопков прозвучит, значит, вы все вместе обниметесь. Ну как понравилось вам? | Дети танцуют под музыку, музыка затихает Звучат хлопки, психолога 2 раза дети объединяются по двое 3 раза дети объединяются по трое Много хлопков все вместе обнимаются |
Цель: развитие сенситивности и соотнесения тактильных ощущений. | Упражнение «Следопыты» -Ой, посмотрите, что это? Здесь, чьи то, следы! -Ребята, мыши опять напакостили, и оставили свои следы. - Давайте побудем следопытами, исследуем следы, потрогаем и подумаем: какие чувства здесь оставили мыши? - Я рада, что наши мнения совпадают «Страх – это не только плохо, но и хорошо, страх нас может предупредить, не делать поступки, которые нам могут навредить. Злость – придает силы для борьбы с врагом, помогает справляться с препятствиями. Обида – иногда может охранять наше достоинство, и приостановить неприятную ситуацию». И куда же ведут эти следы | Психолог обращает внимание детей на пол, где находятся следы эмоций, дети трогают рукой следы и угадывают какую эмоцию оставили мыши Вопросы: Что за эмоции здесь? А почему вы решили, что это. Страх
Страх. Скажите, Страх - это положительная или отрицательная эмоция? Злость. Злость - это положительная или отрицательная эмоция? Обида - это положительная или отрицательная эмоция?
(на слайдах появляется картинка дремучего леса) |
Цель: развитие внимания друг к другу, групповой сплоченности. | Упражнение «Лес» -Опять мы оказались в лесу, но этот лес очень густой. -Ребята, давайте мы с вами присядем на корточки и пройдем этот путь, чтоб густые ветки не задели нас. | Психолог предлагает дальше пробраться через густой лес Упражнение выполняется под спокойную музыку, во время которой дети на корточках идут по залу |
Цель: развитие человеческих качеств, привитие новых форм поведения. | Этюд по сценке из мультфильма -Смотрите ребята, нам кот Леопольд опять, что - то хочет показать Ребята, кот Леопольд действительно очень радостный и веселый. Но мы ему можем подарить еще одно новое чувство Любовь! А вы знаете такое чувство любовь? Любовь всегда приносит радость и тепло в наши сердца! А где живет Любовь? Как вы думаете? - Да, верно! Любовь живет у нас в сердцах! Она позволяет заботиться о себе и близких людях, помогает создавать хорошее настроение, дает силы на свершение добрых дел, учит прощать тех, кто нас обидел. Вот и кот Леопольд простил мышей, потому что, он добрый и любит всех. | Дети садятся на ковер, и просматривают эпизод, когда мыши просят прощение у кота Леопольда Вопросы: Какие эмоции были у героев до встречи? Какие эмоции после встречи? Какие эмоции у кота Леопольда? Ответы детей. Ответы детей. |
Рефлексия Цель: проанализировать, повторить эмоции которые были на протяжении занятия | -Вот и закончилось наше путешествие по стране мультиляндии эмоций -Дети посмотрите и вспомните, какие эмоции присутствовали у вас? Какое настроение было? | Психолог с помощью пиктограмм (на проекте) предлагает детям вспомнить, как менялось их настроение на протяжении занятия, выбрать лицо, отражающее их состояние после занятия, и объяснить, почему каждый выбрал именно то, что выбрал. |
Ритуал прощания - Ребята давайте встанем с вами в круг, и передадим свое настроение и улыбнемся друг другу. — Вроде у нас нет ничего с собой, но у вас есть теплота ваших сердец, которую можно почувствовать, дотронувшись до ваших ладошек. Протяните мне, пожалуйста, свои ладошки. Посмотрите, какая открытка у меня есть, но она абсолютно чистая, я прошу вас оставить на память мне теплоту ваших сердец. Для этого вы можете окунь ладошку в краску и оставить отпечаток ладошки на открытке. - Мне сегодня очень понравилось путешествовать с вами! До свидания! | Все встают в круг.
Дети протягивают ладони, педагог прикасается к ладошкам детей руками. Педагог дарит детям сердечко. Психолог предлагает детям в память о встрече оставить на открытке (на ватмане) свои ладошки, нарисованные краской любимого цвета. Дети окунают ладошки в гуашевую краску, налитую в заранее приготовленные тарелочки, и оставляют отпечаток своей ладошки на открытке. Педагог прощается с детьми |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Перелетные птицы» для детей старшей группы
Закрепить знания о перелетных птицах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формирование целостной картины мира,расширение кругозора в старшей группе
интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о хлебе у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".
Итоговое занятие по формированию целостной картины мира о хлебе у детей старшегог дошкошьного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию (Чтение художественной литературы) для детей старшей группы. Образовательная область «Речевое развитие» Тема «По страницам сказок Виталия Бианки »
Цель: уточнить, углубить и систематизировать знания детей о природе, полученные детьми при знакомстве с творчеством писателя В.В Бианки....
Конспект организованно-образовательной деятельности на тему «Лаборатория волшебства и чудес» для детей старшей группы с использованием интерактивных компьютерных технологий Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативное
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию окружающего мира и размышлению.Задачи:Познавательное развитие:формировать пред...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию фонетико-фонематической стороны речи для детей старшей группы с ТНР (первый период обучения) «Путешествие в страну буквы О» (звук и буква О)
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию фонетико-фонематической стороны речи для детей старшей группы с ТНР (первый период обучения) «Путешествие в страну букв...