Непосредственно-образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию с использованием ИКТ в старшей группе по теме: «Законы, которыми Бог охраняет мир»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель НОД: приобщение детей к нравственным и духовным ценностям Православной культуры.
Задачи.
Образовательные:
-знакомить детей с нормами христианской этики;
-учить детей слушать рассказ о заповедях, которых дал Бог, делать выводы;
-учить понимать какие дела являются добрыми.
Развивающие:
-развивать доброжелательность .и эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
-воспитывать стремление к добру и неприятие ребенком зла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kommunik_razvitie.docx | 24.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №11
Шатурского муниципального района Московской области
Непосредственно-образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию
с использованием ИКТ
в старшей группе по теме:
«Законы, которыми Бог охраняет мир»
Подготовила: воспитатель
МБДОУ «Детский сад №11»
Воробьева Ю.В.
Шатура 2017г.
Цель НОД: приобщение детей к нравственным и духовным ценностям Православной культуры.
Задачи.
Образовательные: -знакомить детей с нормами христианской этики; -учить детей слушать рассказ о заповедях, которых дал Бог, делать выводы; -учить понимать какие дела являются добрыми. Развивающие: -развивать доброжелательность .и эмоциональную отзывчивость. Воспитательные: -воспитывать стремление к добру и неприятие ребенком зла.
Ожидаемый результат:
Позитивное отношение ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе;
Потребность и готовность проявления сострадания и сострадания;
Ответственность за свои дела и поступки;
Материалы:
Демонстрационный: Презентация «Кот Леопольд», «Добрые дела», «Десять заповедей Божьих».
Раздаточный: мячик, макет сердца из бумаги, гуашь перламутрового цвета разных оттенков, кисти, вода, макет ствола дерева на ватмане.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Предварительная работа: рисунки детей на тему: «Моя семья», чтение художественной литературы о дружеских отношениях в семье, о помощи маме, папе, бабушке, о заботе о домашних животных; прослушивание музыкальных произведений о маме, папе, бабушке, дедушке; беседы «Как вы заботитесь о своих близких», «Мама – самая любимая», «Добрый Бог»; Д.И. «Ласковые слова».
1.Вводная часть Организационный момент Введение 2.Основная часть Вопросы к детям. Просмотр слайдов. Беседа Игровая деятельность «Аптека добрых дел». Просмотр слайдов. Пояснение воспитателя Творческая деятельность «Рисуем дерево добра» 3.Заключительная часть. Рефлексия. Итог. | Воспитатель: собирает детей около себя на ковре и предлагает им присесть рядом друг с другом. Воспитатель: предлагает прослушать и посмотреть с детьми отрывок из м/ф «Кот Леопольд» - песенку «Если добрый ты». Слайд песенка Леопольда. Дождик босиком по земле прошёл, Обсудить текст песенки. «Что такое доброта». Вопросы к детям: О чем пел кот Леопольд? А что такое, по-вашему, доброта? Как она проявляется? Мнение детей: Доброта – это отношения к друзьям, семье, к одноклассникам, к пожилым людям, ко всему живому и неживому. Воспитатель: Сейчас Леопольд пел на языке доброты. Если доброта живет на свете, радуются взрослые и дети. Доброта, как и солнце, обладает волшебной силой. Прикоснется солнышко к нам своими лучами – и на душе у нас становится тепло. Так и бывает от доброты. Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, друг другу. Воспитатель: А какого человека можно назвать добрым? Мнение детей: который говорит добрые слова и совершает добрые дела. «Добрые качества моей души и добрые дела». Слайд –шоу «Добрые дела» Комментарии к слайдам: 1слайд Будьте добры ко всем, кто слабей, Пусть не боится вас воробей, Согрейте котёнка, Погладьте щенка И мотылька Не сгоните с цветка. Не обижайте и мошкары. Не забывайте: будьте добры. 2слайд Вы можете покормить птиц зимой 3слайд Помочь маме по дому, протереть пыль, убрать за собой игрушки. 4слайд Помогать взрослым ухаживать за домашними питомцами, накормить, помыть. 5 слайд Вы можете покормить бездомного котенка или щенка, согреть его. 6 слайд Вы должны уважать старших, вы можете помочь бабушке придержать ей дверь в подъезд, помочь спуститься с лестницы. Дети выходят встают в круг. У воспитателя мяч. А вот здесь у меня ребята «Аптека добрых дел». Есть необыкновенная аптека и купить в ней можно добрые, ласковые слова. Ребята, подумайте, пожалуйста, какими ласковыми, нежными, добрыми словами, вы могли бы обратиться к злым героям сказки, чтобы сердце у них подобрело, а на лице появилась улыбка. Воспитатель кидает мяч ребенку, ребенок в ответ называет добрые слова. Давайте подумаем, какими словами можно назвать злую Бабу-ягу – можно назвать бабушкой, бабулечкой, Кощея – Бессмертного - можно назвать Кощейчиком, дедулечкой. Снежную Королеву - можно назвать красавицей, хозяюшкой, умницей Царевну Несмеяну - можно назвать красавицей, веселушкой, лапочкой. Рассказ о заповедях Бога. 10заповедей Комментарии к слайдам: 1 слайд Господь Бог создал 10 заповедей – законов для людей, чтобы мы с вами жили в добре и мире. 2 слайд 1 Заповедь Люби Господа Бога всем сердце твоим, всей душой твоей и всем разумением твоим. Это значит: един Бог, и нет других богов, кроме него. От Него произошло все творение. В Боге вся доброта. Его доброта заключается в Его милости, долготерпении и прощении грешников. Свою доброту Бог вложил во всякое творение. Поэтому всякое Божие творение имеет Божию доброту. 3 слайд 2 Заповедь Не делай себе идолов. Это значит не сравнивай Бога не с чем не поклоняйся никакому изображению. 4 слайд Бесцельно к Господу ты не взывай. 5 слайд За неделю нужно сделать все свои дела, а в последний седьмой день в целости посвятить Богу. 6 слайд 5 Заповедь Люби своих родителей Люби и слушайся ты маму с папой, 7 слайд Бог нас для жизни создает, 8 слайд Бог создал мужа и жену, 9 слайд Пусть у приятеля игрушки лучше, 10 слайд Не ябедничай взрослым на друзей 11 слайд У друга твоего есть всё – пускай, Воспитатель: Среди 10 Заповедей Бога для вас пока самая главная Заповедь пятая – о послушании . Любовь к родителям – это естественное чувство. Нельзя относится к родителям холодно и равнодушно. Нельзя злословить родителям, непочтительно, грубо обращаться. Нужно всегда слушать и исполнять родительские советы. Нельзя по самоволию, гордости, легкомыслию или дерзости отлучаются из дома родительского без всякого спроса. Нельзя покидать родителей при их болезненном состоянии, не лечить их, не ухаживать за ними. У детей на столе вырезанные макеты сердец. Гуашь разного цвета. Детям предлагается раскрасить сердечки гуашью и прикрепить на макет ствола дерева. Из разноцветных сердечек на стволе появляется крона «Дерева Добра». Слайд дерево добра. Воспитатель: -Ребята, о чём мы сегодня говорили? (о добре) -Что Вам показалось интересным? -К чему Вы будете стремиться? Какими Вы хотите быть? -Ребята, сегодня мы поговорили о доброте, о Заповедях Бога, которыми он охраняет мир. Если мы будем придерживаться Заповедей Божьих мы будем жить в мире и добре. |
Литература
1.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
2.Комплект учебного пособия «Добрый мир» Православная культура для малышей автор Шевченко Л.Л. изд-во «Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества», 2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно – образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Поздравляем милых мам» Старшая группа.
Конспект нод по развитию речи...
Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область «Коммуникация». Развитие речи «Дикие животные» Старшая группа
Цель: Расширять и закреплять знания детей о диких животных, частях их тела, детёнышах и местах зимовки.Задачи:Образовательные 1. Учить различать на слух падежные ок...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности образовательная область «Познание», развитие математических представлений в старшей группе Тема: «Кондитерская фабрика»
Предложенный конспект поможет воспитателю провести занятие в интересной игровой форме, развить познавательность, любознательность, воображение и творческую активность у детей....
Методическая разработка интегрированной непосредственной образовательной деятельности по музыкально-художественному развитию «Встреча весны» для старшей группы детского сада
Данный материал дает возможность познакомить детей с руссими обычаями встречи весны, с праздником птиц Сорок Сороков, с русскими фольклорными персонажами. Соответствует требованиям ФГОС....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь друг, огонь враг» с детьми младшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо социально-коммуникативному, познавательному развитию...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста
Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) в старшей группы с использованием проблемно-диалогической технологии "Зимушка-Зима"
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование)в старшей группе с использованием проблемно-диалогической технологии.Тема: «Зимушка-Зима».Цель: Обобщить и си...