Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по экологии Тема: «Мы друзья природы» возраст детей: старшая группа
материал по окружающему миру на тему
Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе. Доставить радость от участия в празднике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_ekologii.odt | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии
Тема: «Мы друзья природы»
возраст детей: старшая группа
Реализация областей: познание, социализация, чтение художественной литературы.
Программное содержание: Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе. Доставить радость от участия в празднике.
Группа оформлена лесной полянкой, звучит мелодия (голоса птиц), выходят 3 мальчика.
1 м: Здравствуйте, дорогие наши зрители!
2 м: Мы природы родной знатоки и любители.
3 м: Охраняем лес и его жителей.
1 м: И очень просим каждого из вас:
2 м: В любое время года, всякий раз
С добрым сердцем в лес входите,
3 м: Всё, что есть в нём – берегите!
Девочка:
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Всё это называется природа,
Давайте же всегда её беречь!
Ромашка:
В лугах ромашки, солнечного цвета
Такие, что светлей на свете жить…
Природой называется всё это,
Давай те же с природою дружить!
Тучка:
Летят, звеня, дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым…
Всё это называется природа,
Давайте же сердца ей отдадим!
Дерево:
Прекрасный вальс танцует с ветром осень,
Дрожит в окне вечерняя звезда…
Природой называется всё это
Давай те же её любить всегда!
Хоровод «На зелёной солнечной опушке».
1 м: Я речь свою веду о том,
Что вся земля – наш общий дом.
Наш добрый дом, просторный дом –
Мы все с рожденья в нём живём!
2 м: Ещё о том веду я речь,
Что мы наш дом должны беречь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
Песня «Не рвите цветы».
Как светла Земля на заре
И распахнута вся для сказок.
В жемчугах она, в серебре,
В изумрудах она, в алмазах.
Не рвите цветы, не рвите
Пусть будет нарядной Земля.
А вместо букетов дарите
Васильковые, незабудковые
И Ромашковые поля!
Раздаётся шум и появляется Птицегуб (с рогаткой) и Крепкосвист.
Девочка: Почему вы шумите в лесу?
Птицегуб: Это разве шум? Ну-ка, Крепкосвист, свисни, как следует.
Вос-ль: Ведите себя прилично. Вы попали на праздник к нашим детям и не безобразничайте.
Все: Мы не знали… не знали…
Девочка: Придётся вам объяснить. Ну-ка, ребята, скажите им, как нужно вести себя в лесу.
Дети: Лес – это дом многих зверей и птиц. В чужом доме не шумят и тд.
Ёж: А ты, Птицегуб, мог бы быть хорошим мальчиком, если бы учился меткости не на птичках. Нарисуй круг и тренируй свой глаз, бросая мячик в цель.
1 м: Не стыдно тебе обижать маленьких птичек, которые приносят людям только пользу?
2 м: И дерево повредил, когда делал рогатку.
3 м: А ну-ка выброси рогатку и обещай никогда больше не носить её.
Птицегуб (виновато): Обещаю…
Каждый ребёнок говорит по одной строчке.
- Мы хотим, чтоб птицы пели,
- Чтоб вокруг леса шумели,
- Чтобы были голубыми небеса,
- Чтобы речка серебрилась,
- Чтобы бабочка резвилась
- И была на ягодах роса!
- Мы хотим, чтоб солнце грело,
- И берёзка зеленела,
- И под ёлкой жил смешной колючий ёж,
- Чтобы белочка скакала,
- Чтобы радуга сверкала,
- Чтобы летом лил весёлый дождь
Птицегуб и Крепкосвист вместе: Ребята простите, мы больше не будем, мы честное слово больше не будем. Мы уже поняли. Это мы от скуки.
Белка: Тогда отвечайте как нужно вести себя в природе?
(Отвечают не уверенно, но правильно)
Крепкосвист: Нельзя шуметь, нельзя мусорить, нельзя бить стеклянную посуду, бросать пустые консервные банки.
Ёж: А птичек и зверюшек можно обижать? Кусты ломать?
Птицегуб: Нет, мы больше не будем.
Крепкосвист: Простите, пожалуйста.
Птицегуб: Простите нас… Мы обещаем, что не будем.
Вос-ль: Простим их, ребята, поможем им стать хорошими?
Песня «Не дразните собак»
Птицегуб и Крепкосвист благодарят ребят за песню.
Вос-ль: У нас ребята знают народные изречения. Послушайте:
Жизнь дана// на добрые дела.
Земля// заботу любит.
Без хозяина земля// круглая сирота.
Возвращай земле долг.// будет толк.
Земля хоть и кормит// но и сама есть просит.
Накорми землю // она накормит тебя.
Аист на крыше// мир в доме.
Растение// земли украшение.
Сломать дерево не долго// вырастить годы.
Старые деревья// молодые охраняют.
Подкорми птиц зимой// они отплатят тебе добром летом.
Не нужна соловью// золотая клетка, нужна ему зелёная ветка.
Больше птиц// выше урожай.
Рощи да леса// родного края краса.
Судьба природы// судьба родины.
Птицегуб: Какие умные дети, теперь и мы будем друзьями природы.
Крепкосвист: Будем за порядком в лесу следить.
Хоровод
Дружат птицы в вышине,
Дружат рыбы в глубине,
Дружит с небом океан…
2 м: Давайте, ребята,
Везде, где живём
Деревья посадим
Сады разведём.
3 м: Нас много, ребята,
Пусть каждый из нас
Хоть кустик для сада
Посадит сейчас.
З. Александрова.
Деревце вырастет, станет
Краше других в округе.
Надо заботиться, люди,
О нашем зелёном друге!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии Тема: «Мы друзья природы»
Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе. Доставить радость от участия в празднике....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений о природе для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Там, на неведомых дорожках».
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность, интеграция образовательных областей "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художестве...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности "Путешествие в космос" для детей подготовительной группы
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности "Путешествие в космос" для детей подготовительной группы с использованием технологий: ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии Тема: «Мы друзья природы» возраст детей: старшая группа
Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе. Доставить радость от участия в празднике....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим детей старшей группы "Юные друзья Красной Шапочки"
Открытое интегрированное занятие по экологии...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей старшей группы Тема: «Дикие животные наших лесов»
Цель: расширение представлений детей о диких животных.Задачи:Образовательные. Уточнить, закрепить, пополнить представления детей о диких животных (их детенышах, где живет, чем питаются, как готовятся ...
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности с использованием игровых приемов по развитию речи в старшей группе.
Выявить полученные знания, умения, представления по развитию речи через игру....