"Познание: ознакомление с окружающим", "Физическая культура": "Знаешь ли ты птиц?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Поздняк Светлана Васильевна

В ходе игр закрепить знания детей о птицах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oznakomlenie_s_okruzhayushchim.doc161 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ОКРУЖНОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ  ЦЕНТР
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА -  ДЕТСКИЙ САД №  1194

Непосредственно-образовательная деятельность.

Интеграция образовательных областей: «Познание: ознакомление с окружающим», «Физическая культура»

«Знаешь ли ты птиц?»

Составила - С.В. Поздняк

                                                                                                                     Воспитатель группы № 5

Государстенное образовательное учреждение Центр развития ребенка –

 детский сад № 1194

СВОУО

127562, г. Москва, шоссе Алтуфьевское, д.18Б

Тел./факс  8-499-201-06-00; тел. 8-499 201-68-01

E-mail: dousv1194@yandex.ru

Цель: Формировать у детей обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности.

Задачи:  - Воспитывать бережное отношение к природе, желание охранять, помогать птицам;

               - Развивать у детей интерес к наблюдению за поведением птиц, к выделению характерных особенностей их внешнего вида, способов передвижения, питания, приспособления;

               - Закреплять знания детей о потребности живых организмов в тепле, пище.

Возраст: 5-6 лет

Материал и оборудование: Набор картинок с изображением объектов живой и неживой природы, перелетных и  зимующих птиц; две домашние и одна декоративная птица. Два набора разрезных картинок с изображением птиц. Презентация «Угадай птицу по клюву и хвосту», мультимедийное оборудование, экран. Скамейки, обручи, флажки.

Ход НОД  

  1. Ребята, сегодня мы собрались, чтобы провести игру: «Знатоки». Соревноваться будут две команды. Дети объединяются в команды и встают друг напротив друга. Капитаны выходят вперед и представляют названия своих команд –
  2. «дятлы» и «ласточки»

(загадывают загадки о своих птицах)

Я по дереву стучу.

Червяка добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой

Все равно он будет мой. (дятел)

Угадайте, что за птичка?

Темненькая невеличка

Беленькая с живота

Хвост раздвинут в два хвоста. (ласточка)

У ребят одеты медальоны с изображением выбранных птиц.

- Вы уже много знаете о птицах, поэтому без труда справитесь со всеми заданиями. А я вам хочу пожелать все задания выполнять и победу одержать. Отвечать на вопросы нужно громко, чтобы ваши ответы слышали все. За правильный ответ команда получает флажок.

Внимание, внимание! Наша игра начинается!

Задание 1: «Бывает или не бывает».

- Послушайте вопросы и ответьте бывает такое или нет.

1. Может ли дятел жить на лугу?

2. Бывает ли так, что зимой в гнезде птенчики?

3. Бывает ли так, что мороз, снегу много, а скворцы плоды рябины кушают?

4. Зимой ласточки летают?

Эстафета 2: «Живая – неживая природа».

Для эстафеты воспитатель готовит две скамейки, два обруча.

Из предложенных картинок, которые лежат в конце зала на полу, первая команда выбирает объекты живой природы, вторая команда – объекты неживой природы. Возвращаясь к своей команде, игрок кладет принесенную картинку в обруч (дети передвигаются по гимнастической скамейке). Для передачи эстафеты  дети добегают до своей команды и касаются плеча следующего игрока. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.

Задание 3. Конкурс: «Кто последний назовет птицу».

Дети сидят на ковре, каждая на своем месте и по очереди называют птиц. Побеждает команда, которая последней назовет птицу.

Эстафета 4. «Зимующие – перелетные птицы».

Для эстафеты воспитатель готовит восемь  конусов и две дуги. Дети проходят эстафету, а затем из предложенных картинок, которые лежат на ковре, первая команда должна выбрать зимующих птиц, вторая – перелетных птиц. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее выполнила задание. Среди картинок лежат курица и попугай. Для передачи эстафеты  дети добегают до своей команды и касаются плеча следующего игрока.

Задание 5. Подвижная игра: «Улетают – не улетают».

Дети выходят на середину зала и под музыку (мелодия «ласточка» в обработке Т. Ломовой) выполняют произвольные движения. Как только музыка прекращается, воспитатель называет птицу. Если это зимующая птица – дети остаются на месте, если это перелетная птица – дети двигаются, летают, кружатся, выполняют плавные движения.

Задание 6. Конкурс капитанов: «Чем это было раньше?».

Дети садятся на ковер. Вызываются капитаны, которые получают задания: Вопрос для первого капитана: «Чем была раньше утка?».

Вопрос для второго капитана: «Чем была раньше бумага?».

Задание 7: «Узнай птицу по ее части».

Дети садятся на ковер. Воспитатель показывает по очереди части птицы и спрашивает: «чей это клюв?», «чей это хвост?». (показ презентации).

Задание 8: «Собери птицу».

Соревнование команд. В конце зала разложены части птиц (разрезные картинки по 6 штук). Дети должны из предложенных частей собрать птицу и назвать ее. Каждый игрок берет по одной  части и, размещает ее на мольберте. Выигрывает команда, которая быстрее «соберет» птицу.

Заключительная часть.

  1. Ну, вот и закончились, ребята, наши соревнования. Давайте, посчитаем, сколько флажков у каждой команды и назовем победителей. Награждение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в пустыню" .План - конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Познание " (ознакомление с окружающим миром

Конспект занятия с детьми подготовительной группы в рамках проведения проекта "Чем замечательна Африка"....

НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ. ПОЗНАНИЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ "ХОРОШО БЫТЬ МАЛЬЧИКОМ, ХОРОШО БЫТЬ ДЕВОЧКОЙ"

Формирование у детей понятия о чертах характера и поступках мальчиков и девочек....

Непосредственная образовательная деятельность. Образовательная область. Познание. Ознакомление с окружающим миром. «Путешествие»

Обобщить и систематизировать знания детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах; уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах....

Конспект физкультурного досуга "Мы спортивные друзья", интеграция образовательных областей здоровье, безопасность, познание в образовательную область "Физическая культура"

Цель предлагаемого материала- продолжать  укреплять  здоровье  детей , приобщать  к  здоровому  образу  жизни;развивать  психофизические  качест...

Познание. Ознакомление с окружающим. «Снеговик».

Цель: выявить и расширить представление детей о свойствах снега; развивать речь, мышление, воображение; воспитывать интерес к явлениям неживой природы; учить детей четко отвечать на вопросы, поддержив...

Календарно- тематическое планирование в разделе "Познание", ознакомление с окружающим

Календарно- тематический план работы с детьми по основным годовым темам в разделе "Познание", ознакомление с окружающим....