Конспект НОД по образовательной области "Познание" (ознакомление с окружающим миром). Тема:"Деревья осенью".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект открытого просмотра НОД в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevya_osenyu.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого просмотра НОД по познанию (ознакомление с окружающим миром) в средней группе №3
Тема: «Деревья осенью»
Подготовила и провела
Воспитатель группы №3
ГБОУ д/c № 454
Галеева Ольга Алексеевна
Октябрь, 2012 г.
Цель: Обогащать знания детей о лесе, уточнять представления об изменениях происходящих осенью в жизни деревьев.
Задачи:
Познание:
- Закреплять представления о признаках осени, учить самостоятельно находить их.
- Закреплять умение узнавать дерево и его лист (клен, береза, рябина, осина)
- Закреплять понятие листопад.
- Развивать психические процессы: внимание, наглядно-образное мышление, память.
Коммуникация.
Упражнять в подборе притяжательных прилагательных: клен - кленовый, береза – березовый, рябина - рябиновый, осина – осиновый.
Упражнять в умении подбирать к существительным ласковые родственные слова с помощью суффиксов в окончании.
Расширять словарный запас слов, совершенствовать устную речь.
Социализация.
Воспитывать бережнее отношение к природе, способность любоваться ее красотой.
Материалы к занятию: Осенние листья березы, клена, рябины, осины. Картинки с изображением деревьев и осеннего леса, игрушечная белочка, мяч, ноутбук, видео ролик «Золотая осень», сайт http://www.o-detstve.ru/forteachers/educstudio/video/10395.html.
Предварительная работа: Во время прогулки рассмотреть деревья и кустарники на территории детского сада (рябина, береза, осина, клен), выделить их отличительные особенности, рассматривание осенних репродукций, иллюстраций, постеров, наблюдение за листопадом.
Словарная работа: Осень, дождь, ветер, листья, урожай, птицы, пасмурно, тучи, кричать, ломать, пугать, обрывать, клен, рябина, осина, береза, березовый, рябиновый, осиновый, кленовый, белоствольная, шапочка, зонтик, ветерок, тучка, веточка.
Методы и приемы: Наглядный метод, демонстрационный метод, словесный метод.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня нас с Вами ждет интересное путешествие в сказочный лес. Но прежде чем мы туда отправимся, вы должны отгадать загадку, которую я Вам сейчас загадаю.
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Не трогаю я елки
И не касаюсь сосен.
Вы угадали, кто я?
Конечно же, я …(осень).
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, это осень.
Воспитатель приглашает детей подойти и посмотреть музыкальный клип «Золотая осень».
Воспитатель: Ребята скажите, о каких признаках осени мы с Вами можем сказать после того как посмотрели этот ролик?
Дети: Холодно, идут дожди, дует ветер, все короче солнечные дни, улетают на юг птицы (журавли), опадают листья, пасмурны дни и т.д.
Воспитатель: Все верно, ребята. Признаки осени мы с Вами теперь знаем, поэтому давайте собираться в путь. А как себя вести в лесу все знают? Давайте с Вами вспомним, чего нельзя делать в лесу?
Дети: - Нельзя ломать ветки деревьев, обрывать кусты, топтать траву.
- Нельзя кричать и шуметь, чтобы не напугать лесных животных и птиц.
- Нельзя разводить костры и оставлять после себя мусор.
- Нельзя топтать мелких насекомых, бабочек, жучков и т.д.
Воспитатель: Вот какие вы молодцы, знаете как вести себя в лесу и точно не навредите растениям и обитателям леса.
Воспитатель с детьми идет на то место в группе, где на полу разложены листья (клен, рябина, осина, береза).
Воспитатель: Осенью очень красиво в лесу. Ребята, а какой самый яркий признак осени?
Дети: Опавшие желтые и красные листья.
Воспитатель: А что же такое случилось? Все лето листочки крепко держались за веточки и не падали, а осенью, почему они держаться не могут? (ответы детей)
Воспитатель: Дереву зимой листья не нужны, поэтому оно избавляется он него осенью. Почему же дереву не нужны листья? (высказывания детей)
Воспитатель: В листьях ребята, много воды. А вода на холоде, что делает?
Дети: Замерзает.
Воспитатель: Правильно. А если замерзнут листья, то замерзнет и все дерево.
Давайте представим, листья остались на дереве и выпал снег. Вытяните свои ручки и представьте, что ваши ладошки – это листья. Снег ложится на листочки, много снега, и под тяжестью, что случится?
Дети: Листики упадут, сломается дерево.
Воспитатель: Вот почему дереву не нужны листья, оно может сломаться или замерзнуть.
Пойдемте дальше по лесу.
Дует, дует ветер, дует – задувает,
Желтые листочки с дерева срывает…
Воспитатель: Я нашла листочек, как вы думаете, с какого дерева он улетел?
Дети: С березы.
Воспитатель: Значит какой он?
Дети: Березовый.
Воспитатель: Верно. Это березовый лист. А по каким признакам можно узнать березу?
Дети: Белая кора.
Воспитатель: Конечно же, у березы белая кора, белый ствол. Про нее еще говорят: белоствольная. Она стройная и у нее длинные тонкие ветки.
Подходят к следующему листочку.
Воспитатель: Улетели с ветки, желтые монетки. С какого дерева они улетели?
Дети: С осины.
Воспитатель: Какие это листочки?
Дети: Осиновые. Похожие на монетки.
Воспитатель: А какое дерево потеряло этот лист? (показывает кленовый лист)
Дети: Клен.
Воспитатель: Если это лист от клена, значит он какой?
Дети: Кленовый.
Воспитатель: А на что похож лист клена?
Дети: Высказывания.
Воспитатель: Он похож на звездочку или на ладошку, посмотрите.
Воспитатель: А чтобы угадать с какого дерева упал следующий листик, вам нужно отгадать загадку.
Прилетает в гости к ней,
Стайка алых снегирей,
По ветвям они снуют,
Красные ягодки клюют.
Дети: Рябина.
Воспитатель: На что похожи листья рябины?
Дети: На перышко, много маленьких листочков на одной веточке сидят.
Воспитатель: Хорошо гулять по лесу, а давайте теперь на нашей полянке поиграем в мячик. Сейчас я буду кидать каждому в руки мяч и называть один из признаков осени, а вы должны поймать и кинув мне обратно назвать этот признак ласково.
Игра с мячом «Назови ласково».
Дождь – дождик, лист – листик, туча – тучка, зонт – зонтик, ветер – ветерок, ветка – веточка, шапка – шапочка, куртка – курточка, солнце – солнышко, птица – птичка, лижа – лужица, береза – березонька и т.д.
Воспитатель: Ну вот мы с вами и поиграли и такой красивый букет собрали пока гуляли по лесу. Давайте теперь поиграем с нашими листиками.
Игра «Мы осенние листики».
Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение.
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил
И на землю опустил.
Дети имитируют действия «листочков», соответствующие тексту стихотворения: садятся на корточки, летают по группе, поднимаются, кружатся и снова садятся.
Воспитатель: Вот мы с Вами и побыли листочками с которыми играл ветер. А как называется явление, когда листья отрываются от своих веточек и падают на землю?
Дети: Листопад.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться с детский сад. Вернемся в группу и поставим наш красивый осенний букет из листьев в вазу.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а вот и одна из лесных обитательниц. Белочка. Она встречает нас с корзиной, что же у нее там? Угощение, грибочки.
Белочка не была на нашем с вами занятии, давайте расскажем ей, куда мы сегодня ходили? Что мы там видели? Что Вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром. Тема занятия: «Семья».
Программное содержание: Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо». Воспитывать у детей чувство привязанности, любв...
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром. Тема занятия: Наша планета. Знакомство с произведением Д. Мамина – Сибиряка «Медведко».
Программное содержание: дать представление о форме планеты Земля; воспитывать гордость за свою страну и уважение к народам других стран; познакомить с творчеством писателя Д. Мамина - Сибиряка; ...
Конспект занятия по окружающему миру тема:" Деревья вокруг нас"
Представления о лиственных и хвойных деревьях....
План - конспект НОД образовательная область«Ознакомление с окружающем миром» Тема: «В мире стекла»
План - конспект НОД образовательная область«Ознакомление с окружающем миром»Тема: «В мире стекла» Цель: познакомить детей со свойствами стекла ( прозрач...
ознакомление с окружающем миром Тема "Деревья"
занятие для младшей группы по теме "Деревья"...
ознакомлению с окружающим миром Тема: «Поздняя осень»
Цель: закрепить знания детей о характерных признаках поздней осени и явлениях, происходящих в природе поздней осеньюПрограммные задачи:1. Образовательные:1. 1. Систематизировать представления детей о ...
Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Деревья. Лес»
данный материал будет полезен воспитателям старших, подготовительных групп....