Познание. Ознакомление с окружающим. «Снеговик».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Запалацкая Наталья Николаевна

Цель: выявить и расширить представление детей о свойствах снега; развивать речь, мышление, воображение; воспитывать интерес к явлениям неживой природы; учить детей четко отвечать на вопросы, поддерживать диалог.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_snegovik.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Познание. Ознакомление с окружающим.

«Снеговик».

Цель: выявить и расширить представление детей о свойствах снега; развивать речь, мышление, воображение; воспитывать интерес к явлениям неживой природы; учить детей четко отвечать на вопросы, поддерживать диалог.

Активизация словаря: сверкает, оттепель, морозный день, солнечная погода.

Материал: Снеговичок из ватных шариков, снег в ведерке, белые кружочки из бумаги, картинка «Зимние развлечения».

Ход.

Представление ребятам Снеговичка.

- Наш Снеговик хочет загадать вам свои любимые загадки:

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

Мягкий он, а не подушка,

Он холодный, как лягушка,

Липнет он, а не пушок,

А согреешь – ручеек?

- Посмотрите в окно, какое сейчас время года?

- Зима пришла после какого времени года?

Зимой вся земля укрыта снегом, как одеялом. На прогулке мы с вами рассматривали снег. Из чего он состоит?

- А почему Снеговичок любит зиму и снег?

В жарких южных странах холодной зимы не бывает, и поэтому дети в этих странах никогда не видели снега. Представьте, что вы приехали в Африку. Что вы можете рассказать африканским детям о снеге?

Мы любим красоту зимней природы, а еще мы любим зимние забавы (выставляется картина «Зимние развлечения»).

- Какое время года изображено на картине? Почему вы так решили?

- Зима веселое или грустное время для детей? Почему?

- Что можно делать зимой на улице?

- Какие еще зимние развлечения вы знаете?

Физкультминутка: «Зайка беленький сидит».

- Ребята, а мы могли бы привести в Африку Снеговичка?

- Как это сделать? (проекты детей)

- А из всякого ли снега зимой мы сможем слепить снеговика?

Да, снеговика можно слепить только из влажного, липкого снега. Оказывается, снег бывает разный. В очень морозные дни он хрустящий и рассыпается. А вот если немного потеплеет и на улице наступит легкий морозец, то снег станет липким и тогда, мы сможем вылепить и снежную бабу, и построить снежные крепости, и поиграть в снежки.

- Ребята, а что у Снеговичка вместо носа?

А я однажды видела снеговика с сосулькой вместо носа.

- Подумайте, откуда появилась сосулька?

- Почему сосульку так называют?

- Можно ли вам брать в рот снег и сосульки? Почему? (Вспомнить проведенный ранее опыт с растаявшим снегом).

Игры со снегом.

- А вот смотрите: Снеговичок нам в группу передал ведерко, полное снега.

Давайте немного поиграем («Минутка радости»: дети лепят из снега снежки, маленьких снеговичков и т.д.)

Но, ребята, наша игра со снегом в группе – только «минутка радости». Почему?

Да, через несколько минут наши снежные творения растают и превратятся в воду. Но мы с вами можем поиграть и с водой.

- Придумайте, в какие игры? (Проекты детей).

- Подуйте на руки, согрейте их. А растаявший снег заменим белой бумагой и еще немного поиграем. Из предложенных заготовок выложите снеговиков, дополните их дополнительными деталями.

Примечание: сделать аппликацию «Снеговик» можно позже.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в пустыню" .План - конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Познание " (ознакомление с окружающим миром

Конспект занятия с детьми подготовительной группы в рамках проведения проекта "Чем замечательна Африка"....

НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ. ПОЗНАНИЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ "ХОРОШО БЫТЬ МАЛЬЧИКОМ, ХОРОШО БЫТЬ ДЕВОЧКОЙ"

Формирование у детей понятия о чертах характера и поступках мальчиков и девочек....

Непосредственная образовательная деятельность. Образовательная область. Познание. Ознакомление с окружающим миром. «Путешествие»

Обобщить и систематизировать знания детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах; уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах....

Календарно- тематическое планирование в разделе "Познание", ознакомление с окружающим

Календарно- тематический план работы с детьми по основным годовым темам в разделе "Познание", ознакомление с окружающим....

ГБОУ детский сад № 994 (1971) Образовательная область « Познание» «Ознакомление с окружающим миром» Конспект досуга «Наши помощники – дорожные знаки» в старшей группе «Солнышко».

Программное содержание:расширять знания детей о дорожных знаках и их назначениях.закреплять знания детей о правилах дорожного движения, перехода через улицу, поведения на дороге.формировать у де...