Познание. Ознакомление с окружающим. «Снеговик».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Цель: выявить и расширить представление детей о свойствах снега; развивать речь, мышление, воображение; воспитывать интерес к явлениям неживой природы; учить детей четко отвечать на вопросы, поддерживать диалог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_snegovik.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Познание. Ознакомление с окружающим.
«Снеговик».
Цель: выявить и расширить представление детей о свойствах снега; развивать речь, мышление, воображение; воспитывать интерес к явлениям неживой природы; учить детей четко отвечать на вопросы, поддерживать диалог.
Активизация словаря: сверкает, оттепель, морозный день, солнечная погода.
Материал: Снеговичок из ватных шариков, снег в ведерке, белые кружочки из бумаги, картинка «Зимние развлечения».
Ход.
Представление ребятам Снеговичка.
- Наш Снеговик хочет загадать вам свои любимые загадки:
Снег на полях, Лед на реках, Вьюга гуляет, Когда это бывает? | Мягкий он, а не подушка, Он холодный, как лягушка, Липнет он, а не пушок, А согреешь – ручеек? |
- Посмотрите в окно, какое сейчас время года?
- Зима пришла после какого времени года?
Зимой вся земля укрыта снегом, как одеялом. На прогулке мы с вами рассматривали снег. Из чего он состоит?
- А почему Снеговичок любит зиму и снег?
В жарких южных странах холодной зимы не бывает, и поэтому дети в этих странах никогда не видели снега. Представьте, что вы приехали в Африку. Что вы можете рассказать африканским детям о снеге?
Мы любим красоту зимней природы, а еще мы любим зимние забавы (выставляется картина «Зимние развлечения»).
- Какое время года изображено на картине? Почему вы так решили?
- Зима веселое или грустное время для детей? Почему?
- Что можно делать зимой на улице?
- Какие еще зимние развлечения вы знаете?
Физкультминутка: «Зайка беленький сидит».
- Ребята, а мы могли бы привести в Африку Снеговичка?
- Как это сделать? (проекты детей)
- А из всякого ли снега зимой мы сможем слепить снеговика?
Да, снеговика можно слепить только из влажного, липкого снега. Оказывается, снег бывает разный. В очень морозные дни он хрустящий и рассыпается. А вот если немного потеплеет и на улице наступит легкий морозец, то снег станет липким и тогда, мы сможем вылепить и снежную бабу, и построить снежные крепости, и поиграть в снежки.
- Ребята, а что у Снеговичка вместо носа?
А я однажды видела снеговика с сосулькой вместо носа.
- Подумайте, откуда появилась сосулька?
- Почему сосульку так называют?
- Можно ли вам брать в рот снег и сосульки? Почему? (Вспомнить проведенный ранее опыт с растаявшим снегом).
Игры со снегом.
- А вот смотрите: Снеговичок нам в группу передал ведерко, полное снега.
Давайте немного поиграем («Минутка радости»: дети лепят из снега снежки, маленьких снеговичков и т.д.)
Но, ребята, наша игра со снегом в группе – только «минутка радости». Почему?
Да, через несколько минут наши снежные творения растают и превратятся в воду. Но мы с вами можем поиграть и с водой.
- Придумайте, в какие игры? (Проекты детей).
- Подуйте на руки, согрейте их. А растаявший снег заменим белой бумагой и еще немного поиграем. Из предложенных заготовок выложите снеговиков, дополните их дополнительными деталями.
Примечание: сделать аппликацию «Снеговик» можно позже.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в пустыню" .План - конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Познание " (ознакомление с окружающим миром
Конспект занятия с детьми подготовительной группы в рамках проведения проекта "Чем замечательна Африка"....
НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ. ПОЗНАНИЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ "ХОРОШО БЫТЬ МАЛЬЧИКОМ, ХОРОШО БЫТЬ ДЕВОЧКОЙ"
Формирование у детей понятия о чертах характера и поступках мальчиков и девочек....
Непосредственная образовательная деятельность. Образовательная область. Познание. Ознакомление с окружающим миром. «Путешествие»
Обобщить и систематизировать знания детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах; уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах....
Конспект НОД по образовательной области "Познание" (ознакомление с окружающим миром). Тема:"Деревья осенью".
Конспект открытого просмотра НОД в средней группе....
Календарно- тематическое планирование в разделе "Познание", ознакомление с окружающим
Календарно- тематический план работы с детьми по основным годовым темам в разделе "Познание", ознакомление с окружающим....
ГБОУ детский сад № 994 (1971) Образовательная область « Познание» «Ознакомление с окружающим миром» Конспект досуга «Наши помощники – дорожные знаки» в старшей группе «Солнышко».
Программное содержание:расширять знания детей о дорожных знаках и их назначениях.закреплять знания детей о правилах дорожного движения, перехода через улицу, поведения на дороге.формировать у де...
"Познание: ознакомление с окружающим", "Физическая культура": "Знаешь ли ты птиц?"
В ходе игр закрепить знания детей о птицах...