НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ. ПОЗНАНИЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ "ХОРОШО БЫТЬ МАЛЬЧИКОМ, ХОРОШО БЫТЬ ДЕВОЧКОЙ"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Жулина Любовь Васильевна

Формирование у детей понятия о чертах характера и поступках мальчиков и девочек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_zanyatie.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

НОД

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ. ПОЗНАНИЕ

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ

«ХОРОШО БЫТЬ МАЛЬЧИКОМ.

ХОРОШО  БЫТЬ ДЕВОЧКОЙ»

ПРОВЕЛА:

Воспитатель

Жулина Л.В.

г. Энгельс 2012

Задачи:

формировать у детей понятие о чертах характера и поступках мальчиков и девочек;

развивать логическое мышление, смекалку, внимание, зрительное и слуховое восприятие, положительные эмоции;

воспитывать добрые, чуткие взаимоотношения друг к другу.

Словарная работа:

        Храбрый, заботливый, сильный, внимательный.

Предварительная работа:

        Беседы: «Я такой, потому что…», «Кем быть?», «Кто чем любит заниматься?».

Играли в игры «Одень мальчика, одень девочку».

Заучивание стихов, песен, чтение произведений Н.Найденова «Мама», С.Маршак «Усатый полосатый», С.Михалков «Важные дела».

Оборудование:

        Набор предметов для мужчин и женщин, картинки по профессиям, эмблемы с изображением кукол и машинок, музыкальное сопровождение «Из чего же, из чего же», чемодан, взрослая мужская и женская одежда и обувь, персонаж «Рассеянный».

Ход

В: - Здравствуйте, ребята!

Д: - Здравствуйте!

В: - Посмотрите сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте поприветствуем их.

Д: - Здравствуйте!

В: - Ребята прежде чем начнется наше с вами занятие, я вам предлагаю выбрать стул, сзади которого есть символы, и сесть на него (девочки садятся на стулья с символами - куклы, мальчики – машины, рассаживаются друг на против друга).

В: - Почему ты сел на этот стул? (спрашивает 2-3 детей)

Проводится упражнение «Приветствие»: начинает взрослый, поворачиваясь к сидящему по соседству ребенку, кладя руку на плечо, говорит: «Здравствуйте…(имя ребенка) я рад(а) тебя видеть!»  И так по кругу пока все не поздороваются друг с другом.

В: - А занятие мы сегодня начнем необычно, с песенки «Просыпайтесь мальчики, просыпайтесь девочки».

В: - Мальчики посмотрите на девочек, а девочки посмотрите на мальчиков. И скажите чем отличается девочка от мальчика? (Волосами, одеждой, обувью, чертами лица, фигурой и т.д.)

В: - А что общего у девочки и мальчика? (есть глаза, нос, рот, голова, ноги, руки)

В: - А с кем вам лучше дружить с мальчиком или девочкой? Почему?

В: - Могут ли играть мальчики и девочки в одинаковые игры? (Да, мы все играем вместе. Дети называют игры)

В: - Дети подумайте и скажите, какие мужские профессии вы знаете? Как вы думаете почему они мужские? Чем занимаются только женщины? Почему? (легкий труд и т.д.)

Воспитатель предлагает поиграть в дидактическую игру «Выбери нужные профессии». Дети отбирают и называют мужские профессии, и рассказывают о них; затем женские профессии.

В: - Девочки, а вы хотите знать - из чего вы сделаны? А вы мальчики тоже хотите знать – из чего вы сделаны?

Физминутка

Песня «Из чего же, из чего же…» (исполняют дети).

В: - Девочки назовите какими должны быть мальчики? (сильными, храбрыми, заботливыми, внимательными)

В: - Мальчики, а какими должны быть девочки? (хозяйственными, нежными, ласковыми, любимыми, добрыми)

Дидактическая игра «Кто больше назовет комплиментов для мальчиков и девочек?»

Мальчик:   А ты …самая красивая девочка,

                Мне очень нравится, как ты смеешься звонко.

                И волосы твои цветами пахнут,

И лучше всех кружится твое платье.

Девочка:        А ты …

                Ты мальчик самый смелый,

Самый добрый, ласковый, умелый.

Мне нравится, как ты в футбол играешь,

Как гол в ворота классно забиваешь.

Мальчик:        Милые девочки!

                Вы, словно принцессы,

                Красивые, нежные,

                Нарядные, будто

                Весенний подснежник.

Девочка:        Солдаты наши юные,

                Защитники отважные,

                А в общем наши мальчики

                Рыцари отличные

                И щедрые и добрые

                И просто симпатичные.

Следующее задание: «Какое имя лишнее?»

Забегает Рассеянный с чемоданом, говорит, что он торопится в Ленинград. Чемодан у него очень тяжелый. Дети просят его открыть и посмотреть, что в нем находится.

Проводится дидактическая игра: «Отбери женскую и мужскую одежду и обувь» (дети называют одежду и обувь и складывают мужскую одежду и обувь в чемодан Рассеянного)

В: - Вот теперь, твой чемодан будет легким и ты можешь поехать в город Ленинград.

Рассеянный дарит детям сюрпризы, за то что те помогли ему разобраться в вещах.

Итог занятия:

что нового узнали?

что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в пустыню" .План - конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Познание " (ознакомление с окружающим миром

Конспект занятия с детьми подготовительной группы в рамках проведения проекта "Чем замечательна Африка"....

Непосредственная образовательная деятельность. Образовательная область. Познание. Ознакомление с окружающим миром. «Путешествие»

Обобщить и систематизировать знания детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах; уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах....

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» (ознакомление с окружающим миром) подготовительная к школе группа

Предлагается конспект и подборка слайдов для занятия "Перелётные птицы", где продолжаем расширять представления детей подготовительной группыо перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни. А так ж...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ознакомление с окружающим миром) в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Познание»(ознакомление с окружающим миром)в средней группеТема: «Путешествие Лунтика»...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ознакомление с окружающим миром) в разновозрастной группе (4-6 лет) Тема: «Воздух».

Занятие направлено на развитие познавательной активности в процессе экспериментирования; расширение знаний детей о воздухе....