НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ. ПОЗНАНИЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ "ХОРОШО БЫТЬ МАЛЬЧИКОМ, ХОРОШО БЫТЬ ДЕВОЧКОЙ"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Формирование у детей понятия о чертах характера и поступках мальчиков и девочек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zanyatie.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ. ПОЗНАНИЕ
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
«ХОРОШО БЫТЬ МАЛЬЧИКОМ.
ХОРОШО БЫТЬ ДЕВОЧКОЙ»
ПРОВЕЛА:
Воспитатель
Жулина Л.В.
г. Энгельс 2012
Задачи:
формировать у детей понятие о чертах характера и поступках мальчиков и девочек;
развивать логическое мышление, смекалку, внимание, зрительное и слуховое восприятие, положительные эмоции;
воспитывать добрые, чуткие взаимоотношения друг к другу.
Словарная работа:
Храбрый, заботливый, сильный, внимательный.
Предварительная работа:
Беседы: «Я такой, потому что…», «Кем быть?», «Кто чем любит заниматься?».
Играли в игры «Одень мальчика, одень девочку».
Заучивание стихов, песен, чтение произведений Н.Найденова «Мама», С.Маршак «Усатый полосатый», С.Михалков «Важные дела».
Оборудование:
Набор предметов для мужчин и женщин, картинки по профессиям, эмблемы с изображением кукол и машинок, музыкальное сопровождение «Из чего же, из чего же», чемодан, взрослая мужская и женская одежда и обувь, персонаж «Рассеянный».
Ход
В: - Здравствуйте, ребята!
Д: - Здравствуйте!
В: - Посмотрите сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте поприветствуем их.
Д: - Здравствуйте!
В: - Ребята прежде чем начнется наше с вами занятие, я вам предлагаю выбрать стул, сзади которого есть символы, и сесть на него (девочки садятся на стулья с символами - куклы, мальчики – машины, рассаживаются друг на против друга).
В: - Почему ты сел на этот стул? (спрашивает 2-3 детей)
Проводится упражнение «Приветствие»: начинает взрослый, поворачиваясь к сидящему по соседству ребенку, кладя руку на плечо, говорит: «Здравствуйте…(имя ребенка) я рад(а) тебя видеть!» И так по кругу пока все не поздороваются друг с другом.
В: - А занятие мы сегодня начнем необычно, с песенки «Просыпайтесь мальчики, просыпайтесь девочки».
В: - Мальчики посмотрите на девочек, а девочки посмотрите на мальчиков. И скажите чем отличается девочка от мальчика? (Волосами, одеждой, обувью, чертами лица, фигурой и т.д.)
В: - А что общего у девочки и мальчика? (есть глаза, нос, рот, голова, ноги, руки)
В: - А с кем вам лучше дружить с мальчиком или девочкой? Почему?
В: - Могут ли играть мальчики и девочки в одинаковые игры? (Да, мы все играем вместе. Дети называют игры)
В: - Дети подумайте и скажите, какие мужские профессии вы знаете? Как вы думаете почему они мужские? Чем занимаются только женщины? Почему? (легкий труд и т.д.)
Воспитатель предлагает поиграть в дидактическую игру «Выбери нужные профессии». Дети отбирают и называют мужские профессии, и рассказывают о них; затем женские профессии.
В: - Девочки, а вы хотите знать - из чего вы сделаны? А вы мальчики тоже хотите знать – из чего вы сделаны?
Физминутка
Песня «Из чего же, из чего же…» (исполняют дети).
В: - Девочки назовите какими должны быть мальчики? (сильными, храбрыми, заботливыми, внимательными)
В: - Мальчики, а какими должны быть девочки? (хозяйственными, нежными, ласковыми, любимыми, добрыми)
Дидактическая игра «Кто больше назовет комплиментов для мальчиков и девочек?»
Мальчик: А ты …самая красивая девочка,
Мне очень нравится, как ты смеешься звонко.
И волосы твои цветами пахнут,
И лучше всех кружится твое платье.
Девочка: А ты …
Ты мальчик самый смелый,
Самый добрый, ласковый, умелый.
Мне нравится, как ты в футбол играешь,
Как гол в ворота классно забиваешь.
Мальчик: Милые девочки!
Вы, словно принцессы,
Красивые, нежные,
Нарядные, будто
Весенний подснежник.
Девочка: Солдаты наши юные,
Защитники отважные,
А в общем наши мальчики
Рыцари отличные
И щедрые и добрые
И просто симпатичные.
Следующее задание: «Какое имя лишнее?»
Забегает Рассеянный с чемоданом, говорит, что он торопится в Ленинград. Чемодан у него очень тяжелый. Дети просят его открыть и посмотреть, что в нем находится.
Проводится дидактическая игра: «Отбери женскую и мужскую одежду и обувь» (дети называют одежду и обувь и складывают мужскую одежду и обувь в чемодан Рассеянного)
В: - Вот теперь, твой чемодан будет легким и ты можешь поехать в город Ленинград.
Рассеянный дарит детям сюрпризы, за то что те помогли ему разобраться в вещах.
Итог занятия:
что нового узнали?
что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в пустыню" .План - конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Познание " (ознакомление с окружающим миром
Конспект занятия с детьми подготовительной группы в рамках проведения проекта "Чем замечательна Африка"....
Непосредственная образовательная деятельность. Образовательная область. Познание. Ознакомление с окружающим миром. «Путешествие»
Обобщить и систематизировать знания детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах; уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах....
Конспект НОД по образовательной области "Познание" (ознакомление с окружающим миром). Тема:"Деревья осенью".
Конспект открытого просмотра НОД в средней группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» (ознакомление с окружающим миром) подготовительная к школе группа
Предлагается конспект и подборка слайдов для занятия "Перелётные птицы", где продолжаем расширять представления детей подготовительной группыо перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни. А так ж...
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание»: Ознакомление с Окружающим мир. «Коммуникация»: Развитие речи. в подготовительной группе для детей с ЗПР.
Перспективное планирование....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ознакомление с окружающим миром) в средней группе
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Познание»(ознакомление с окружающим миром)в средней группеТема: «Путешествие Лунтика»...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ознакомление с окружающим миром) в разновозрастной группе (4-6 лет) Тема: «Воздух».
Занятие направлено на развитие познавательной активности в процессе экспериментирования; расширение знаний детей о воздухе....