Конспект итогового занятия по ознакомлению с природой ТЕМА: «Путешествие на паровозике из РОМАШКОВА» для детей подготовительной группы «Солнышко»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Спасенникова Татьяна Николаевна

 

ЦЕЛЬ: Выявить уровень знаний и умений детей подготовительной группы

"СОЛНЫШКО" по разделу ознакомление с природой.

ЗАДАЧИ:

  1. Закреплять знания детей  о временах года; сезонных изменениях в природе,     связанных с различными временами года; последовательности месяцев в году: зимних, весенних, летних, осенних.
  2. Систематизировать  знания детей о живой и неживой природе, уметь  называть  отличительные  признаки живой природы (дышит, растет,  двигается,   питается, размножается, умирает).
  3. Закреплять  умения   правильно  вести   себя  в  природе (не  ломать  кусты и ветки  деревьев, не  оставлять  мусор,  не разрушать  муравейник  и т.д.)
  4. Уточнять и обобщать знания детей о животных, птицах, рыбах, растениях, ягодах деревьях, кустарниках.
  5. Сравнивать  насекомых по  способу  передвижения (ползает, летает, прыгает).
  6. Уметь называть  и  различать   такие  явления  природы, как иней, град,  дождь, туман и т.д.
  7. Систематизировать  знания  детей о  домашних,   зимующих, и перелетных  птицах.
  8. Формировать  представления   детей о том, что  в  природе   все взаимосвязано. Устанавливать  причинно-следственные связи между   природными  явлениями.
  9. Воспитывать умение работать сообща и в группах.
  10. Воспитывать  любовь и  бережное  отношения  к  родному  краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon итоговое занятие по экологии 85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное   образовательное учреждение  детский  сад  общеразвивающего вида  с  приоритетным осуществлением  деятельности по интеллектуальному развитию  детей «ДЮЙМОВОЧКА»

г. Советский

Конспект итогового занятия

 по   ознакомлению  с  природой

ТЕМА: «Путешествие на  паровозике из  РОМАШКОВА»

для  детей  подготовительной группы «Солнышко»

Воспитатель по   экологии

Спасенникова Т.Н.

г. Советский – 2012 год

        

ЦЕЛЬ: Выявить уровень знаний и умений детей подготовительной группы

"СОЛНЫШКО" по разделу ознакомление с природой.

ЗАДАЧИ:

  1. Закреплять знания детей  о временах года; сезонных изменениях в природе,     связанных с различными временами года; последовательности месяцев в году: зимних, весенних, летних, осенних.
  2. Систематизировать  знания детей о живой и неживой природе, уметь  называть  отличительные  признаки живой природы (дышит, растет,  двигается,   питается, размножается, умирает).
  3. Закреплять  умения   правильно  вести   себя  в  природе (не  ломать  кусты и ветки  деревьев, не  оставлять  мусор,  не разрушать  муравейник  и т.д.)
  4. Уточнять и обобщать знания детей о животных, птицах, рыбах, растениях, ягодах деревьях, кустарниках.
  5. Сравнивать  насекомых по  способу  передвижения (ползает, летает, прыгает).
  6. Уметь называть  и  различать   такие  явления  природы, как иней, град,  дождь, туман и т.д.
  7. Систематизировать  знания  детей о  домашних,   зимующих, и перелетных  птицах.
  8. Формировать  представления   детей о том, что  в  природе   все взаимосвязано. Устанавливать  причинно-следственные связи между   природными  явлениями.
  9. Воспитывать умение работать сообща и в группах.
  10. Воспитывать  любовь и  бережное  отношения  к  родному  краю.

 МАТЕРИАЛ:

Демонстрационный: Аудиозапись  песни  из  мультфильма «Паровозик  из  Ромашкова», голоса птиц,  мяч для игры «Бывает,  не  бывает», чудесный мешочек, картинки  леса, солнце, насекомые; 2 картинки  для  игры «Что перепутал  художник»; цветок мать - и – мачеха,  коробочка с  картинками живой и неживой  природы.

Раздаточный: медальки  в виде  ромашки.  

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Активизировать в  речи  детей слова оседлые, перелетные, ледоход.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Привлекать мало активных детей, добиваясь полных ответов на заданный вопрос – Илья К. Кристина, Данил.

ПРЕДВОРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: В течения года проводились игры по экологическому воспитанию, Чтение произведений о природе, заучивание  пословиц,  поговорок  о временах  года, решение  педагогических   ситуаций связанных  с экологическим  воспитаниям  детей, и т д.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: Словесный, игровой, практический.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

  1. Игровой момент -  герой  из  мультфильма приглашает в  гости.
  2. Дети повторяют  правила  поведения  в  лесу.
  3. Аудиозапись  песни «Паровозик из Ромашкова»
  4. Игра «Назови  одним  словом». Цель – уточнять  и  обобщать знания   детей   о  животных,   птицах,   ягодах, деревьев, кустарников.
  5. Первая  станция «Солнышко» Игра с мячом «Бывает, не  бывает». Цель - закреплять знания детей  о временах года; сезонных изменениях в природе,     связанных с различными временами года; последовательности месяцев в году: зимних весенних, летних, осенних; закрепить  явления  природы.
  6. Звучит шум  леса и  голоса птиц. Цель – называть перелетных, зимующих, домашних, оседлых птиц.
  7. Станция «Капелька».  Игра «Живая  не  живая  природа»  работа с предметными  картинками.
  8. Физминутка «ЦВЕТОК»
  9. Игра «Цепочка». Цель – в природе все взаимосвязано.  Задание выполняют за  столами.
  10. Станция «Неразбериха». Задание  для подгрупп «Что перепутал  художник»  задание выполняют  на  ковре.
  11. Подведение итогов. Паровозик вручает  медальки всем  детям.

ХОД ЗАНЯТИЯ: Ребята герой из мультфильма  "ПАРОВОЗИК ИЗ РОМАШКОВА» приглашает вас  совершить  путешествие в его лес. Ребята  он  очень   любит  природу,   ему  нравится  наблюдать   за  изменениями,  которые происходят  в  природе, он бережно  относится  к  ней.   Вы согласны отправится в  путешествие? Нас ждет много интересного и неожиданного  там.

1. Перед тем как отправится в путешествие  на  паровозике,  давайте вспомним правила поведения в  лесу, что мы должны делать и чего мы  не должны, делать в  лесу? (Ответы  детей).

НЕЛЬЗЯ:

-Нарушать тишину.

- Разорять птичьи гнезда.

- Ловить насекомых.

- разводить костер без причины.

-Разбрасывать мусор.

- рвать цветущие растения.

- Ломать ветки деревьев.

- Охотиться в запрещенное время.

- Подбирать детенышей.

-Стрелять в птиц и т.д.

МОЖНО:

- Сажать деревья.

- Убирать сухие ветки.

- Устраивать заповедники.

- Собирать ягоды, грибы, орехи (небольшое количество)

- Молодцы. Теперь можно отправляться в путь.

(звучит песня из мультфильма "ПАРОВОЗИК ИЗ РОМАШКОВА)

-А что бы не было нам скучно  ехать, давайте поиграем.

2. ИГРА "НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ"

Цель - уточнить и обобщить знания животных, птиц, растений, ягод, деревьев, кустарников.  

- Волк,  лиса, медведь - это... (звери, дикие животные, хищники)

- Заяц, еж, белка, олень - это (звери дикие животные, травоядные)

- Клубника, черника, морошка, малина  - это... (ягоды)

-Береза, липа, тополь, осина  - это... (деревья лиственные)

-Ель, сосна, кедр, пихта - это... (деревья хвойные)

- Воробей, дрозд, дятел, клест,  - это (птицы)

- Сом, пескарь, налим, карась,  - это... (рыбы)

- Сирень, акация, можжевельник, боярышник -  это (кустарники)

2. Вот и первая  станция "Солнышко".

-Ребята нас приветствует станция "Солнышко "Что вы замечаете? (лежит мяч)

ИГРА С МЯЧОМ "БЫВАЕТ, НЕ БЫВАЕТ"

ЦЕЛЬ: Закрепить  знания детей  о временах года; сезонных изменениях в природе,     связанных с различными временами года; последовательности месяцев в году: зимних весенних, летних, осенних; закрепить  явления  природы.

Вопросы:

1. Какое время  года сейчас?

 2. Назовите  первый  весенний месяц?

3. Какое время года наступит  после весны?

4. Сколько вы знаете времен  года?

5.  Назовите  летние  месяца?

6. Бывает, нет иней летом?

7. Весенние месяца?

8. Какое время  года было перед  зимой?

9.   Снег зимой?

10. Назовите  день, когда начинается  лето и  объясните, чем  этот  день  знаменателен?

11. Ледоход осенью?

12. В какое время года  бывает  листопад?

13.. В какое  время года бывает  капель??

3. Наше путешествие продолжается (дети садятся. Звучит песня паровозика).

 Наш веселый паровозик везет нас  дальше. Ребята смотрите, сколько птиц и

как  они  поют. Как вы думаете, что за птицы поют (звучат голоса птиц) Каких

 птиц вы  знаете?  (дикие, домашние, дикие - перелетные (улетают на

юг осенью, прилетают ранней весной.)

- Назовите перелетных зимующих птиц? (снегирь, свиристель)

- Перелетных которые прилетают весной? (скворцы, грачи, ласточки, утки, лебеди и т.д.)

- Как называют  птиц, которые от нас не улетают? ( Зимующие, т.е. оседлые)

4.Следующая станция "КАПЕЛЬКА" (в красивой коробочке лежат  картинки)

живая не живая  природа)

Ребята скажите, а капелька к чему  относиться к живой  или не живой природе. А чем отличается живая природа  от  неживой. (Живая -  дышит, растет, двигается, питается, размножается, умирает. Не живая природа не дышит, не питается, не размножается. Не двигается и т.д.           

ИГРА "ЖИВАЯ  НЕ ЖИВАЯ ПРИРОДА" - дети  делятся  на  две команды

 мальчики, девочки. Девочки - выбирают картинки с  живой природой, мальчики не живая природа. Объясняют почему.

Ой, ребята, посмотрите, какой  красивый распустился цветок. Что  это  за  цветок? (мать – и -  мачеха) Почему  он  так  называется?                                            

5.ФИЗМИНУТКА  «ЦВЕТОК» (игра загадка)

(дети выполняют движения  по  тексту стихотворения)

Спал цветок и вдруг  проснулся,

Больше спать   не захотел

Шевельнулся, потянулся –

Взвился вверх и  полетел.

- Что это  был  за  цветок? (Бабочка). Бабочка  это  кто? Насекомое, какие  бывают  насекомые? (летающие, прыгающие, ползающие)  

-Молодцы с этим заданием справились все. Путешествие продолжается.

 (запись песни ПАРОВОЗИКА)

- Ой, посмотрите, ребята мешочек в нем, что то лежит, наверное,  паровозик  

нам приготовил,  новое задания давайте посмотрим что  там.

6. ИГРА "ЦЕПОЧКА" - Предметные картинки с изображением объектов живой,

  природы. Дети должны  ответить,  что   будет,  если  не будет; деревьев, солнце,  насекомых.

 Нужно передавать картинки, по цепочке называя по одному

признаку данного объекта, так что бы не повторятся.

( картинки – дерево, солнце, насекомое.)

7. Мы с вами не заметили, как подъехали к новой станции "НЕРАЗБЕРИХА"

работа  с подгруппами.

ЗАДАНИЕ: "ЧТО ПЕРЕПУТАЛ ХУДОЖНИК"- на картинках перепутаны времена  года.

Дети должны найти ошибки  художника.

- Молодцы все были  очень внимательны, нашли все ошибки художника.

- Ребята время прошло быстро нам пора возвращаться в детский сад. Давайте займем

 свои места в вагончиках  и поблагодарим нашего веселого паровозика за интересное путешествие. (Звучит песня ПАРОВОЗИКА)

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

- Ребята паровозик хочет вас  поблагодарить за то, что вы сегодня были

собраны, внимательны, бережно относились к природе, не навредили ей, справились

 со всеми   заданиями. Подарить вам на память вот  такие медальки в   виде  ромашки.

Дети возвращаются в группу.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия на тему «Путешествие в страну сказок» по кружковой работе «Эрудит» (старшая группа №2)

Цели: обобщение знаний детей по решению познавательных и творческих задач.Задачи:Образовательные: закрепить знания свойств геометрических фигур, умение детей сравнивать числа.Развивающие: развивать вн...

КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия Тема: «Путешествие в сказку»

Цель занятия: Обобщить и выявить знания детей по математике....

Конспект итогового ООД на тему «Путешествие в подводное царство» в средней группе №4

Цель: закрепить знания умения и навыки, приобретенные в течение учебного года.Задачи.Образовательные: закрепить порядковый и количественный счет до 5; закреплять умение детей в согласовании имен сущес...

Конспект итогового занятия по теме: «Путешествие в мир природы». в подготовительной группе

                   Тема: «Путешествие в мир природы».         Цель:Систематизировать и расширить представл...

Конспект итогового занятия на тему: «Путешествие в сказочную страну на помощь пчелке Майе» в средней группе (4-5 лет)

Цель:Выявить уровень знаний детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа;Упражнять в изменении существительных по числам, а так же закреплять умения  подбирать иллюстрации с...