Конспект итогового занятия по теме: «Путешествие в мир природы». в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Тема: «Путешествие в мир природы».
Цель:
- Систематизировать и расширить представления о временах года, некоторых их признаках.
- Закрепить знания о живой и неживой природе.
- Обобщить знания о растениях, птицах, животных, насекомых.
- Формировать у детей чувство гордости, что люди нашей родной земли берегут и охраняют заповедные уголки природы.
Оборудование : картинки с изображением живой и неживой природы, картинки с изображением насекомых, птиц, картинка с изображением дома, леса, картинки диких и домашних животных, мяч, глобус, картинки заповедника, красной книги, картинка «Кумысная поляна».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_okruzh.mir_.podgotovitelnaya.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по теме:
«Путешествие в мир природы».
в подготовительной группе
МДОУ Детский сад комбинированного вида №240 «Ручеек»
Воспитатель: Пышная Е.В.
г. Саратов 2016 г.
Тема: «Путешествие в мир природы».
Цель:
- Систематизировать и расширить представления о временах года, некоторых их признаках.
- Закрепить знания о живой и неживой природе.
- Обобщить знания о растениях, птицах, животных, насекомых.
- Формировать у детей чувство гордости, что люди нашей родной земли берегут и охраняют заповедные уголки природы.
Оборудование : картинки с изображением живой и неживой природы, картинки с изображением насекомых, птиц, картинка с изображением дома, леса, картинки диких и домашних животных, мяч, глобус, картинки заповедника, красной книги, картинка «Кумысная поляна».
Ход занятия.
- Ребята, на какой планете мы с вами живём? (На планете Земля).
- Посмотрите на макет нашей планеты. Как он называется? (Глобус).
- Что мы видим? (Леса, моря, реки, горы, океаны).
- Планета Земля наш общий дом, где все вместе существуют и Животные, и растения, объекты неживой природы.
И я хочу пригласить вас в путешествие в мир природы. А помогут нам в этом волшебные сапоги скороходы ,которые будут перемещать от одной остановки к другой .На каждой остановке нас ждут задания и вопросы. Справимся? Тогда в путь!
Надеваем с вами волшебные сапоги - скороходы (дети имитируют надевание). Постучим каблучками. Руки расставьте в стороны как птицы. Летим! Теплый ветер нас обдувает, смотрим на землю с высоты (рука над глазами). Залетаем на облака, они упругие, нежные, пушистые, прохладные. Давайте немного на них покачаемся (пружинка). Облака как ватные, нам приятно, легко. Приземляемся, снимаем сапоги – скороходы.
(Дети выстраиваются друг за другом и передвигаются к первой остановке).
- А вот и первая остановка. На ней мы поговорим о временах года. Назовите их.
- А какое сейчас время года?
- Назовите признаки весны.
- Назовите приметы лета, осени, зимы.
- Справились с заданием, отправляемся дальше.
- На этой остановке мы поиграем в игру «Живая и неживая природа». Давайте разделимся на две команды. Одна будет выбирать картинки с изображением живой природы, а другая с неживой.
- Что же, отправимся дальше. Одеваем наши волшебные сапоги-скороходы и полетели.
- Третья остановка «Сказочная».
- Послушайте сказку: «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил был Иван Царевич. Баба Яга хитростью заманила его в ловушку. Но он сумел выбраться. Дошёл до большой широкой реки, а моста нет. Махнул Иван царевич три раза платком, и повисла над рекой дивная радуга, по ней он и добрался на другой берег. Бросилась баба Яга за Иваном Царевичем вдогонку по этому мосту, добралась до середины, а он возьми и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны на мелкие осколки цветочками. Одни цветы были добрые от следов Ивана Царевича. Другие – злые, где Баба Яга ступала».
- Как вы думаете, какие цветы добрые? (Лекарственные растения).
- Какие растения мы можем назвать злыми ? (Ядовитые).
- Назовите их.
- Отправляемся дальше.
- На четвёртой остановке мы поиграем в игру «Деревья и кустарники». (Дети становятся в круг).
- Я буду бросать мяч, а вы называть мне то, что я скажу. (например, береза,малина,ясень,шиповник,рябина,ива,дуб,смородина,тополь,сирень,орешник,сосна)
- Молодцы, много назвали деревьев и кустарников, целый лес получится.
- А какие виды леса вы знаете? (Лиственный: осина, ясень ,клен, липа), хвойный: ель, сосна, пихта), (смешанный: береза, ель, сосна, липа, осина).
- Следующая остановка загадок, чтобы туда попасть, нужно отгадать загадки. (Загадываю загадки и показываю картинку каждого насекомого)
Над цветами, кто летает,
Сок цветочный собирает,
В домик свой его несёт
Из него готовит мёд?
(Пчела).
Над рекою он в полёте,
Этот чудо – самолётик,
Над водой парит он гладкой
На цветке его посадка.
(Стрекоза).
Над цветком цветок тот машет,
Веерками крыльев машет,
Так прекрасен, так хорош,
Но на клумбе не найдёшь.
(Бабочка).
Черен, а не ворон,
Рогат, а не бык,
Летит, жужжит.
(Жук).
Не зверь, не птица,
А нос как спица.
(Комар).
С ветки на тропинку,
С травки на былинку,
Прыгает пружинка –
Зелененькая спинка.
(Кузнечик).
- О ком были загадки? ( О насекомых).
- Давайте теперь покажем насекомых. Как летает бабочка? Она легкая, воздушная.
- А вот летит комар, летит и пищит.
- Очень ловко прыгает кузнечик. Как он это делает?
- Отправимся дальше, занимайте свои места. Следующая остановка «Дикие и домашние животные».
- Что вы знаете о диких животных?
- О домашних?
- На седьмой станции живут птицы. Чтобы узнать, какие мы поиграем в игру « Угадай птицу по описанию».
1. Какой он нарядный! Головка и спинка чёрные, на затылке – красное пятно, а на чёрных крыльях белые пятнышки и полоски. Весь пёстрый. Летает за ним много пернатых нахлебников. (Дятел)
2. Верх головки серенький, будто серая шапочка надета. Грудка и брюшко тоже серые, а спинка и крылья потемнее: они коричневые, пёстренькие. Вверху на крыльях – белая полоска, под шейкой большое чёрное пятно. Совсем, как бант или широкий галстук. (Воробей)
3. Головка у неё в чёрной шапочке, на шее и груди длинный серый галстук. Спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка жёлтая, будто она в жёлтую жилетку нарядилась. (Синичка)
4. Сверху они чёрные, только под самым хвостом белое пятнышко. Грудка и брюшко белые. Хвост короткий, немного раздвоенный, будто рогатинка. (Ласточка)
- Молодцы, узнали всех птиц, теперь двигаемся дальше.
- Последняя остановка «Береги природу».
- В старину люди разумно пользовались дарами природы. Никогда не убивали самок и детёнышей, выпускали рыбу с икрой, рубили только старые и больные деревья. К сожалению не все люди в наше время соблюдают эти добрые традиции. Вырубают леса, уничтожают животный мир. Но замечательно то, что человек умеет исправлять свои ошибки.
- Как это происходит? (Люди создают заповедники, существует Красная книга).
- Скажите, что такое заповедник?
- Заповедник – это место, где природа имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, изредка приходит в это место как гость. В заповедниках охраняется все: трава, птицы, грибы, рыбы, все животное.
- У нас в Саратовской области самым крупным объектом является национальный парк «Хвалынский» Там много редких животных, растений, занесенные в Красную книгу. Особое значение можно уделить и природному парку «Кумысная поляна». Зеленые насаждения поглощают более 400 тонн вредных веществ. Деревья на склонах ,препятствуют разрушению почвы. На территории парка растёт много растений, занесенных в Красную книгу. Именно на Кумыске «оседают» перелетные птицы.
- Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу? – Правильно, охранять природу нужно в любом месте.
- Давайте вспомним. Я вам показываю картинки, а вы мне называете правила охраны природы!
1. Не рвать цветы.
2. Не кричать, не включать громко музыку.
3. Не разорять птичьи гнёзда.
4. Не мусорить.
5. Не разорять муравейники.
6. Не разводить костры.
7.Не обижать животных.
8. Не ломать деревья.
9. Не разрушать грибницы.
- Ребята, давайте мы вспомним стихи и песни о природе.
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой
Живут в нем солнце, дождь и гром
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.
(Звучит песня).
- А теперь возьмёмся за руки, сделаем большой круг. Постараемся обнять нашу планету и навсегда запомнить, что мы должны ее беречь, любить все живое на земле.
- Вот и закончилось наше путешествие в мир природы.
Пора возвращаться в детский сад.
- Ребята, что вам больше всего понравилась в нашем путешествии? Что для вас показалось трудным? О чем мы сегодня говорили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная гостиная. Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и родной природе в подготовительной группе Тема: «Знакомство с творчеством М.М.Пришвина»
Познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказами «Золотой луг», «Ребята и утята», Беличья память....
Конспект итогового занятия на тему «Путешествие в страну сказок» по кружковой работе «Эрудит» (старшая группа №2)
Цели: обобщение знаний детей по решению познавательных и творческих задач.Задачи:Образовательные: закрепить знания свойств геометрических фигур, умение детей сравнивать числа.Развивающие: развивать вн...
Конспект итогового занятия на тему: «Путешествие в сказочную страну на помощь пчелке Майе» в средней группе (4-5 лет)
Цель:Выявить уровень знаний детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа;Упражнять в изменении существительных по числам, а так же закреплять умения подбирать иллюстрации с...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с природой в подготовительной группе на тему "Путешествие в зимний лес"
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с природой в подготовительной группе на тему "Путешествие в зимний лес"...
Конспект итогового занятия на тему «Путешествие за весенним сюрпризом»
Программное содержание:- выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.- Закрепить знания о весне, уточнить ее приметы, расширить знания детей о народных названиях весен...
Конспект итогового занятия на тему: Путешествие по родному краю,в рамках долгосрочного проекта по краеведению «В гостях у деда Краеведа» в средней группе №6 (2020-2021гг)(ноябрь-апрель)
Конспект итогового занятия на тему: Путешествие по родному краю,в рамках долгосрочного проекта по краеведению «В гостях у деда Краеведа» в средней группе №6 (2020-2021гг)(ноябрь-апрель)...
Конспект итогового занятия по познавательному и речевому развитию в старшей-подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по лексической теме «Одежда».
В конспекте представлено итоговое мероприятие по лексической теме "Одежда"...