Конспект итогового занятия по развитию математических представлений в подготовительной группе «Солнышко» компенсирующего вида с ТНР от 6 до 7 лет «Как помочь Золушке попасть на бал?».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Соколова Наталия Викторовна

Обобщить и систематизировать знания по развитие математических представлений в подготовительной к школе группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

Конспект итогового занятия по развитию математических представлений

в подготовительной группе «Солнышко» компенсирующего вида с ТНР от 6 до 7 лет

«Как помочь Золушке попасть на бал?».

Воспитатель:

Соколова Наталия Викторовна

2019г.

«Как помочь Золушке попасть на бал?».

Цель: Обобщить и систематизировать знания по развитие математических представлений в подготовительной к школе группе.

Задачи:

Обучающие:

  • умение сравнивать числа и пользоваться арифметическими знаками («+», «–», «=»,);
  • умение решать простые математические задачи, при решении пользоваться знаками действия плюс (+), минус (-) и знаком отношения равно (=); закреплять умение решать примеры складывать и вычитать в пределах 10, закрепить дни недели и времена года.
  • Развивающие:
  • развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности;

Воспитывающие:

  • воспитывать активность, самостоятельность, инициативность;
  • Место проведения: группа
  • Количество детей: 9.
  • Методы и приемы: наглядные, наблюдение, демонстрационный, практические, словесные, беседа, художественное слово.

Материалы и оборудование: карточки с заданиями, карточки для счетного материала, экран, сотовый телефон.

Словарная работа: знаки действия: плюс, минус, больше, меньше, равно, циферблат, части задачи, мачеха, ватсап.

Индивидуальная работа: работа с малоактивными детьми. Привлечь внимание к НОД всех детей, добиваться ответов полным предложением.

Предварительная работа: решение задач, решение примеров, закрепление дней недели, времен года, чтение сказки «Золушка».

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Организационный момент:

Воспитатель: звоню колокольчиком.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться – доброе утро

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

Давайте улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение.

I.Вопросы: мозговой штурм в начале занятия на ковре.

Воспитатель: Ребята, а кто у нас самый внимательный? Поиграем в игру «Верно – неверно?» Я вам сейчас буду задавать вопросы, а вы отвечайте. «Если вы отвечаете «Верно» - хлопаем в ладоши, а если «Неверно»- то не хлопаем».

- Бывает у треугольника 4 стороны?

- Бывает у комнаты 4 стены?

- У машины 2 руля?

- У круга 3 угла?

- У человека 2 руки?

- У руки 10 пальцев?

- Бывает у прямоугольника 4 угла?

- Бывают зимой март, апрель, май?

(Молодцы ребята, вы были очень внимательны).

Воспитатель: Ребята, сегодня на ватсап, пришла аудиозапись от одной из героини сказки.

«Старательна, трудолюбива,

Добра и очень красивая,

На бал она попала,

Но туфельку там потеряла».

Дети: Золушка

Воспитатель: Правильно это Золушка. Послушаем запись?

 (прослушивание аудиозаписи)

Золушка: «Здравствуйте, ребята! Сегодня вечером во дворце состоится бал. Мне очень хочется  поехать, но моя злая мачеха приказала выполнить очень много работы. И я не успею собраться. Я решила обратиться к вам за помощью. Ребята, помогите, пожалуйста, попасть мне на бал».

Воспитатель: Ребята, что будем делать?

Дети: Будем помогать Золушке.

Воспитатель: Я тоже готова помочь Золушке.

Дети: Пословица: «Что не сделает один, сделаем все вместе» (Глеб Ш..)

Воспитатель: Молодец Глеб!

Воспитатель: Ребята, Золушка сегодня поедет на бал, а какой сегодня день недели?

Дети: Понедельник.

Воспитатель: А перед понедельником, какой день недели, а завтра какой день недели и т.д.?

Воспитатель: Что Золушке нужно на бал?

Дети перечисляют.

Воспитатель: Верно, ей нужно красивое бальное платье. Выполним задание, чтобы появилось бальное платье?

Дети: Да.

II.Расставить знаки больше, меньше, и равно (карточки цифры и знаки («>», «<», «=»)

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру: «Сравни числа». Какими знаками вы будете сравнивать числа.

Дети: Знаками, больше, меньше, равно.

Воспитатель: «Ребята, а где у нас лежат эти математические знаки?»

Дети: В шкафу.

Воспитатель: Яна, принеси пожалуйста тарелочки с математическими знаками.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята поиграем в игру «Посчитай»?

Дети: Да.

Воспитатель: Я вам буду показывать карточки с примерами, а вы мне говорите ответ.

Воспитатель: Ребята посмотрите, Золушка отправила фотографию в ватсапе в бальном платье, у вас получилось, молодцы!

III.Воспитатель: Ребята, а на чем можно поехать на бал или полететь?

Дети перечисляют виды транспорта.

Воспитатель: А наша Золушка, на чем поедет?

Дети: на карете.

Воспитатель: Тогда где возьмем карету?

Дети: Из тыквы.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы тыква превратилась в карету?

Дети: Ее нам нужно расколдовать.

Воспитатель: Тогда мы превратимся в маленьких волшебников и превратим тыкву в карету, но запомните, мы не волшебники, мы только учимся.

Ребята я предлагаю вам составить задачу и решить ее.

Прежде чем решить эту задачу давайте вспомним, из каких частей она состоит.

Дети: Задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.

Справитесь?

Дети: Да.

Смотрим на экран. (Задача появляется на экране)

На огороде у Золушки выросло 7 тыкв, она сорвала 1 тыкву. Сколько тыкв на огороде осталось?

На огороде выросло 7 тыкв.

Поставить цифру 7.

Золушка сорвала 1 тыкву.

Поставить после цифры 7, цифру 1.

Нам нужно узнать, сколько на огороде осталось тыкв, значит эта задача на вычитание, поэтому между цифрами 7 и 1 ставим знак минус.

После цифры 1 поставим знак равно.

Воспитатель: Прочитайте выражение.

Дети: 7-1=

Воспитатель: Сколько осталось тыкв?

Дети: 6 тыкв осталось на огороде.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята посмотрите, мне пришло сообщение от золушки по ватсапу, она сфотографировала карету, какая она красивая.

Дети продолжают: золотая, блестящая и т.д.

Ребята давайте немного отдохнем.

Физ - минутка: «Золушка»

Золушка наша умеет работать: (прыжки)

Моет посуду, стирает бельё «тарелки» (руками)

Старые вещи может заштопать, (хлопки за спиной)

Всё получается у неё (хлопки перед грудью)

Вот она пол подметает, так чисто, (наклоны)

Вкусно готовит, золу уберёт (приседания)

Всё может делать она очень быстро (поворот направо)

Да! И при этом песни поёт! (поворот налево)

IV.Воспитатель: Ребята, а теперь Золушка может ехать на бал?

Дети: Нет.

Воспитатель: А что ей нужно к бальному платью?

Дети: Золушке нужны хрустальные туфельки.

Воспитатель: Правильно, Золушка не может ехать в своих деревянных башмачках, ей нужны хрустальные туфельки.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года, за весной какое время года придет, и т.д.? Дети перечисляют времена года.

Никита, я предлагаю тебе подойти к столу и выложить по порядку времена года. А Юлиана проверит, правильно ли Никита выложил времена года?

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Чтобы появились хрустальные туфельки ребята, назовите соседей у этих чисел (показываю карточки с числами).

Воспитатель: Посмотрите, какие у меня тут интересные карточки. Что на карточках изображено?

Дети: Фрукты и овощи.

Работа на карточках (соотношение количества с числом).

Воспитатель: «Ребята, поставьте рядом справа изображением фруктов или овощей соответствующие число» (Карточки с фруктами и овощами)

Дети выполняют задания.

Воспитатель: Ребята посмотрите, Золушка отправила фотографию в ватсапе хрустальные туфельки, у вас все получилось, вы помогли Золушке молодцы!

Воспитатель: Посмотрите на экран, вы помогли Золушке поехать на бал.

Воспитатель: Молодцы!

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали? Почему вы помогали Золушке? Что особенно запомнилось?.

Саша, как ты помог Золушке, что ты сделал, чтобы она поехала на бал?

Вы все молодцы, а кто выполнил все задания, то вдвойне молодец!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Как помочь Золушке попасть на бал ?»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект (итогового) занятия по развитию математических представлений в коррекционной по зрению группе (разновозрастная группа, 5-6-7 лет)

Образовательная область " Познание"Конспект  организованной деятельности по развитию математических представлений в коррекционной по зрению группе (разновозрастная группа, 5-6-7 лет). Подведение...

Конспект итоговой НОД по развитию математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»

Познание. . Развитие математических представлений. Программа "Детство" . Старшая группа. Итоговой НОД. Тема: "Путешествие в страну сказок"....

НООД итоговое занятие по элементарным математическим представлениям в подготовительной группе.

НООД итоговое занятие по элементарным математическим представлениям в подготовительной группе.Программное содержание.1. Обобщить знания и закрепить умения детей по всему пройденному материалу: ум...

Конспект итогового занятия по формированию математических представлений в средней группе "В гостях у сказки"

Создание условий для обобщения и закрепления полученных знаний и умений, которые получили дети в течение учебного года....