Конспект итогового занятия по развитию математических представлений в подготовительной группе «Солнышко» компенсирующего вида с ТНР от 6 до 7 лет «Как помочь Золушке попасть на бал?».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Обобщить и систематизировать знания по развитие математических представлений в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Как помочь Золушке попасть на бал?». | 28.29 КБ |
Презентация | 666.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»
Конспект итогового занятия по развитию математических представлений
в подготовительной группе «Солнышко» компенсирующего вида с ТНР от 6 до 7 лет
«Как помочь Золушке попасть на бал?».
Воспитатель:
Соколова Наталия Викторовна
2019г.
«Как помочь Золушке попасть на бал?».
Цель: Обобщить и систематизировать знания по развитие математических представлений в подготовительной к школе группе.
Задачи:
Обучающие:
- умение сравнивать числа и пользоваться арифметическими знаками («+», «–», «=»,);
- умение решать простые математические задачи, при решении пользоваться знаками действия плюс (+), минус (-) и знаком отношения равно (=); закреплять умение решать примеры складывать и вычитать в пределах 10, закрепить дни недели и времена года.
- Развивающие:
- развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности;
Воспитывающие:
- воспитывать активность, самостоятельность, инициативность;
- Место проведения: группа
- Количество детей: 9.
Методы и приемы: наглядные, наблюдение, демонстрационный, практические, словесные, беседа, художественное слово.
Материалы и оборудование: карточки с заданиями, карточки для счетного материала, экран, сотовый телефон.
Словарная работа: знаки действия: плюс, минус, больше, меньше, равно, циферблат, части задачи, мачеха, ватсап.
Индивидуальная работа: работа с малоактивными детьми. Привлечь внимание к НОД всех детей, добиваться ответов полным предложением.
Предварительная работа: решение задач, решение примеров, закрепление дней недели, времен года, чтение сказки «Золушка».
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Организационный момент:
Воспитатель: звоню колокольчиком.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться – доброе утро
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
Давайте улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение.
I.Вопросы: мозговой штурм в начале занятия на ковре.
Воспитатель: Ребята, а кто у нас самый внимательный? Поиграем в игру «Верно – неверно?» Я вам сейчас буду задавать вопросы, а вы отвечайте. «Если вы отвечаете «Верно» - хлопаем в ладоши, а если «Неверно»- то не хлопаем».
- Бывает у треугольника 4 стороны?
- Бывает у комнаты 4 стены?
- У машины 2 руля?
- У круга 3 угла?
- У человека 2 руки?
- У руки 10 пальцев?
- Бывает у прямоугольника 4 угла?
- Бывают зимой март, апрель, май?
(Молодцы ребята, вы были очень внимательны).
Воспитатель: Ребята, сегодня на ватсап, пришла аудиозапись от одной из героини сказки.
«Старательна, трудолюбива,
Добра и очень красивая,
На бал она попала,
Но туфельку там потеряла».
Дети: Золушка
Воспитатель: Правильно это Золушка. Послушаем запись?
(прослушивание аудиозаписи)
Золушка: «Здравствуйте, ребята! Сегодня вечером во дворце состоится бал. Мне очень хочется поехать, но моя злая мачеха приказала выполнить очень много работы. И я не успею собраться. Я решила обратиться к вам за помощью. Ребята, помогите, пожалуйста, попасть мне на бал».
Воспитатель: Ребята, что будем делать?
Дети: Будем помогать Золушке.
Воспитатель: Я тоже готова помочь Золушке.
Дети: Пословица: «Что не сделает один, сделаем все вместе» (Глеб Ш..)
Воспитатель: Молодец Глеб!
Воспитатель: Ребята, Золушка сегодня поедет на бал, а какой сегодня день недели?
Дети: Понедельник.
Воспитатель: А перед понедельником, какой день недели, а завтра какой день недели и т.д.?
Воспитатель: Что Золушке нужно на бал?
Дети перечисляют.
Воспитатель: Верно, ей нужно красивое бальное платье. Выполним задание, чтобы появилось бальное платье?
Дети: Да.
II.Расставить знаки больше, меньше, и равно (карточки цифры и знаки («>», «<», «=»)
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру: «Сравни числа». Какими знаками вы будете сравнивать числа.
Дети: Знаками, больше, меньше, равно.
Воспитатель: «Ребята, а где у нас лежат эти математические знаки?»
Дети: В шкафу.
Воспитатель: Яна, принеси пожалуйста тарелочки с математическими знаками.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята поиграем в игру «Посчитай»?
Дети: Да.
Воспитатель: Я вам буду показывать карточки с примерами, а вы мне говорите ответ.
Воспитатель: Ребята посмотрите, Золушка отправила фотографию в ватсапе в бальном платье, у вас получилось, молодцы!
III.Воспитатель: Ребята, а на чем можно поехать на бал или полететь?
Дети перечисляют виды транспорта.
Воспитатель: А наша Золушка, на чем поедет?
Дети: на карете.
Воспитатель: Тогда где возьмем карету?
Дети: Из тыквы.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы тыква превратилась в карету?
Дети: Ее нам нужно расколдовать.
Воспитатель: Тогда мы превратимся в маленьких волшебников и превратим тыкву в карету, но запомните, мы не волшебники, мы только учимся.
Ребята я предлагаю вам составить задачу и решить ее.
Прежде чем решить эту задачу давайте вспомним, из каких частей она состоит.
Дети: Задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.
Справитесь?
Дети: Да.
Смотрим на экран. (Задача появляется на экране)
На огороде у Золушки выросло 7 тыкв, она сорвала 1 тыкву. Сколько тыкв на огороде осталось?
На огороде выросло 7 тыкв.
Поставить цифру 7.
Золушка сорвала 1 тыкву.
Поставить после цифры 7, цифру 1.
Нам нужно узнать, сколько на огороде осталось тыкв, значит эта задача на вычитание, поэтому между цифрами 7 и 1 ставим знак минус.
После цифры 1 поставим знак равно.
Воспитатель: Прочитайте выражение.
Дети: 7-1=
Воспитатель: Сколько осталось тыкв?
Дети: 6 тыкв осталось на огороде.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята посмотрите, мне пришло сообщение от золушки по ватсапу, она сфотографировала карету, какая она красивая.
Дети продолжают: золотая, блестящая и т.д.
Ребята давайте немного отдохнем.
Физ - минутка: «Золушка»
Золушка наша умеет работать: (прыжки)
Моет посуду, стирает бельё «тарелки» (руками)
Старые вещи может заштопать, (хлопки за спиной)
Всё получается у неё (хлопки перед грудью)
Вот она пол подметает, так чисто, (наклоны)
Вкусно готовит, золу уберёт (приседания)
Всё может делать она очень быстро (поворот направо)
Да! И при этом песни поёт! (поворот налево)
IV.Воспитатель: Ребята, а теперь Золушка может ехать на бал?
Дети: Нет.
Воспитатель: А что ей нужно к бальному платью?
Дети: Золушке нужны хрустальные туфельки.
Воспитатель: Правильно, Золушка не может ехать в своих деревянных башмачках, ей нужны хрустальные туфельки.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года, за весной какое время года придет, и т.д.? Дети перечисляют времена года.
Никита, я предлагаю тебе подойти к столу и выложить по порядку времена года. А Юлиана проверит, правильно ли Никита выложил времена года?
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Чтобы появились хрустальные туфельки ребята, назовите соседей у этих чисел (показываю карточки с числами).
Воспитатель: Посмотрите, какие у меня тут интересные карточки. Что на карточках изображено?
Дети: Фрукты и овощи.
Работа на карточках (соотношение количества с числом).
Воспитатель: «Ребята, поставьте рядом справа изображением фруктов или овощей соответствующие число» (Карточки с фруктами и овощами)
Дети выполняют задания.
Воспитатель: Ребята посмотрите, Золушка отправила фотографию в ватсапе хрустальные туфельки, у вас все получилось, вы помогли Золушке молодцы!
Воспитатель: Посмотрите на экран, вы помогли Золушке поехать на бал.
Воспитатель: Молодцы!
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали? Почему вы помогали Золушке? Что особенно запомнилось?.
Саша, как ты помог Золушке, что ты сделал, чтобы она поехала на бал?
Вы все молодцы, а кто выполнил все задания, то вдвойне молодец!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект (итогового) занятия по развитию математических представлений в коррекционной по зрению группе (разновозрастная группа, 5-6-7 лет)
Образовательная область " Познание"Конспект организованной деятельности по развитию математических представлений в коррекционной по зрению группе (разновозрастная группа, 5-6-7 лет). Подведение...
Конспект итоговой НОД по развитию математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»
Познание. . Развитие математических представлений. Программа "Детство" . Старшая группа. Итоговой НОД. Тема: "Путешествие в страну сказок"....
Конспект занятия по развитию математических представлений в Подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Прививать интерес к математическим знаниям...
Конспект итогового занятия по развитию математических представлений детей средней группы Тема: «Обучение с приключением»
с использованием интерактивной доски игра "Четвёртый лишний"...
НООД итоговое занятие по элементарным математическим представлениям в подготовительной группе.
НООД итоговое занятие по элементарным математическим представлениям в подготовительной группе.Программное содержание.1. Обобщить знания и закрепить умения детей по всему пройденному материалу: ум...
Конспект занятия по развитию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» (математические игры с палочками Кюизенера)
развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и развитие любознательности....
Конспект итогового занятия по формированию математических представлений в средней группе "В гостях у сказки"
Создание условий для обобщения и закрепления полученных знаний и умений, которые получили дети в течение учебного года....