Конспект итоговой НОД на тему "Путешествие в весенний лес" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
итоговой непосредственно-образовательной
деятельности на тему:
«Путешествие в весенний лес»
для детей старшей группы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: выявить уровень знаний детей на конец учебного года.
Задачи:
Обучающие задачи:
Связная речь: побуждать к составлению рассказов о весне.
Актуализировать знания детей о природных явлениях.
Развивающие задачи:
Словарь и грамматика: закрепить умение подбирать к существительным прилагательные, глаголы, подбирать антонимы.
Звуковая культура речи: совершенствование навыков звукового анализа и синтеза, фонематического восприятия.
Развитие логического мышления, мелкой моторики, зрительного внимания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.
Воспитывать отзывчивость, ответственность, инициативность, умение работать в коллективе.
Тип: Итоговое, интегрированное занятия по закреплению знаний, умений, навыков.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Форма работы с детьми: совместная деятельность, групповая, индивидуальная.
Словарная работа: половодье, бурлящие, звенящие, лучистое и др.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за живой и неживой природой; рассматривание репродукций картин – И.И. Левитана, И.Э. Грабаря; чтение рассказов В. Бианки, К. Паустовского, заучивание стихов, отгадывание загадок, художественное творчество на тему: «Весна», д/и «Времена года», «Найди звук», п/и «Ручеек», «Солнышко и дождик».
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: мнемотаблица «Весна», картинки: солнце, лучи, цветы.
Раздаточный материал: гуашь, губки на палочках, палитра, картон, баночки для воды, салфетки.
Оборудование: звукозапись «Голоса леса»
Методические приемы:
Словесный (вопросы – ответы, использование загадки, речевые упражнения).
Наглядный (мнемотаблица «Весна», картинки).
Игровой (игровая ситуация - «Путешествие в весенний лес на воздушном шаре», д/и «Весенние слова», «Поможем солнышку собрать лучики», «Скажи наоборот», «Подскажи словечко», физкультминутка «Ручей», пальчиковая гимнастика «Наши нежные цветы»).
Ход образовательной деятельности
I Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное утро, к нам пришли гости, давайте поприветствуем их:
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Подарите улыбку гостям и друг другу. И сегодня нас пригласили в путешествие в весенний лес. Отгадав загадку, мы узнаем, кто же это?
Я раскрываю почки
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю
Движением полна
А зовут меня …
(дети отгадывают загадку)
Воспитатель: Вспомним правила поведения в лесу (Дети называют).
Воспитатель: Я предлагаю вам совершить путешествие в весенний лес на воздушном шаре:
1,2,3 – наш шар лети!
Мы летим под облаками
А земля плывет под нами
Роща, поле, сад и речка
И дома, и человечки.
II Основная часть.
Воспитатель: Вот стоит весенний лес, в нем много сказочных чудес. А кто же нас встречает?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Необычное оно, без лучиков. Будем лучики искать и задания выполнять. (Дети находят лучики, выполняют задания, прикрепляю лучики).
Игра «Весенние слова»
Воспитатель: Подбираем признаки к словам (игра с мячом в кругу).
Весна – какая? (теплая, долгожданная…)
Солнце – какое? (яркое, лучистое, весеннее …)
(после игры закрепляем лучик)
Воспитатель: А следующий лучик предлагает поиграть в игру «Скажи наоборот». Вы будете подбирать слова с противоположным значением:
Зима ушла – весна … (пришла)
Зима холодная – весна … (теплая)
Зимой солнце холодное – весной (жаркое)
Зимой сугробы высокие – весной (низкие)
Зимой лед толстый – весной (тонкий)
Зимой день короткий – весной (длинный)
Зимой воздух холодный – весной (теплый)
Зимой птицы поют тихо – весной (громко)
Воспитатель: Молодцы, ищем лучик с заданием.
Д/и «Подскажи словечко»
Воспитатель: Подбираем слова-действия:
Весной солнце … (греет, припекает)
Весной снег … (тает, исчезает)
Весной деревья … (оживают)
Весной птицы … (поют, строят)
Весной ручьи … (бурлят, звенят, бегут, журчат)
Воспитатель: Ребята, а куда несут свою воду ручьи.
Дети: В реки.
Воспитатель: Правильно, ручьи впадают в реки, реки наполняются водой, выходят из берегов, такое весеннее явление называется половодье.
Ребята, я предлагаю вам поиграть в ручеек.
Физкультминутка «Ручей»
Ты куда бежишь ручей?
Среди леса и полей?
Чей, чей, чей.
Ты торопишься всегда!
Да, да, да!
К речке, к озеру, куда?
Да! Да! Да!
Не спеши бежать! Постой!
Ой, ой, ой!
Не угнаться за тобой!
Ой, ой, ой!
Воспитатель: Ребята, давайте составим интересный рассказ о весне с использованием мнемотаблицы.
(Дети составляют рассказ о весне).
Воспитатель: Ребята, давайте составим слово «Дом» и проведем звуковой анализ этого слова. (Один ребенок у доски, остальные на местах).
Воспитатель: Ребята, а чтобы лес стал еще красивее, давайте нарисуем в подарок ему цветы нетрадиционным способом.
Пальчиковая гимнастика «Наши нежные цветы»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие чудесные одуванчики получились. Возвращаемся в детский сад на воздушном шаре.
- Заключительная часть.
Воспитатель: Что понравилось вам в этом путешествии? (ответы детей)
Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Я горжусь вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по обучению татарскому языку в старшей группе. Тема:"Бар матур бакча".
конспект итогового занятия по обучению татарскому языку для русскоязычных детей составлен по пройденной теме: "Овощи". проекта "Уйный-уйный усэбез" для старшей группы. На этом занятии можно увидить зн...
Конспект итоговой образовательной деятельности по детскому экспериментированию в старшей группе на тему: «В гостях у хозяйки научной осенней лаборатории» (Показ на окружном методическом объединении)
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности. Все занятие проводится в игровой форме. С помощью экспериментов, дети приучаются к самостоятельному поиску причин, способов действий....
Конспект итоговой НОД по развитию математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»
Познание. . Развитие математических представлений. Программа "Детство" . Старшая группа. Итоговой НОД. Тема: "Путешествие в страну сказок"....
Конспект занятия по лепке (пластилинография) Тема: “Весенний пейзаж” (Старшая группа)
Конспект занятияпо лепке (пластилинография)Тема: “Весенний пейзаж”(Старшая группа)...
Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности для детей старшей группы "По дорожкам радуги в подготовительную группу"
Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельностидля детей старшей группы«По дорожкам радуги в подготовительную группу» Подготовила воспитатель...
Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию "Весенний лес" (старшая группа)
Конспект итогового СОД в старшей группе в виде путешествия в весенний лес. Дети закрепляют признаки ранней весны и способы рисования деревьев разных пород. Закрепляют навыки рисования по сырому листу ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в весенний лес" (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в весенний лес" (старшая группа)...