Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы на тему: «В ожидании весны»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Плужникова Галина Владиславовна

Конспект досуга по зкологическому воспитанию детей в средней группе - обобщение тем: "Признаки весны", "Птицы", "Домашние и дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_dosuga_v_ozhidanii_vesny.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

   Звучит музыка, на экране слайды – весна пришла.

Под музыку входит Буратино: Здравствуйте, маленькие и большие!

Меня зовут Буратино!

Дети: Здравствуй Буратино!

Восп.:К нам в гости пришёл старший брат Буратино.

Буратино: Ой ё ёй, ай я яй!

Воспитатель: Что случилось? Что с тобой?

Бур.: Я же к вам с письмом спешил! Где ж оно? Вот беда! Помню положил сюда.

Восп.: А может оно в другом кармане?

Бур: Сейчас проверим…. Точно. Вот оно! Вы письмо читайте сами, ну а я прощаюсь

с вами. До свидания.

Восп.: Всё по правилам: наш адрес, номер садика стоит, интересно от кого же в нём

письмо для нас лежит? Давайте посмотрим.

Воспитатель показывает письмо, оно зашифровано (мнемотехника – признаки весны)

Восп.: От кого же письмо? Почему вы решили, что от весны? Назовите признаки  

весны.

Восп: Ребята, а здесь ещё приписка:  вас хотела увидать, но вдруг пошёл пушистый

белый, мартовский снежок.. он падал, заносил дорожки..опять зима. Зиму надо мне

прогнать! -  вы немного поиграйте и меня  вы ожидайте.

На экране появляется изображение птиц, которые издают звуки пения: снегирь,

синица, воробей, грач.

Игра: «Четвёртый лишний» – на экране слайды птиц: грача, cнегиря, воробья,

синицы. Каждая птица лишняя, дети говорят почему.

         Грач – оперение чёрное с синим отливом, у молодой птицы клюв белый, крупная

птица. Перелётная, прилетает к нам из тёплых краёв самая первая, когда

только снег начинает таять. Грачи самые дружные и общительные птицы,

вместе строят гнёзда на деревьях, вместе защищают свои жилища от ворон.

Питаются жуками, личинками, червяками, полевыми мышами.

Воробей –  обитатели городов и посёлков.  В городе живут домовые воробьи –

         это      зимующие птицы. Домовой воробей питается в основном растительной пищей –     ,        зерном,   семенами растений, ягодами и хлебом. Но птенцов выкармливает

         насекомыми.Ими же питаются и сами. Гнёзда птицы делают на чердаках, в  трубах,

         в скворечниках.            

                    Синица – ярко жёлтое брюшко; острые коготки, которые позволяют ловко

            лазать  по стволам и веткам деревьев. Живут в лесу, зимой перебираются поближе к

человеческому жилью. Для гнёзд выбирают лесные деревья и постройки. Питаются    

взрослые синицы насекомыми, среди которых вредители сельского хозяйства: тля,

клопы, долгоносики  и др. Зимой едят семена растений, зерна ягод, лакомством для

них  является сало.

        Снегирь  -  очень нарядный. Появляется на виду с первым снегом, поэтому

         и получила такое название. Летом  живёт в лесу, зимой в садах и парках городов.                                        

Питаются растительной пищей: семенами  деревьев, побегами, молодыми

листьями и цветами

         Подвижная игра «Заинька» - «Заяц» (ребёнку одевают маску зайки) сидит в

         центре, остальные ходят вокруг него,

приговаривая:

                         Что ты, заинька, сидищь,

                          Что ты, заинька, грустишь?

Далее к «зайцу» подходят и отходят

                           Ну-ка заинька, вставай,

                           Прыгать, зайка, начинай!

«Заяц» встаёт и начинает прыгать так, как  придумает, остальные хлопают и

приговаривают:

                           Прыгай, прыгай, не робей,

                           Прыгай, прыгай веселей!

                           Вот так, ещё раз!

                           Ну и заинька у нас!

Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, кто у нас в теремочке будет

жить?

Игра: «Теремок» - дети берут карточки, на которых нарисованы животные,

одевают маски животных, один ведущий ребёнок в теремке сидит – волк.

К  теремку подходит ребёнок в маске белки и стучится: Тук-тук

 - Кто там?

 - Это я белка, а ты кто?

 - Волк.

 - Пусти меня в теремок жить.

 - Пущу, если скажешь, чем мы похожи.

 -Я  дикое животное, живу в лесу, тело  покрыто шерстью, шубка у меня сейчас

 серого цвета, у меня есть туловище, голова, 1 нос, 4 лапы, хвост,2 глаза, 2 уха,  

 как и у тебя.

          Другой ребёнок заяц – я  дикое животное, и т.д.

          Все поместились в теремочке.

 Мы с вами ожидаем весну, поможем ей быстрее придти, разбудим деревья ото сна.

 На экране слайд набухание почек весной..(Звучит музыка).

 Рисование «Разбудим деревья»: дети ватными палочками  рисуют набухшие почки

 на деревьях.

 А теперь создадим  весенний парк. (На лист ватмана прикрепляем свои рисунки)

 Ребята, позовём весну: Весна! Весна красна! . Приди скорей, согрей

детей!

Входит весна:  Здравствуйте, мои ребятки! Я – Красавица Весна. Я луга и лес и поле

пробудила ото сна. Снег да холод прогнала, тепло с юга принесла.

         Вы замечательно играли.

         Весна: Что вам понравилось и запомнилось?

         Я вас сегодня приглашаю на праздник Масленицы, будем с вами        

         петь и играть.

Вам дарю букет весенний. (Дарит угощение в виде букета)

Прощаться нужно нам, друзья.

Забот немало у меня.

Я очень полюбила вас

Мы встретимся ещё не раз

До свидания.

Восп: Вы сегодня все хорошо играли и были очень активны.

Гости, а вам интересно было с нами?

Всем до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме: «Весна» (с использованием ИКТ)

ЦельСодействовать всестороннему развитию эмоциональной сферы детей, формированию у дошкольников музыкальной культуры, предполагающей интеграцию чувств и деятельности через музыку, поэзию, изобразитель...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей средней группе по теме «Весну красную зовем»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей средней группепо теме «Весну красную зовем»Задачи приоритетной образовательной области Речевое развитие.Обог...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Обучение рассказыванию: работа с картиной матрицей на тему «Весна»

Учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании. очень полезное видео http://www.youtube.com/watch?v=age0oAohCVY 40 игр для развития мелкой моторики...