Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме: «Весна» (с использованием ИКТ)
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Цеева Анна Александровна

Цель

Содействовать всестороннему развитию эмоциональной сферы детей, формированию у дошкольников музыкальной культуры, предполагающей интеграцию чувств и деятельности через музыку, поэзию, изобразительное искусство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vesna_tseeva_-_kopiya.docx25.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида № 24»

Конспект

интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней  группе
по теме: «Весна»

(с использованием ИКТ)

Подготовила

музыкальный руководитель Цеева А.А.                                                        

Майкоп, 2017

М. р. Сегодня мы снова встретились в музыкальном зале, чтобы продолжить разговор об удивительном времени года. Здесь открылась фотовыставка! Я приглашаю вас, ребята, вместе с воспитателем подойти и внимательно рассмотреть эти фотографии. (Звучит музыка, дети рассматривают фото)
Какое время года здесь изображено? Расскажите, как вы это узнали? (Ответы детей). Правильно, ребята:

Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала…
 (Алексей Плещеев)

А какие весенние месяцы вы знаете? (Ответы детей). Правильно, это март, апрель и май. И каждый из этих месяцев по-своему прекрасен. Сейчас мы споём песенку- распевку о весенних месяцах.

Распевка

В марте тает снег и лед,

Праздник мамы настает.

Зазвенит везде капель-

Это к нам пришел апрель.

Месяц май цветет и греет,

Над полями ветер веет.

М. р. Я знаю, весна всем вам нравится. И вот сейчас пришла пора спеть песню «Ай, да весна»!

Дети исполняют песню «Ай, да весна»

сели на стульчики

М. р. Ребята, мы с вами продолжаем разговор о весне. Весна всегда вдохновляла людей творческих профессий - поэтов, композиторов, художников на создание прекрасных произведений искусства. На экране вы видите портрет великого русского художника Архипа Ивановича Куинджи. Он прославился благодаря своим чудесным пейзажам. Скажите мне, пожалуйста, что такое пейзаж? (Это картина, на которой изображена природа: река, лес, парк, поле).

На экране появляется картина Куинджи «Ранняя весна».

М. р. Посмотрите, вот так Архип Иванович Куинджи изобразил весенний пейзаж. Перед нами пробуждающаяся природа. Время - конец февраля или начало марта, когда зима еще не закончилась, а весна еще не началась по-настоящему. До настоящего тепла далеко, но в атмосфере картины нет места унынию. Ожидание настоящей весны - это уже праздник.

Художника выразил своё настроение с помощью красок. Ожидание весны в своих стихах описывали многие поэты. Некоторые из этих стихотворений мы с вами учили. Давайте их прочитаем.

Зима недаром злится,
Прошла её пора -
Весна в окно стучится
И гонит со двора.

И всё засуетилось,
Всё нудит зиму вон,
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.

Зима ещё хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит...

Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя.

Весне и горя мало:
Умылася в снегу
И лишь румяней стала
Наперекор врагу. (
Ф. И. Тютчев)

М. р.  Стихотворение очень сочетается с картиной художника. Поэты так точно словами описывают весеннюю природу, как будто художник кисточкой и красками пишет картину. Вы согласны?
А сейчас я предлагаю вам внимательно рассмотреть другие пейзажи, созданные русскими художниками, и попробовать соединить краски живописных полотен со звуками музыки.
Дети слушают пьесу П. И. Чайковского «Апрель» из цикла «Времена года» в оркестровом исполнении и рассматривают пейзажи на экране.

 М. р. Рассматривая картины и слушая музыку, мы убедились, как удивительно живопись и музыка дополняют друг друга.

М. р. Ребята, а хотите сами сочинить и сыграть музыку весны? (Ответ детей.)
Посмотрите: у меня здесь есть необычные музыкальные инструменты, и звуки они издают тоже необычные: шуршат, стучат, гудят, звенят. Мы с вами уже знаем, что любую историю можно рассказать с помощью слов, нарисовать красками или карандашами, изобразить с помощью музыкальных звуков. Сейчас я прочитаю стихотворение о весне, послушайте его внимательно. А потом мы расскажем, то есть изобразим его с помощью вот этих музыкальных инструментов.

Озвучиваем стихи

«Сосулька-свистулька» В. Степанова

Свистит моя свистулька весенним соловьем,

И толстая сосулька худеет с каждым днем.

Свистит – переливается, летит за трелью трель,

Подснежник просыпается,

Стучит в окно апрель.

детские свистульки

глокеншпиль, треугольник

свистульки

металлофон, колокольчик

коробочка, колокольчик

Побежал в саду ручей,

Прилетели сто грачей,

А сугробы тают, тают,

И цветочки расцветают

детская арфа

колыхать бумагой

металлофон, треугольник

бубенцы, колокольчик

Муз. руководитель спрашивает детей, какой отрывок стихотворения каждый из них
будет озвучивать, предлагает выбрать подходящие по звучанию музыкальные
инструменты.
Озвучивание стихотворения.

М. р.  Как много, оказывается, у весны разных звуков! У нас получилась очень интересная звуковая картина!
А теперь я приглашаю вас поиграть в игру
«Какая бывает весна?» Становитесь скорее в круг. Будьте внимательны: тот, кому воспитатель бросит этот мяч, должен будет быстро придумать слово, которым можно описать весну.

Проводится муз. игра «Какая бывает весна?»
Описание игры.
Дети идут по кругу и поют: Пришла к нам весна-красавица,
Нам всем она очень нравится!
Какою весна бывает?
Об этом ребята знают!
Воспитатель бросает мяч детям. Ребенок, поймавший мяч, называет слово, характеризующее весну
(свежая, цветущая, солнечная, теплая или холодная, зеленая, нарядная, веселая, звонкая, влажная, пригожая, ранняя или поздняя, затяжная, запоздалая, долгожданная).

М. р. Как много слов вы придумали, чтобы описать весну! Молодцы!

М. р. Посмотрите какие нежные, красивые цветы выросли на солнечной полянке. Давайте возьмем цветочки и потанцуем. Но танец у нас будет необычный, мы с вами исполним хор рук.

"Хор рук"

М. р. Сегодня мы с вами рассматривали весенние пейзажи, слушали музыкальные произведения, читали стихи и пели песни о весне, даже весеннюю музыку сочинили и сыграли! Вы придумали очень много слов, которыми можно описать весну.

Попевка «До свидания».
Дети под музыку выходят.

  1. Распевка о месяцах
  2. Дети исполняют песню «Ай, да весна»
  3. Дети слушают пьесу П. И. Чайковского «Апрель» из цикла «Времена года» в оркестровом исполнении и рассматривают пейзажи на экране.
  4. Озвучивание стихотворения
  5. Проводится муз. игра «Какая бывает весна?»
  6. "Хор рук"
  7. Релаксация
  8. Попевка «До свидания»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ на тему: "Весна"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя   школа № 4» дошкольные группы.       Конспект  интегрированной непосредственно образ...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Тема « Хлеб - всему голова» с использование ИКТ.

Конспект интегрированнойнепосредственно-образовательнойдеятельности в старшей группе. Тема « Хлеб - всему голова»с использование ИКТ.Воспитатель: Сасакина Л.Н.г. Кстово, 2014г.Цели: знакомство с ...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по физическому и речевому развитию с использованием здоровьеформирующего компонента «Зима»

Развивать логическое мышление, внимание (зрительное и слуховое), связную речь;  использовать здоровьеформирующий компонент НОД;Развивать глазомер, ловкость  при метании в горизонтальную цель...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по физическому и речевому развитию с использованием здоровьеформирующего компонента «Зима»

Продолжать расширять знания детей о зиме, уточнить признаки зимы;Закреплять умение подбирать к существительным прилагательные, согласуя их в роде, числе, падеже.Продолжать формировать умения составлят...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича (подготовительная группа) «На помощь Радужным гномам»

Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическ...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича (подготовительная группа) «Спасатели Фиолетового леса»

Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическ...