Образовательная деятельность в подготовительной группе на тему: «В ожидании весны»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №54»
Образовательная деятельность
в подготовительной группе на тему: «В ожидании весны»
(интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное, речевое, музыкальное, физическое)
Подготовила: Полянских В.М., Рудаева Н.В.
Дата проведения: 29.03.2022г.
Советский район
г.Воронеж
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить умение детей в счете предметов и составлении примеров;
- о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, многоугольник);
- о признаках весны;
- умение ориентироваться на листе бумаги;
- закрепить умение слушать и пересказывать.
Развивающие:
- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность.
Воспитательные:
- воспитывать в детях желание помочь в беде, дружеское взаимоотношение между детьми.
Методы и приемы:
•игровой: игра «Скажи наоборот», «Исправь ошибку».
•словесный: художественное слово.
•наглядный: слайды по плану конспекта
Словарная работа: грязная, чистая, яркая, холодное, теплое.
Оборудование:
Слайды «тучки», слайды «весна», карточки-капельки с заданиями; раздаточный материал; краски, кисти; материалы для эксперимента
Предварительная работа:
• проведение опытов по изучению явлений природы,
• ОД на темы «Составление задач и примеров»,
• чтение художественной литературы.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо, только от кого оно я не знаю. Попробуем понять кто же написал его, для этого необходимо из названий картинок выделите первый звук и составьте из них слово (Воробей. Енот. Снеговик. Нитки. Аист).
-Какое слово получилось (Весна)?
-Так это письмо от весны! Посмотрим, что она пишет.
«Чтение письма»
Слайд 1 (Весна и 6 тучек)
«Здравствуйте дети, я весна, знаю, что вы меня очень ждете, но случилась беда! Закрыла зима от меня солнышко тучами, не дает мне проснутся, пробудиться. Если можете помогите и тучи злую прогоните».
Воспитатель: - Чтобы тучи нам прогнать
Надо капельки собрать.
Капель много, вот те раз
В них задания для нас.
Если с заданиями справимся,
То и от туч избавимся.
-Итак, ищем капельку с цифрой 1.
Игра «Приметы весны»
-В начале нам с вами нужно вспомнить, после какого времени года наступает весна, перед каким временем?
Слайд 2(Картинки зима, весны, лето)
Дети: Весна наступает после зимы. Она бывает перед летом.
Слайд 3(картинки весны)
Воспитатель: Какое время года на картинах изображено?
Воспитатель: -Почему вы так решили? На этой картине снег лежит в лесу. Может быть, это зима? А здесь цветы я вижу. Может, это лето?
(Дети доказывают, что на картинках изображена все-таки весна, перечисляют весенние признаки.)
Воспитатель: -Ребята, давайте вспомним приметы весны.
-С чего начинается весна? Ответы детей (Солнышко стало пригревать сильнее, стало тепло)
-Произошли ли какие - то изменения со снегом по сравнению с зимой? (Да, снег стал темный, рыхлый, появились первые проталины, ручейки побежали)
-Изменились ли деревья? (Деревья стоят еще голые, но снега на них нет. На ветках можно заметить набухшие почки).
Дети доказывают, что на картинах изображена весна, называют весенние признаки.
Слайд 4 (признаки весны)
Дети: растаял снег, потекли ручьи, появились проталины, закапали сосульки,
прилетели птицы, на деревьях набухли почки, расцвели первые цветы, зацвели деревья.
Воспитатель: - Интересно, справились мы с заданием?
Слайд 5 (с меньшим количеством тучек -5)
Воспитатель: - Следующая капля с цифрой 2.
Математическая игра
(Лужи соберите, на какие геометрические фигуры похожи они скажите? Теперь цветы возьмите, посчитайте и скажите: больше луж или цветов? Ваш ответ уже готов? (Составление неравенств со знаками)
А теперь не зевайте примеры про лужи и цветы составляйте! (Составление примеров на сложение и вычитание)
Воспитатель: -Молодцы! Смотрите, еще на одну тучку меньше стало!
Слайд 6 (с меньшим количеством тучек -4)
Воспитатель: - Каплю с цифрой 3 найдите.
Игра «Скажи наоборот».
• Зимой солнце морозит, а весной… греет,
• Зима ушла, а весна… пришла,
• Зима холодная, а весна… тёплая,
• Зимой сугробы высокие, а весной... низкие.
• Зимой снег чистый, а весной… грязный.
• Зимой солнце тусклое, а весной… яркое.
• Зимой дни холодные, а весной… теплые.
• Зимой погода часто пасмурная, а весной… ясная.
• Зимой заяц белый, а весной…серый
• Зимой дни короткие, а весной…длинные.
Слайд 7 (с меньшим количеством тучек - 3)
Воспитатель: - Ищем каплю с цифрой 4.
Словесная игра «Исправь ошибку».
Слайды 8 - 14
-Я буду называть приметы весны, а вы найдите ошибку в моем предложении и исправьте.
• Весна наступила потому, что прилетели птицы.
• Солнце светит потому, что тает снег.
• Снег тает потому, что бегут ручьи.
• Тепло потому, что все ожило.
• Солнце вышло потому, что стало тепло.
• Солнце светит потому, что звенит капель
• Подснежник расцвела первыми.
Слайд 15 (2 тучки)
-А сейчас, ребята, я предлагаю вам вместе отдохнуть.
Слайд 16
Физкультминутка
Будем по лесу гулять, (Шагают на месте)
Свежим воздухом дышать, (останавливаются, поднимают руки вверх, разводят их в стороны; делают вдох через нос, опускают руки, выпускают воздух через рот)
На носочках по тропинке
Друг за другом мы пойдем. (поворачиваются вправо, и идут друг за другом на носочках, держа руки на поясе)
В маленькие лужицы
Не наступим, обойдем (идут с высоким подниманием колен, руки за спиной)
А в марте по лесу гуляет весна. (шагаем на месте)
Очнулись деревья от зимнего сна. (подняли руки вверх, покачиваемся из стороны в сторону)
В овраге ручьи шаловливо звенят. (ритмично хлопаем)
И с юга на родину птицы летят. (машем руками «крылья»).
Молодцы, отдохнули. А нас уже ждет следующее задание.
Воспитатель: - Капля с цифрой 5.
Игра «Назови ласково»
Какие птицы возвращаются к нам весной? А как называют птиц, которые прилетают весной? (Перелетные)
Карточки с птицами (Изображение перелетных птиц)
Чтобы птицы быстрее вернулись домой, нужно назвать их ласково.
Удод -удодик
Скворец – скворушка
Соловей – соловушка
Журавль - журавушка
Лебедь – лебедушка
Утка – уточка
Трясогузка – трясогузочка
Грач- грачонок
Гусь – гусенок
Аист - аистеночек
Слайд 17 (с меньшим количеством тучек - 1)
Воспитатель: - Капля с цифрой 6.
А сейчас сказку посмотрите и её перескажите.
Слайд 18
Просмотр видео
Пересказ
Слайд 19 (без тучек)
Продуктивная деятельность «Рисуем весну и веселый эксперимент».
Слайд 20
Итог. Рефлексия.
-Что запомнилось? (ответы детей).
- Ребята вы сегодня очень старались и справились со всеми заданиями. Скажите кто испытал какие-либо трудности, что запомнилось?
Мы освободили весну от туч и надеюсь наконец выглянет солнышко и принесет нам тепло и весеннее настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе на тему «Весна-красна идёт»
Это открытое мероприятие проходило в марте 2012 года, оно сопровождается одноимённым фотоальбомом на моей странице.В сказочной интриге используются игровые приёмы, помогающие детям раскрыть тему, вызв...
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе на тему:"Весна-красна идет"
Целью данной образовательной деятельности является закрепление у детей знаний о весне, обучение связному последовательному рассказу, развитие у детей способности радоваться пробуждению природы, а такж...
конспект Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме "Весна"
План-конспектНепосредственно образовательной деятельностив подготовительной группе общеразвивающей направленностипо теме «Весна».Тема недели: «Весна».Тема дня: «» Задачи:Уточнить знания дет...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе "В мой край пришла весна"
Данное занятие проводилось с детьми подготовительной группы и являлось открытым, итоговым, обобщающим занятием о родном крае- Бурятии. Ребята давали ответы поискового характера, смотрели презентацию, ...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Труд людей весной"
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Труд людей весной"...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе по теме: «К нам весна шагает быстрыми шагами», ч.2
Планирование на неделю по теме "Весна", ч.2...