Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Весна. Признаки весны».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект Непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему "Весна. Признаки весны".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 66.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Весна. Признаки весны ».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Цели: учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду зимой и весной, передавать в рисунке характерные изменения в природе; воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании песни «Зима пришла»; интересуется играми, жизнью людей; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование: картинки с изображением снеговика, ранней весны, грибов, бумажного кораблика, сосулек, птиц в гнезде, подснежников.
Содержание организованной деятельности детей
- Художественное слово
«Весна»
И. Токмакова
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно оченьтёплые ноги у весны.
- Беседа о признаках весны.
Воспитатель. Зима закончилась. Назовите зимние месяцы какое время года наступило после зимы? Какой сейчас месяц? Какие еще весенние месяцы вы знаете? Какое небо весной? (Голубое, ясное, высокое, чистое, безоблачное.) А солнце какое? (Весеннее, теплое, яркое.) Ветер какой? (Свежий, весенний, теплый.) Снег какой? (Темный, грязный, рыхлый.) Что происходит со снегом весной? (Тает, темнеет, оседает.) Что происходит с солнцем? (Ярко светит, пригревает, ласкает.) Что происходит с деревьями? (У них набухают почки.) Кто прилетает из теплых краев? (Птицы: журавли, дикие утки, скворцы.) Что происходит со льдом на реках? (Тает, трескается.) Как люди одеваются весной?
- Сравнение весенних и зимних признаков.
Воспитатель предлагает детям закончить предложения:
- Зимой небо пасмурное, а весной – … (ясное).
- Зимой солнце стоит низко, а весной – … (высоко).
- Зимой воздух холодный, а весной – … (теплый).
- Зимой дни короткие, а весной – … (длинные).
- Рассказ воспитателя о весне.
Наступила долгожданная весна. Небо весной голубое, ясное. Солнце светит ярче, греет сильнее. Дует теплый весенний ветерок. Снег темнеет, тает, становится грязным и рыхлым. На проталинах появляются первые цветы. На реках тает и трескается лед. Начинается ледоход. На крышах висят сосульки. На деревьях набухают почки. Из дальних стран прилетают первые перелетные птицы. Люди сменили зимнюю одежду на весеннюю. Дети рады весне. Они пускают кораблики, катаются на самокатах и роликовых коньках. Весной люди сажают растения в садах и огородах.
Дети после прослушивания рассказа могут пересказать то, что запомнили.
- Игры.
- Найди рисунки, относящиеся к весне.
- Физкультминутка «Веснянка»
Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки. Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.
Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.
А сугробы тают, тают, Медленно приседают.
А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.
- Скажите ласково.
Например: ветка – веточка.
Ветер – (ветерок), солнце – (солнышко), ручей – (ручеек), цветок – (цветочек), снег – (снежок), лист – (листик).
- Посчитайте от 1 до 5.
1 скворечник, 2 скворечника, … , …, …
1 кораблик, 2 кораблика, … , … , …
- Слушание песни «Зима прошла» (муз. Н.Метлова, сл. М.Клоковой).
Дети определяют характер и темп музыки, объясняют содержание и смысл песни.
- Рисование.
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением ранней весны, дети отмечают весенние признаки: проталины, ясное небо, яркое солнце.
Воспитатель предлагает детям изобразить весну и украсить рисунками группу, показывает приемы изображения людей в весенней одежде, деревьев, птиц.
- Рефлексия.
- Обсуждение детских работ.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?
Конспект разработан по методическому пособию Комплексные занятия по программе « От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой средняя группа. Автор составитель Зоя Андреевна Ефанова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе по теме «Овощи»
Программа "Школа 2100 "Детский сад 2100"" Конспект с учетом ФГТ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме "Наша кукла Маша заболела".
Углубление представлений воспитанников о профессии врача. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.Составила воспитатель МКДОУ "Детский сад" №3 "Улыбка" станицы Александрийской Ставроп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: "Путешествуем по улицам города
Путешествуя по улицам города, дети знакомятся с правилами дорожного движения и с работой светофора....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе на тему: «Поможем сказочным героям" (образовательная область: познание)
Цель: формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Обучение рассказыванию: работа с картиной матрицей на тему «Весна»
Учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании. очень полезное видео http://www.youtube.com/watch?v=age0oAohCVY 40 игр для развития мелкой моторики...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Знакомство с деньгами».2021год (Открытое занятие в средней группе)
Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Воздух невидимка». (Реализация образовательной области «Познавательное развитие».)
Открытое занятие непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Воздух невидимка»...