Знакомство с трудовой деятельностью взрослых (помощник воспитателя)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
НОД по ознакомлению с окружающим миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель. Познакомить с трудовой деятельностью помощника воспитателя; с его профессиональными действиями, с предметами-помощниками; воспитывать чувство признательности и уважения к чужому труду (через формулирование правил «Наша помощь...»).
1-я часть.
Введение в тему.
Педагог. Каждый день, приходя в детский сад, в свою группу, мы встречаемся с... (педагог называет помощника воспитателя по имени и отчеству). Как вы думаете, что она делает в группе? Что она делает дома'? Что любит делать в минуты отдыха? Давайте спросим об этом у нее самой. (Педагог и дети идут к помощнику воспитателя и просят ее рассказать о себе.)
2-я часть.
Рассказ помощника воспитателя о своей профессии.
Педагог. Вы каждый день приходите в детский сад. Но с детьми не играете, на прогулку не ходите, занятия не ведете. Для чего вы приходите в детский сад?
Помощник воспитателя (примерный рассказ). Я бы с удовольствием играла с вами весь день, и погуляла бы, и поспала бы. Но этим занимаются, когда отдыхают. А я прихожу в детский сад не отдыхать: детский сад — это место моей работы. Здесь я тружусь.
На работе у меня очень много дел. А вы заметили, что я делаю весь день на своей работе? Правильно, приношу еду из кухни (и не один раз в день), накрываю столы, убираю посуду после еды и мою ее. У меня есть и другие обязанности: я чищу ковры в группе и спальне, вытираю пыль на шкафчиках в раздевалке, на полках в группе и в ваших игровых уголках, мою полы не только в раздевалке, но и в группе, и в туалетной комнате, и в спальне. Много у меня работы. И я бы, наверное, никогда с ней не справилась, если бы не мои верные помощники. Хотите познакомлю с некоторыми ИЗ НИХ
Показывает швабру, ведро, тряпку и губку, пылесос, придерживаясь определенной последовательности: название; целевое назначение (для чего); функция предмета (демонстрация действий). Детей хорошо привлекать к ответам что? для чего? как?).
Помощник воспитателя (убирая предметы на место). Предметы, мои помощники, служат чистоте и порядку, полому сами они тоже любят порядок, и я всегда ставлю их на место, иначе они не будут мне помогать.
Педагог. Как много у вас дел на работе! Значит, дома, после работы, вы только отдыхаете. Да?
Помощник воспитателя. Нет, после работы меня ждут другие дела: я хожу магазины, готовлю еду себе и своим близким, стираю, мою посуду, убираю квартиру. Но этот труд — другой. В детском саду я тружусь не для себя, а для других людей — для вас, дети. Я помогаю вашим воспитателям. Поэтому профессия моя так и называется — помощник воспитателя. Дома я тружусь для себя и своих близких. Этот труд называют домашним.
Педагог. Значит, вы никогда не отдыхаете?
Помощник воспитателя. Конечно, отдыхаю. В часы отдыха я люблю смотреть телевизор, беседовать с сыном. А еще у меня есть любимое дело, которым я часто занимаюсь во время отдыха (даже когда смотрю телевизор или разговариваю со своими близкими).
Педагог. Как? И во время отдыха дело?
Помощник воспитателя. Да, но это особое дело — для души. Мое любимое дело — вязание. Когда я вяжу, я отдыхаю.
Педагог. А вы нам расскажете подробнее про свое любимое дело?
Помощник воспитателя. Обязательно, но в другой раз. А сейчас мне надо идти: меня ждет работа.
3-я часть.
Педагог. У вас столько дел! Можем ли мы с детьми помочь?
Помощник воспитателя. Можете! Во-первых, приятно, когда благодарят за работу. Слово «спасибо» поднимает настроение, и работа идет скоро. Во-вторых, следите за своими вещами. Когда вы одеваетесь или раздеваетесь, убирайте их аккуратно на место. Если вы их разбрасываете, мне трудно наводить чистоту и порядок: приходится часто наклоняться, иногда так часто, что у меня спина начинает болеть. А что в-третьих, я расскажу, когда вы вернетесь с прогулки. (Уходит.)
Педагог. Поможем нашей... Вы запомнили, чем мы можем ей помочь? Чем? (Дети повторяют.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/10/picture-72090-1573418460.jpg)
"Приобщение старших дошкольников к азам трудовой деятельности взрослых"
В материале представлен опыт работы детского сада по приобщению старших дошкольников к приготовлению несложных блюд в детской кухне,обучение мальчиков работе с деревом в мастерской Умелкина....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/16/picture-720952-1513410317.jpg)
Совместная трудовая деятельность взрослых и детей
Воспитание на примере трудовой деятельности взрослых - одна из важнейших задач дошкольного учреждения.актуальной задачей в настоящее время является,формирование навыков трудовой деятельности по средст...
Конспект НОД по познавательному развитию "Знакомство с трудовой деятельностью человека на примере профессии (младший воспитатель)"
Рекомендовано воспитателям ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/20/picture-1080479-1587398571.jpg)
Развитие у детей интереса к трудовой деятельности взрослых в процессе реализации проекта
Развитие у детей интереса к трудовой деятельности взрослых в процессе реализации проекта Слайд 2 Задача развития и формирования социально-коммуникативных навыков актуальна не только для воспитания д...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/22/picture-316105-1382413970.jpg)
К вопросу об использовании проектной деятельности при ознакомлении детей с ограниченными возможностями здоровья с трудовой деятельностью взрослых
Одной из приоритетных задач современного дошкольного образования является создание эффективных условий для реализации инклюзивной практики. Основными задачами ДОО по работе с детьми с ОВЗ (в том числе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/02/picture-921488-1493739941.jpg)
Конспект трудовой деятельности "Золушкины помощники"
Конспект организации и проведения трудовой деятельности в подготовительной группе коррекционной направленности...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/14/picture-1206787-1579029092.jpg)
Конспект занятия по трудовой деятельности "Мы помощники"
Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе . Приобщение детей к труду, в результате которого у них формируется ценностное отношение к собственному труду и труду своих сверстников...