Конспект НОД по познавательному развитию "Знакомство с трудовой деятельностью человека на примере профессии (младший воспитатель)"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию

в средней группе на тему

 «Знакомство с трудовой деятельностью человека на примере профессии (младший воспитатель)»

Воспитатель первой квалификационной категории -  Глинина Татьяна Фердаусовна

Цель: Познакомить детей с профессией младшего  воспитателя, профессиональными действиями, предметами – помощника в труде младшего воспитателя.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
  • Формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать.
  • Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Профессии».

Развивающие:

  • Развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно.
  • Развивать память, внимание, логическое мышление.
  • Развивать инициативность, умение действовать в коллективе.

Воспитательные:

  • Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду (через формулирование правил «Наша помощь»)

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Форма деятельности: Совместная деятельность воспитателя и детей.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная.

Предварительная работа:

  • Чтение художественных произведений.
  • Рассматривание иллюстраций на тему «Профессии»»
  • Загадывание загадок о профессиях.
  • Сюжетно-ролевые игры.
  • Дидактические игры  «Что лишнее», «Кем быть?», лото «Профессии».

Материалы и оборудование: Пылесос, швабра, ведро, тряпка, мяч.

Содержание организованной деятельности:

1. Организационный момент, введение в тему.

Воспитатель: Каждый день, приходя в группу, мы встречаемся с нашей Алевтиной Викторовной. А как вы думаете, дети, зачем Алевтина Викторовна каждый день приходит в группу?

Ответы детей:

Воспитатель: Как вы думаете, что Алевтина Викторовна делает дома?

Ответы детей:

Воспитатель: А, что Алевтина Викторовна любит делать в минуты отдыха?

Ответы детей:

Воспитатель: Давайте спросим об этом у Алевтины Викторовны.

Воспитатель и дети зовут младшего воспитателя.

2. Рассказ помощника воспитателя о своей профессии.

Воспитатель: Алевтина Викторовна, вы, как и дети приходите в детский сад. Но вы с нами не бегаете, не играете, на прогулку не ходите, спать не ложитесь. Для чего же вы тогда приходите в детский сад?

Младший воспитатель: Ребята, я бы с удовольствием играла с вами весь день,  да и погуляла бы, и поспала. Но обычно этим занимаются, когда отдыхают. А я прихожу в детский сад не отдыхать, а работать. Я прихожу сюда на работу, значит, здесь я не отдыхаю, а тружусь. На работе у меня много дел. Интересно, а вы, дети, заметили, что же я делаю весь день на своей работе?

Ответы детей:

Младший воспитатель: Вы все правильно ответили, что я приношу еду с кухни (и не один раз в день), мою посуду и мою полы. Но у меня есть и другие обязанности: я чищу ковры в группе и спальне; вытираю каждый день пыль на шкафчиках в раздевалке, на полках в группе и в ваших игровых уголках; мою полы не только в раздевалке, но и в группе, и в туалетной комнате и в спальне. Накрываю столы и убираю с них посуду после еды.

Много у меня работы. И я бы, наверно с ней не стравилась, если бы не мои верные помощники.

Хотите, я вас с ними познакомлю?

Ответы детей:

Алевтина Викторовна выносит: швабру, тряпку, ведро, пылесос.

Воспитатель: Ребята, давайте разберёмся,  какие предметы помогают Алевтине Викторовне в уборке группы.

Младший воспитатель демонстрирует пылесос.

Воспитатель: Как называется этот предмет?

Ответы детей:

Воспитатель: Для чего нужен пылесос?

Ответы детей:

Воспитатель: Алевтина Викторовна продемонстрируйте, как вы используете пылесос.

Младший воспитатель демонстрирует работу с пылесосом.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, это действительно полезный помощник?

Ответы детей:

Младший воспитатель демонстрирует: швабру, тряпку и ведро.

Воспитатель: Как называются эти предметы?

Ответы детей:

Воспитатель: Для чего они нужны?

Ответы детей:

Воспитатель: Как ими пользоваться?

Ответы детей:

Воспитатель: Это действительно настоящие помощники?

Ответы детей:

Младший воспитатель: Все мои помощники служат чистоте и порядку, поэтому сами оно тоже любят порядок, и я всегда их ставлю на место, а иначе они перестанут мне помогать.

Младший воспитатель уносит: швабру, тряпку, ведро, пылесос.

3 Физкультминутка.          (выполняется под музыкальное сопровождение)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо!

Хватит.

Выдохнуть, вдохнуть,

Потянуться, отдохнуть.

Воспитатель: Алевтина Викторовна, как много у вас дел на работе. Значит дома, после работы, вы наверно, только отдыхаете? Да?

Младший воспитатель: Нет, после работы меня ждут другие дела.  Дома я тоже тружусь: хожу в магазин, готовлю еду себе и своей семье, стираю одежду, мою посуду, убираюсь.

В детском саду я тружусь не для себя, а для вас ребята и помогаю воспитателю. Моя профессия так и называется - младший воспитатель.

Воспитатель: Ребята, так значит, Алевтина Викторовна  никогда не отдыхает?

Ответы детей:

Младший воспитатель: Конечно,  отдыхаю. Во время отдыха я люблю посмотреть телевизор, поговорить  и поиграть со своими дочками. А ещё у меня есть любимое дело,  я люблю шить и вязать.

Воспитатель: Расскажите про своё любимое дело?

Младший воспитатель: Обязательно, но в другой раз. А сейчас я пойду, меня ждёт работа.

Младший воспитатель уходит.

4 Дидактическая игра   «Для чего нужны предметы?»

Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч и называет предмет. Ребенок, у которого мяч, должен быстро сказать, что делают  этим предметом.

Ножом – режут.

Метлой – метут.

Пилой – пилят.

Пылесос – пылесосят ковёр.

Топором – рубят.

Поварешкой – наливают.

Лопатой – копают.

Шваброй – моют пол.

Иглой – шьют.

Ножницами – стригут.

Градусником – измеряют температуру.

Расческой – причесывают.

Кистью – рисуют.

Салфеткой – вытирают.

В кастрюле – варят.

В сковородке – жарят.

На весах – взвешиваются.

5 Дидактическая игра  «Назови слова – действия»

Воспитатель называет профессию, а дети говорят слова – действия, которые выполняют люди этой профессии.

Врач – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лекарства.

Продавец – взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.

Младший воспитатель – помогает воспитателю, накрывает на стол, убирает, моет.

Повар – режет, чистит, варит, жарит, печет, пробует, солит.

Парикмахер – причесывает, стрижет, моет волосы, делает прически, бреет бороду и усы.

6 Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, Алевтине Викторовне было бы очень приятно, когда бы вы благодарили её за проделанную работу. Простое слово «спасибо» поднимает настроение и тогда все дела получаются быстрее и лучше.

А как мы с вами можем помочь младшему воспитателю?

Ответы детей:

Воспитатель,  выслушав всех детей, предлагает составить правила для детей группы  «Наша помощь»

  1. Быть всегда вежливым.
  2. Прибирать вещи и игрушки на свои места.
  3. Аккуратно пользоваться туалетом и мыть руки.
  4. Вытирать ноги и отряхивать одежду после прогулки.
  5. Не пропускать своё дежурство в группе.
  6. Помогать дома.

7  Рефлексия

Воспитатель: О какой профессии мы сегодня говорили?

Ответы детей:

Воспитатель: Что вам понравилось на занятии?

Ответы детей:

Воспитатель: В чем испытывали затруднение?

Ответы детей:

Воспитатель хвалит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Трудовая деятельность на участке во второй младшей группе

Трудовая деятельность на участке во второй младшей группе...

Конспект НОД по познавательному развитию Тема: История жилища человека

 Ребенок рождается исследователем. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего мира, он хочет его познавать. Основной разв...

Конспект занятия по трудовой деятельности «Уход за комнатными растениями» младшая группа

Цель: развитие интереса к комнатным растениям;Задачи:уточнить представления детей о строении растений, о функциональном значении частей растения;закрепить знания детей о потребностях растений в в...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ»

Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.Задачи. Образовательные: продолжать знакомить с новыми профессиями, обобщать и расширять знания детей о разных видах профессий, уточ...

Конспект занятия по трудовой деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» в младшей группе

Тема: «Стирка салфеток».Цель: Формировать у детей  навыки трудовых действий.Задачи:Образовательные:формировать у детей практические действия, которые необходимы им для наведения ...