Конспект НОД по познавательному развитию "Знакомство с трудовой деятельностью человека на примере профессии (младший воспитатель)"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Рекомендовано воспитателям ДОУ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию
в средней группе на тему
«Знакомство с трудовой деятельностью человека на примере профессии (младший воспитатель)»
Воспитатель первой квалификационной категории - Глинина Татьяна Фердаусовна
Цель: Познакомить детей с профессией младшего воспитателя, профессиональными действиями, предметами – помощника в труде младшего воспитателя.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
- Формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать.
- Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Профессии».
Развивающие:
- Развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно.
- Развивать память, внимание, логическое мышление.
- Развивать инициативность, умение действовать в коллективе.
Воспитательные:
- Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду (через формулирование правил «Наша помощь»)
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Форма деятельности: Совместная деятельность воспитателя и детей.
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная.
Предварительная работа:
- Чтение художественных произведений.
- Рассматривание иллюстраций на тему «Профессии»»
- Загадывание загадок о профессиях.
- Сюжетно-ролевые игры.
- Дидактические игры «Что лишнее», «Кем быть?», лото «Профессии».
Материалы и оборудование: Пылесос, швабра, ведро, тряпка, мяч.
Содержание организованной деятельности:
1. Организационный момент, введение в тему.
Воспитатель: Каждый день, приходя в группу, мы встречаемся с нашей Алевтиной Викторовной. А как вы думаете, дети, зачем Алевтина Викторовна каждый день приходит в группу?
Ответы детей:
Воспитатель: Как вы думаете, что Алевтина Викторовна делает дома?
Ответы детей:
Воспитатель: А, что Алевтина Викторовна любит делать в минуты отдыха?
Ответы детей:
Воспитатель: Давайте спросим об этом у Алевтины Викторовны.
Воспитатель и дети зовут младшего воспитателя.
2. Рассказ помощника воспитателя о своей профессии.
Воспитатель: Алевтина Викторовна, вы, как и дети приходите в детский сад. Но вы с нами не бегаете, не играете, на прогулку не ходите, спать не ложитесь. Для чего же вы тогда приходите в детский сад?
Младший воспитатель: Ребята, я бы с удовольствием играла с вами весь день, да и погуляла бы, и поспала. Но обычно этим занимаются, когда отдыхают. А я прихожу в детский сад не отдыхать, а работать. Я прихожу сюда на работу, значит, здесь я не отдыхаю, а тружусь. На работе у меня много дел. Интересно, а вы, дети, заметили, что же я делаю весь день на своей работе?
Ответы детей:
Младший воспитатель: Вы все правильно ответили, что я приношу еду с кухни (и не один раз в день), мою посуду и мою полы. Но у меня есть и другие обязанности: я чищу ковры в группе и спальне; вытираю каждый день пыль на шкафчиках в раздевалке, на полках в группе и в ваших игровых уголках; мою полы не только в раздевалке, но и в группе, и в туалетной комнате и в спальне. Накрываю столы и убираю с них посуду после еды.
Много у меня работы. И я бы, наверно с ней не стравилась, если бы не мои верные помощники.
Хотите, я вас с ними познакомлю?
Ответы детей:
Алевтина Викторовна выносит: швабру, тряпку, ведро, пылесос.
Воспитатель: Ребята, давайте разберёмся, какие предметы помогают Алевтине Викторовне в уборке группы.
Младший воспитатель демонстрирует пылесос.
Воспитатель: Как называется этот предмет?
Ответы детей:
Воспитатель: Для чего нужен пылесос?
Ответы детей:
Воспитатель: Алевтина Викторовна продемонстрируйте, как вы используете пылесос.
Младший воспитатель демонстрирует работу с пылесосом.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, это действительно полезный помощник?
Ответы детей:
Младший воспитатель демонстрирует: швабру, тряпку и ведро.
Воспитатель: Как называются эти предметы?
Ответы детей:
Воспитатель: Для чего они нужны?
Ответы детей:
Воспитатель: Как ими пользоваться?
Ответы детей:
Воспитатель: Это действительно настоящие помощники?
Ответы детей:
Младший воспитатель: Все мои помощники служат чистоте и порядку, поэтому сами оно тоже любят порядок, и я всегда их ставлю на место, а иначе они перестанут мне помогать.
Младший воспитатель уносит: швабру, тряпку, ведро, пылесос.
3 Физкультминутка. (выполняется под музыкальное сопровождение)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!
Хватит.
Выдохнуть, вдохнуть,
Потянуться, отдохнуть.
Воспитатель: Алевтина Викторовна, как много у вас дел на работе. Значит дома, после работы, вы наверно, только отдыхаете? Да?
Младший воспитатель: Нет, после работы меня ждут другие дела. Дома я тоже тружусь: хожу в магазин, готовлю еду себе и своей семье, стираю одежду, мою посуду, убираюсь.
В детском саду я тружусь не для себя, а для вас ребята и помогаю воспитателю. Моя профессия так и называется - младший воспитатель.
Воспитатель: Ребята, так значит, Алевтина Викторовна никогда не отдыхает?
Ответы детей:
Младший воспитатель: Конечно, отдыхаю. Во время отдыха я люблю посмотреть телевизор, поговорить и поиграть со своими дочками. А ещё у меня есть любимое дело, я люблю шить и вязать.
Воспитатель: Расскажите про своё любимое дело?
Младший воспитатель: Обязательно, но в другой раз. А сейчас я пойду, меня ждёт работа.
Младший воспитатель уходит.
4 Дидактическая игра «Для чего нужны предметы?»
Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч и называет предмет. Ребенок, у которого мяч, должен быстро сказать, что делают этим предметом.
Ножом – режут.
Метлой – метут.
Пилой – пилят.
Пылесос – пылесосят ковёр.
Топором – рубят.
Поварешкой – наливают.
Лопатой – копают.
Шваброй – моют пол.
Иглой – шьют.
Ножницами – стригут.
Градусником – измеряют температуру.
Расческой – причесывают.
Кистью – рисуют.
Салфеткой – вытирают.
В кастрюле – варят.
В сковородке – жарят.
На весах – взвешиваются.
5 Дидактическая игра «Назови слова – действия»
Воспитатель называет профессию, а дети говорят слова – действия, которые выполняют люди этой профессии.
Врач – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лекарства.
Продавец – взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.
Младший воспитатель – помогает воспитателю, накрывает на стол, убирает, моет.
Повар – режет, чистит, варит, жарит, печет, пробует, солит.
Парикмахер – причесывает, стрижет, моет волосы, делает прически, бреет бороду и усы.
6 Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, Алевтине Викторовне было бы очень приятно, когда бы вы благодарили её за проделанную работу. Простое слово «спасибо» поднимает настроение и тогда все дела получаются быстрее и лучше.
А как мы с вами можем помочь младшему воспитателю?
Ответы детей:
Воспитатель, выслушав всех детей, предлагает составить правила для детей группы «Наша помощь»
- Быть всегда вежливым.
- Прибирать вещи и игрушки на свои места.
- Аккуратно пользоваться туалетом и мыть руки.
- Вытирать ноги и отряхивать одежду после прогулки.
- Не пропускать своё дежурство в группе.
- Помогать дома.
7 Рефлексия
Воспитатель: О какой профессии мы сегодня говорили?
Ответы детей:
Воспитатель: Что вам понравилось на занятии?
Ответы детей:
Воспитатель: В чем испытывали затруднение?
Ответы детей:
Воспитатель хвалит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Трудовая деятельность на участке во второй младшей группе
Трудовая деятельность на участке во второй младшей группе...
Конспект НОД по познавательному развитию Тема: История жилища человека
Ребенок рождается исследователем. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего мира, он хочет его познавать. Основной разв...
Конспект занятия по трудовой деятельности «Уход за комнатными растениями» младшая группа
Цель: развитие интереса к комнатным растениям;Задачи:уточнить представления детей о строении растений, о функциональном значении частей растения;закрепить знания детей о потребностях растений в в...
Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Тело человека" во второй младшей группе
Конспект НОД...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ»
Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.Задачи. Образовательные: продолжать знакомить с новыми профессиями, обобщать и расширять знания детей о разных видах профессий, уточ...
Конспект трудовая деятельность "Посадка лука". во 2 младшей группе
Трудовая деятельность «Посадка лука»...
Конспект занятия по трудовой деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» в младшей группе
Тема: «Стирка салфеток».Цель: Формировать у детей навыки трудовых действий.Задачи:Образовательные:формировать у детей практические действия, которые необходимы им для наведения ...