Развитие у детей интереса к трудовой деятельности взрослых в процессе реализации проекта
проект (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud.d.pptx | 2.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие» включает разделы по трудовому воспитанию: самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание, уважение к труду взрослых.
Алгоритм воспитания уважительного отношения к труду взрослых у детей с ЗПР: Формирование представлений о профессиях взрослых ближайшего окружения Знакомство с атрибутикой профессии Знакомство с трудовыми действиями профессии Знакомство с условиями данной профессии Определение значимости для человека ( воспитание бережного отношения к результатам труда) Стимулирование высказываний детей о профессии Поддержание желания детей оказывать посильную помощь
Задачи: Формировать представление о труде как социальном явлении Способствовать осознанию того, что в основе жизни лежит труд человека Способствовать вовлечению в процессы трудовой деятельности совместно со взрослым и сверстником Поддерживать желание детей узнавать о профессиях окружающих людей Воспитывать умение доводить начатое дело до конца
Знакомство с профессией проводится по следующей схеме: Знакомство с профессией повара 1 . Название профессии. 2. Место работы. 3 . Материал, который используется в процессе труда. 4. Трудовые действия, название этих действий. 5. Результат. 6. Значимость и необходимость труда.
Метод проектов – ведущий метод ознакомления детей с профессиями взрослого. Он интегративен Предполагает индивидуальную работу с детьми по реализации проекта: каждый ребёнок ставит цель, которая понятна и доступна ему Для каждого ребёнка прописывается серия индивидуальных заданий по реализации задач проекта Каждый ребёнок видит результаты своего труда Предоставление возможности представить (используя разные способы) результаты своего труда Эмоциональная поддержка ребёнка
Используемые проекты: «Профессии работников детского сада» Задачи: формировать у детей представления о работниках детского сада Развивать умение называть основные трудовые действия Развивать умение самостоятельно определять значимость труда Воспитывать бережное отношение к результатам труда
«Профессии мам и пап» Задачи: Формировать у детей представления о профессиях родителей Стимулировать вопросительную активность ребёнка Поддерживать желание рассказывать о профессии родителей Развивать творческую деятельность: передавать впечатления в рисунках, элементарных моделях и т.д.
«Профессии работников Автозавода» Задачи: Формировать представления детей о трудовых профессиях работников ОАО «ГАЗ» Развивать умение самостоятельно определять трудовые действия, определять необходимые атрибуты профессии Стимулировать интерес к машинам, выпускаемым автомобильным заводом
Процесс осуществления проектной деятельности: Выбор детьми темы, которая понятна и доступна им. Переход от простых проектных действий к более сложным: сначала узнаём, затем обговариваем, кто, что будет делать Совместно со взрослыми определяем способы выполнения: алгоритм пошагового действия Подбираем необходимые атрибуты Нацеливаем на совместную или индивидуальную деятельность
Вариативность представления результатов проектной деятельности: Создание альбома «Профессии наших мам и пап» Подбор иллюстративного материала «Машина марки «Газ» Изготовление атрибутов для сюжетно- ролевых игр, отражающих профессии взрослых Составление понятийного словарика «Все профессии важны, все профессии нужны» Составление моделей «Как появляются машины марки ГАЗ», «Расскажи о профессии мамы (папы).
Включение в календарно - перспективное планирование работу над проектом: В перспективном плане задачи проходят через все образовательные области. Указываются формы совместной деятельности педагога с детьми, индивидуальная работа, необходимый наглядный и дидактический материал.
Результаты проектной деятельности: Устойчивый познавательный интерес к профессиям взрослых Умение взаимодействовать друг с другом в процессе проектной деятельности
В процессе реализации проекта, каждый ребенок представил результат своей деятельности.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы на тему: «Развитие познавательной активности дошкольников к профессиональной деятельности взрослых в процессе игровой деятельности»
Формирование представлений детей дошкольного возраста о мире профессий – это необходимый процесс, которым, несомненно, управляет педагог, используя в своей деятельности все возможности процесса ...
Презентация и выступление на педагогическом совете по проекту на тему"Развитие у детей интереса к диалогической форме речи в процессе проектной деятельности" "Автогородок"
Выступление к педагогическому совету...
Развитие у детей интереса к двигательной деятельности на занятиях творческого цикла.
В материале представлены способы реализации двигательной активности детей на занятиях по аппликации, избразительной деятельности, речевому развитию....
«Развитие познавательных интересов у дошкольников с ТНР в процессе реализации проекта «Цветы»». Руководитель СП Махова Светлана Валерьевна, СП ГБОУ НШ с.Красноармейское д/с «Солнышко»
Дети с ТНР малоактивны, у дошкольников имеются нарушения общения, проявляющиеся в незрелости мотивационно-потребностной сферы, любознательности. Для решения данных проблем был разработан проект по сов...
Активизация познавательного интереса дошкольников к народной игрушке в процессе реализации проекта «Русские народные традиции»
В статье говориться, что народное искусство широко применяется в художественном воспитании детей.Народное творчество прививает интерес и любовь к народному искусству, любовь к Родине, к своему народу....
Труд в природе доставляет детям много радости и содействует их всестороннему развитию. В процессе труда воспитываются любовь к природе, бережное отношение к ней. У детей развиваются интерес к трудовой деятельности.
Бережное отношение и любовь детей к окружающему миру. ...
Рисование на пищевой плёнке. Нетрадиционная техника рисования. Цель: Способствовать развитию у детей интереса к изобразительное деятельности ; интереса к исследовательской деятельности ; эстетических чувств и эмоций; видение художественного образа и замыс
Рисование на пищевой плёнке. Нетрадиционная техника рисования. Цель: Способствовать развитию у детей интереса к изобразительное деятельности ; интереса к исследовательской деятельности ; эстетических ...
- Мне нравится (2)