Конспект совместного мероприятия с детьми средней группы воспитателя ГБДОУ № 19 Смирновой Т.А Образовательная область «Познание»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Занятия с детьми.
"Соберём солнышко".
(Комплексное занятие в средней группе).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soberyom_solnyshko.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Соберём солнышко".
(Комплексное занятие в средней группе)
Программные задачи: развивать речь, конструктивные способности детей, закреплять знания геометрических фигур, упражнять детей в подборе слов-определений, соотношении числа и количества предметов; развивать умение ориентироваться по плану. Воспитывать интерес к природе, доброжелательное отношение к животным.
Материал и оборудование: магнитофон, аудиозапись послания зверят, воздушные шары – 3 шт., силуэт солнышка с отдельно прикрепляющимися лучиками, картина весеннего пейзажа с наклеенными снежинками, набор геометрических фигур для конструирования зверят по готовым образцам на каждого ребенка; план группы, игрушка цветка, карточки с различным количеством деревьев и цветов на каждого ребенка, полянка с приклеенными цифрами, лучики-карточки для игры «Четвертый лишний».
Ход занятия.
- Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!
Доброе утро и солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!»
И каждый становится добрым,
доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).
Влетает воздушный шарик. К нему привязан пакет с аудиокассетой и солнышком. Включаем кассету, слушаем запись:
«Дорогие ребята! Мы – звери из волшебного леса. К нам прилетела Снежная королева, заколдовала наш лес, и у нас снова наступила зима. Помогите нам, пожалуйста. Расколдуйте наше солнышко, чтобы оно снова засияло своими лучами, растопило снег, и к нам снова пришла Весна!
Чтобы у солнышка появились лучки, надо выполнить задание. Украсьте весенние слова, и тогда картинка оживет».
- Видите, ребята, картина закрыта снежинками. Нужно украсить весенние слова, и тогда мы откроем картину. Я называю слово, а вы говорите, какое оно, и снимаем одну снежинку.
Солнце…Какое? (яркое, золотое, ласковое, теплое, лучистое).
Небо…Какое? (голубое, ясное, чистое, весеннее, безоблачное, высокое).
Ручеек… (быстрый, веселый, журчащий).
Травка.. (нежная, зеленая, первая, и т.д).
- Вся картинка открылась. Какое время года изображено на ней? Как вы догадались? (Дети перечисляют признаки весны). Молодцы, ребята! Мы выполнили первое задание, и на солнышке появился лучик. Давайте послушаем следующее задание.
Включаем аудиозапись:
«Я – мишка косолапый,
Веселый и лохматый.
В лесу спокойно жил,
С лисичкою дружил.
Вы, ребята, помогите,
Из фигур нас соберите!»
-Ребята, у вас на столах лежат конверты с фотографиями зверей. А еще вы найдете в конверте лист бархатной бумаги, на котором из геометрических фигур и нужно будет выложить зверят. Проходите на свои места и приступайте к работе.
(примерные образцы для конструирования зверят)
-Молодцы, ребята, все справились с заданием, и у солнышка появился еще один лучик. Вы, наверное, устали. Давайте немного отдохнем и приступим к следующему заданию.
Физминутка. (повторяется 2 раза)
Руки подняли и помахали–
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули–
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем–
Это к нам птицы летят.
Как они сядут. Покажем–
Руки сложили назад.
- А теперь мы готовы к выполнению следующего задания. Слушаем запись:
«Снежная королева спрятала волшебный цветок в вашей группе. Место, где спрятан цветок, указан на плане».
Рассматриваем с детьми план группы, указываем основные ориентиры – окна, двери, столы. Находим указанное место, цветок.
Включаем запись: «Ребята, чтобы цветочек ожил, нужно выполнить следующее задание. Рассадите на полянке деревья и цветы, но только не перепутайте, справа от реки растут цветы, а слева - деревья».
-Возьмите каждый по одной карточке, сосчитайте внимательно, сколько на ней растений, найдите такую цифру и прикрепите над ней карточку. Не забудьте, справа от реки - цветы, а слева – деревья.(Дети выполняют задание).
- Посмотрите, ребята, цветочек ожил!
Включаем запись: «Цветочек ожил? Мы, зверята из волшебного леса, дарим его вам и благодарим вас за помощь. Остальные лучики солнышка спрятаны, место указано на плане».(Дети находят конверт с остальными лучиками).
-Ребята, чтобы прикрепить лучик, нужно рассмотреть внимательно картинки, которые на нем изображены, найти, что здесь лишнее и зачеркнуть.
Играем в «Четвертый лишний», собираем солнышко.
«Спасибо вам, ребята, за помощь! Отправьте, пожалуйста, скорее нам наше солнышко в лес. В этом вам помогут воздушные шарики. До свидания!»
Дети выходят на прогулку вместе с воздушными шарами, к которым прикрепляем солнышко. Воспитатель читает стихотворение:
Ю. Марцинкявичус. Солнце отдыхает
Раньше всех на свете солнце встало,
А как встало - принялось за дело:
Обошло всю землю
И устало -
Отдыхать за лесом темным село.
Если вдруг найдешь его в лесу ты,
Там, где на траве туман и сырость,
Не буди,
У солнца сон - минуты,
Не шуми,
Весь день оно трудилось.
Отпускаем воздушные шары, машем им вслед.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ в ГБДОУ.Календарно- тематическое планирование. Образовательная область «Познание» Формирование элементарных математических представлений (средняя группа)
Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников, педагог создает индивидуальную педагогическую модель образо...
Конспект совместной деятельности дефектолога с детьми группы компенсирующей направленности. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы","Социализация"
Конспект совместной деятельности дефектолога с детьми группы компенсирующей направленности...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Как птицы весну встречают"(образовательная область "Познание")
Итоговое занятие посвящено систематизации знаний у детей о перелетных птицах...
Конспект совместной организованной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познание» на тему: «В гостях у трех медведей»
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области "Познание" на тему: "В гостях у трех медведей"...
Конспект совместной деятельности с детьми подг. гр. с использованием загадок, образовательные области "Коммуникация". "Познание"
Отгадывание и придумывание загадок....
Конспект совместной деятельности по рисованию в 2-ой младшей гр. образовательные области "Художественное творчество", "Познание"
Коспект по рисованию для детей 2-ой мл.гр....
Конспект по организации НОД для детей подготовительной к школе группы, образовательная область:Познание.Тема: "Октябрьский район, таежный край родной"
Тема:" Октябрьский район, таежный край родной".Образовательная область: Познание.Интеграция образовательных областей: Познание, музыка, художественная литература, коммуникация.Цель: Формирование у дет...