Конспект совместного мероприятия с детьми средней группы воспитателя ГБДОУ № 19 Смирновой Т.А Образовательная область «Познание»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Смирнова Татьяна Александровна

 

Занятия с детьми.
"Соберём солнышко".
(Комплексное занятие в средней группе).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soberyom_solnyshko.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Соберём солнышко".

(Комплексное занятие в средней группе)

Программные задачи: развивать речь, конструктивные способности детей, закреплять знания геометрических фигур, упражнять детей в подборе слов-определений, соотношении числа и количества предметов; развивать умение ориентироваться по плану. Воспитывать интерес к природе, доброжелательное отношение к животным.

Материал и оборудование: магнитофон, аудиозапись послания зверят, воздушные шары – 3 шт., силуэт солнышка с отдельно прикрепляющимися лучиками, картина весеннего пейзажа с наклеенными снежинками, набор геометрических фигур для конструирования зверят по готовым образцам на каждого ребенка; план группы, игрушка цветка, карточки с различным количеством деревьев и цветов на каждого ребенка, полянка с приклеенными цифрами, лучики-карточки для игры «Четвертый лишний».

Ход занятия.

 - Придумано кем-то просто и мудро

 При встрече здороваться: «Доброе утро!

 Доброе утро и солнцу и птицам,

 Доброе утро улыбчивым лицам!»

 И каждый становится добрым,

доверчивым.

 Пусть доброе утро длится до вечера!

- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).

 Влетает воздушный шарик. К нему привязан пакет с аудиокассетой и солнышком. Включаем кассету, слушаем запись:

 «Дорогие ребята! Мы – звери из волшебного леса. К нам прилетела Снежная королева, заколдовала наш лес, и у нас снова наступила зима. Помогите нам, пожалуйста. Расколдуйте наше солнышко, чтобы оно снова засияло своими лучами, растопило снег, и к нам снова пришла Весна!

 Чтобы у солнышка появились лучки, надо выполнить задание. Украсьте весенние слова, и тогда картинка оживет».

 - Видите, ребята, картина закрыта снежинками. Нужно украсить весенние слова, и тогда мы откроем картину. Я называю слово, а вы говорите, какое оно, и снимаем одну снежинку.

 Солнце…Какое? (яркое, золотое, ласковое, теплое, лучистое).

 Небо…Какое? (голубое, ясное, чистое, весеннее, безоблачное, высокое).

 Ручеек… (быстрый, веселый, журчащий).

 Травка.. (нежная, зеленая, первая, и т.д).

- Вся картинка открылась. Какое время года изображено на ней? Как вы догадались? (Дети перечисляют признаки весны). Молодцы, ребята! Мы выполнили первое задание, и на солнышке появился лучик. Давайте послушаем следующее задание.

 Включаем аудиозапись:

 «Я – мишка косолапый,

 Веселый и лохматый.

 В лесу спокойно жил,

 С лисичкою дружил.

 Вы, ребята, помогите,

 Из фигур нас соберите!»

-Ребята, у вас на столах лежат конверты с фотографиями зверей. А еще вы найдете в конверте лист бархатной бумаги, на котором из геометрических фигур и нужно будет выложить зверят. Проходите на свои места и приступайте к работе.

 (примерные образцы для конструирования зверят)

 -Молодцы, ребята, все справились с заданием, и у солнышка появился еще один лучик. Вы, наверное, устали. Давайте немного отдохнем и приступим к следующему заданию.

Физминутка. (повторяется 2 раза)

 Руки подняли и помахали–

 Это деревья в лесу.

 Локти согнули, кисти встряхнули–

 Ветер сбивает росу.

 Плавно руками помашем–

 Это к нам птицы летят.

 Как они сядут. Покажем–

 Руки сложили назад.

- А теперь мы готовы к выполнению следующего задания. Слушаем запись:

 «Снежная королева спрятала волшебный цветок в вашей группе. Место, где спрятан цветок, указан на плане».

 Рассматриваем с детьми план группы, указываем основные ориентиры – окна, двери, столы. Находим указанное место, цветок.

 Включаем запись: «Ребята, чтобы цветочек ожил, нужно выполнить следующее задание. Рассадите на полянке деревья и цветы, но только не перепутайте, справа от реки растут цветы, а слева - деревья».

 -Возьмите каждый по одной карточке, сосчитайте внимательно, сколько на ней растений, найдите такую цифру и прикрепите над ней карточку. Не забудьте, справа от реки - цветы, а слева – деревья.(Дети выполняют задание).

 - Посмотрите, ребята, цветочек ожил!

 Включаем запись: «Цветочек ожил? Мы, зверята из волшебного леса, дарим его вам и благодарим вас за помощь. Остальные лучики солнышка спрятаны, место указано на плане».(Дети находят конверт с остальными лучиками).

 -Ребята, чтобы прикрепить лучик, нужно рассмотреть внимательно картинки, которые на нем изображены, найти, что здесь лишнее и зачеркнуть.

Играем в «Четвертый лишний», собираем солнышко.

 «Спасибо вам, ребята, за помощь! Отправьте, пожалуйста, скорее нам наше солнышко в лес. В этом вам помогут воздушные шарики. До свидания!»

Дети выходят на прогулку вместе с воздушными шарами, к которым прикрепляем солнышко. Воспитатель читает стихотворение:

Ю. Марцинкявичус. Солнце отдыхает

 Раньше всех на свете солнце встало,

 А как встало - принялось за дело:

 Обошло всю землю

 И устало -

 Отдыхать за лесом темным село.

 Если вдруг найдешь его в лесу ты,

 Там, где на траве туман и сырость,

 Не буди,

 У солнца сон - минуты,

 Не шуми,

 Весь день оно трудилось.

Отпускаем воздушные шары, машем им вслед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГБДОУ.Календарно- тематическое планирование. Образовательная область «Познание» Формирование элементарных математических представлений (средняя группа)

          Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников, педагог создает индивидуальную педагогическую модель образо...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Как птицы весну встречают"(образовательная область "Познание")

Итоговое занятие посвящено систематизации знаний у детей о перелетных птицах...

Конспект совместной организованной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познание» на тему: «В гостях у трех медведей»

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области "Познание" на тему: "В гостях у трех медведей"...

Конспект по организации НОД для детей подготовительной к школе группы, образовательная область:Познание.Тема: "Октябрьский район, таежный край родной"

Тема:" Октябрьский район, таежный край родной".Образовательная область: Познание.Интеграция образовательных областей: Познание, музыка, художественная литература, коммуникация.Цель: Формирование у дет...