Конспект совместной деятельности по рисованию в 2-ой младшей гр. образовательные области "Художественное творчество", "Познание"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Голубева Валентина Петровна

Коспект по рисованию для детей 2-ой мл.гр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект совместной деятельности в мл. гр. по предметному рисованию на тему «Дерево весной», образовательная область «Художественное творчество», «Познание».

Цель: Учить детей рисовать «дерево весной» и познакомить с явлениями природы весной.

Задачи:

  1. Познакомить детей с явлениями природы весной, набухание почек, первые листочки.
  2. Учить передавать в рисунке несложные пропорции частей дерева (ствол высокий, ветки короткие).
  3. Учить детей регулировать нажим на кисть ( при рисовании ствола дерева, снизу ствол шире кверху уже).
  4. Учить рисовать тычком щетиной кисти (листва у дерева).
  5. Воспитывать у детей бережное и эстетическое отношение к природе.

Предварительная работа: Перед рисованием на прогулке рассмотреть деревья, обратить внимание детей на их строение, отметить общие признаки, а затем различия между отдельными деревьями (ствол снизу толще, вверху уже, ветки короче и тоньше)

Материал: Альбомные листы разного размера, кисточки широкие и узкие, гуашь коричневая или чёрная, светло-зелёная, картинки с изображением деревьев без листьев, щетинная кисть.

Ход совместной деятельности:

В-ль: Ребята, скажите какое время года сейчас? (весна). Помните, мы рассматривали на прогулке деревья, что с ними происходит весной? (набухают почки и появляются листочки). Какие деревья бывают по размеру? (большие маленькие и средние). Сегодня мы будем рисовать большое красивое дерево весной. Какой ствол у дерева, какие ветки(ствол -высокий, толстый, ветки – тонкие, короткие).

В-ль: Посмотрите на картинки, назовите части дерева (ствол, ветки). Покажите их на картинке. Какой ствол у дерева? (высокий, кверху заужается). Какие ветки у деревьев? (ветки тоньше, кривые, разные, растут не с самого низа ствола, они тянуться вверх к солнышку). Как растут ветки? (справа, слева от ствола, разной длины).

Самостоятельная деятельность детей:

В-ль: Положите лист вертикально (показать как). Демонстрируется показ сухой кистью, что надо начинать рисовать с линии земли, а затем вести вверх кист, от ствола с середины ветки. В-ль подсказывает одним с чего начинать, как рисовать ствол, другим объясняет как рисовать ветки. Объясняет и показывает пропорции дерева. Тем, кто закончил рисовать ствол и ветки, выдаёт зелёную краску для листьев, объясняет и показывает, как надо рисовать тычком щетинкой кисти, слегка прижимая, потому что листочки ещё распускаются. (дети заканчивают и выкладывают работы на один стол).

Оценка детских работ:

В-ль: Ребята, посмотрите, какие у нас получились деревья, настоящий парк. Давайте прогуляемся по нашему парку. Какое красивое, высокое, стройное дерево нарисовал Коля; у Наташи очень много веток на дереве, а вот маленькое дерево, его нарисовал Серёжа, оно ещё не выросло. Ребят, покажите самое большое дерево, маленькое, стройное.

В-ль: Ребята, как нужно охранять и беречь деревья и кустарники? (не ломать ветки не бросать мусор).Все ребята молодцы, хорошо рисовали, много узнали и научились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность») «Как Зебра к ребятам в гости приходила»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность») «Как Зебра к ребятам в гости приходила»  Цель:  закреплять з...

Конспект совместной деятельности по рисованию в младшей группе по теме «Яйцо пасхальное».

Предлагаю конспект совместной деятельности по рисованию в  младшей группе "Яйцо пасхальное".Данный материал будет полезен воспитателям младших групп детских садов и родителям. Это консп...