Конспект совместной деятельности по рисованию в 2-ой младшей гр. образовательные области "Художественное творчество", "Познание"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Коспект по рисованию для детей 2-ой мл.гр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_v_mladshey_gr._po_predmetnomu_risovaniyu.docx | 13.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности в мл. гр. по предметному рисованию на тему «Дерево весной», образовательная область «Художественное творчество», «Познание».
Цель: Учить детей рисовать «дерево весной» и познакомить с явлениями природы весной.
Задачи:
- Познакомить детей с явлениями природы весной, набухание почек, первые листочки.
- Учить передавать в рисунке несложные пропорции частей дерева (ствол высокий, ветки короткие).
- Учить детей регулировать нажим на кисть ( при рисовании ствола дерева, снизу ствол шире кверху уже).
- Учить рисовать тычком щетиной кисти (листва у дерева).
- Воспитывать у детей бережное и эстетическое отношение к природе.
Предварительная работа: Перед рисованием на прогулке рассмотреть деревья, обратить внимание детей на их строение, отметить общие признаки, а затем различия между отдельными деревьями (ствол снизу толще, вверху уже, ветки короче и тоньше)
Материал: Альбомные листы разного размера, кисточки широкие и узкие, гуашь коричневая или чёрная, светло-зелёная, картинки с изображением деревьев без листьев, щетинная кисть.
Ход совместной деятельности:
В-ль: Ребята, скажите какое время года сейчас? (весна). Помните, мы рассматривали на прогулке деревья, что с ними происходит весной? (набухают почки и появляются листочки). Какие деревья бывают по размеру? (большие маленькие и средние). Сегодня мы будем рисовать большое красивое дерево весной. Какой ствол у дерева, какие ветки(ствол -высокий, толстый, ветки – тонкие, короткие).
В-ль: Посмотрите на картинки, назовите части дерева (ствол, ветки). Покажите их на картинке. Какой ствол у дерева? (высокий, кверху заужается). Какие ветки у деревьев? (ветки тоньше, кривые, разные, растут не с самого низа ствола, они тянуться вверх к солнышку). Как растут ветки? (справа, слева от ствола, разной длины).
Самостоятельная деятельность детей:
В-ль: Положите лист вертикально (показать как). Демонстрируется показ сухой кистью, что надо начинать рисовать с линии земли, а затем вести вверх кист, от ствола с середины ветки. В-ль подсказывает одним с чего начинать, как рисовать ствол, другим объясняет как рисовать ветки. Объясняет и показывает пропорции дерева. Тем, кто закончил рисовать ствол и ветки, выдаёт зелёную краску для листьев, объясняет и показывает, как надо рисовать тычком щетинкой кисти, слегка прижимая, потому что листочки ещё распускаются. (дети заканчивают и выкладывают работы на один стол).
Оценка детских работ:
В-ль: Ребята, посмотрите, какие у нас получились деревья, настоящий парк. Давайте прогуляемся по нашему парку. Какое красивое, высокое, стройное дерево нарисовал Коля; у Наташи очень много веток на дереве, а вот маленькое дерево, его нарисовал Серёжа, оно ещё не выросло. Ребят, покажите самое большое дерево, маленькое, стройное.
В-ль: Ребята, как нужно охранять и беречь деревья и кустарники? (не ломать ветки не бросать мусор).Все ребята молодцы, хорошо рисовали, много узнали и научились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности дефектолога с детьми группы компенсирующей направленности. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы","Социализация"
Конспект совместной деятельности дефектолога с детьми группы компенсирующей направленности...
Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительного искусства” Образовательной программы “Детство” В 1 младшей группе. Тема: “День рожденье куклы Кати”. Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительно
Выполнен: Кузнецовой М.Е. Программное содержание: 1. Формировать простейшие приемы изобразительной деятельности, осваивая разнообразные техники работы (щетинная...
Конспект совместной деятельности с детьми подг. гр. с использованием загадок, образовательные области "Коммуникация". "Познание"
Отгадывание и придумывание загадок....
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе (образовательные области "Социализация", "Познание", "Художественное творчество"). Тема:"Теремок".
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе "Теремок"....
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе (образовательные области "Социализация", "Познание", "Художественное творчество"). Тема:"Путешествие в зимний лес"
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность») «Как Зебра к ребятам в гости приходила»
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность») «Как Зебра к ребятам в гости приходила» Цель: закреплять з...
Конспект совместной деятельности по рисованию в младшей группе по теме «Яйцо пасхальное».
Предлагаю конспект совместной деятельности по рисованию в младшей группе "Яйцо пасхальное".Данный материал будет полезен воспитателям младших групп детских садов и родителям. Это консп...