Конспект по организации НОД для детей подготовительной к школе группы, образовательная область:Познание.Тема: "Октябрьский район, таежный край родной"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Мудрак Людмила Емельяновна

Тема:" Октябрьский район, таежный край родной".

Образовательная область: Познание.

Интеграция образовательных областей: Познание, музыка, художественная литература, коммуникация.

Цель:

Формирование у детей целостных представлений об окружающей природе.

Задачи:

Закрепить знания детей о природных богатствах района.

Развивать наблюдательность, речь, обогащать нравственно- эстетический опыт детей.

Формировать образное представление о прошлом и настоящем Октябрьского района.

Воспитание любви и уважения к своей малой родине и чувства сопричастности к культуре и истории Октябрьского района.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность.

Тема:" Октябрьский район, таежный край родной".

Образовательная область: Познание.

Интеграция образовательных областей: Познание, музыка, художественная литература, коммуникация.

Цель:

Формирование у детей целостных представлений об окружающей природе.

Задачи:

Закрепить знания детей о природных богатствах района.

Развивать наблюдательность, речь, обогащать нравственно- эстетический опыт детей.

Формировать образное представление о прошлом и настоящем Октябрьского района.

Воспитание любви и уважения к своей малой родине и чувства сопричастности к культуре и истории Октябрьского района.

Ход:

Дети проходят в группу, где их встречает воспитатель.

Упражнение игра: "Солнечный лучик любви"

Воспитатель демонстрирует игрушку "солнышко" и предлагает детям встать вокруг него:

- Любовь- это маленькое солнышко внутри каждого из нас. У солнышка есть лучики любви, они умеют творить чудеса.

- Ребята, закройте глаза и представьте: Ярко светит солнце, дует легкий ветерок. Мы вдыхаем его чистый свежий воздух. Нам хорошо и приятно. Мы хотим жить в мире с природой. И будем с друзьями защищать все живое. А теперь послушайте песню.

(звучит песня М.Бернеса "С чего начинается Родина")

Вопросы к детям:

- О чем поется в этой песне?

- Как вы думаете, что такое Родина?

Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина- это место, где он родился и живет. Как называется наша Родина?

(дети называют страну, область, район, поселок)

-Да, мы с вами живем в Октябрьском районе, для нас он родной.

Дети читают стихи Кугаевского В.Ф.

1. Октябрьский район, таежный край родимый

    Земля, где я родился, жил и рос.

    Храним любовь к тебе

    И к шеям лебединым

    Под окнами невестушек берез.

2. Заливные луга и таежные дали

    Здесь рыбацкие лодки, там огни буровых,

    И дороги в болотах,

    И тепла магистрали-

    Это жизни страницы

     Лет твоих трудовых.

Воспитатель: А теперь  я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить все, что вы знаете о флоре и фауне нашего Октябрьского района. Кстати, что такое флора и фауна? (ответы детей)

- Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны (Дети идут по кочкам "Из следа в след")

- А теперь давайте поприветствуем все живое:

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка- Земля,

Здравствуйте мои друзья.

Воспитатель обращает внимание детей на шкатулку, вышитую бисером.

-Что это за таинственная шкатулка? Заглядывает в неё, в ней задания для ребят написанные на бересте от бабушки Анэ. Бабушка Анэ хочет знать, хорошо ли дети знают свой край.

1 задание (коллаж)

Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на коллаже с разными растениями и показывают на них.

Загадки: береза, шиповник, ель, кедр, сосна, малина, кислица.(агадка о березе последняя)

Ребенок читает стих: Люблю березку русскую

                                     То светлую, то грустную

                                      В белом сарафанчике

                                      С платочками в карманчиках,

                                      С красивыми застежками,

                                       С зелеными сережками.

Динамическая пауза "Березка"- дети имитируют покачивание веточек березки на ветру.

2 задание. ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ:

1.Какая ягода 3 раза меняет цвет за свою короткую жизнь?(морошка)

2.Назовите родственницу черники?(голубика)

3.Какую болотную ягоду можно собирать и осенью, и весной?(клюква)

3 задание. Ребусы про грибы.

Воспитатель: Рядышком с иголками

                        Грибки лежат под ёлками.

                         Не малы, не велики

                        И лежат, как пятаки.

1.         ОСИНО                                            

              ВИК                                  

 2.          ГВОЗДЬ

              ВО=РУ

 3.        МАСЛО НОК

                  О=Ё

Задание 4.

Воспитатель читает название птицы, а дети их голоса- глаголы.

Сорока - стрекочет

Гагара - плачет и стонет

Гусь - гогочет

Журавль - курлычет

Филин - ухает

Воробей -чирикает

Задание 5.

Расскажите о животных нашего края. Описательный рассказ по методу ТРИЗ- имена признаки(где живет, размер, звук, величина, цвет, чем питается, запах и т.д)

Ребенок выбирает картинку животного живущего в нашем крае, среди остальных:(заяц, белка, олень)

Подвижная игра "Оседлай оленя"- стулья олени расставляются по кругу.(см.Дошкольное воспитание№4/11г. стр. 59)

Воспитатель: Ребята мы выполнили все задания бабушки Анэ. Я думаю она бы порадовалась за нас, что мы так много всего знаем о нашем крае.

Беседа о заповедных местах нашего края.

Воспитатель: Назовите, какой вы знаете заповедник в нашем краю? (Елизаровский)

  А какие животные, птицы занесены в красную книгу? (утки, бобры, лебеди, гуси, филины.)

А растения?(кедр, ландыш, сосна)

Внимание детей привлекается к плакату, на котором написано " ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ"

Вопросы к детям:

-Как вы понимаете эту пословицу?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.

Ребенок: Если я сорву цветок,

                Если ты сорвешь цветок

                Если вместе я и ты

                Если все сорвут цветы,

                То останутся пусты

                Все деревья и кусты

                 И не будет красоты!

Дети говорят хором" НАШ ДЕВИЗ- ЛЮБИТЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ НАШЕГО КРАЯ"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сценария дня рождения для подготовительной группы «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве» Конспект сценария дня рождения для детей подготовительной к школе группы.

Конспект сценария "В тридевятом царстве, в тридесятом государстве" рассчитан на детей 6-7 лет. Более подходит для проведения дня рождения у девочки. Будет полезен для музыкальных руководителей, педаго...

Конспект открытой образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Образовательная область «Физическое развитие» Тема: «На поиск сокровищ с капитаном Ураганом»

Развитие психо-физических качеств у детей старшего дошкольного возраста через формирование широкого круга выполняемых игровых действий, решение проблемно-игровых ситуаций с использованием игрового пар...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Поможем Буратино»

Цель: Обобщение и закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:Образовательные задачи: Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времени года, месяцев; закрепить в памяти де...

Конспект занятия по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы "Красная книга Алтайского края"

Дать детям представление о Красной книге, создать условия для ознакомления с некоторыми редкими животными и птицами....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мы готовы к школе» для детей подготовительной к школе группы, образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: создание условий для формирования готовности детей 6-7 к обучению в школе. Задачи:1. Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению.2. Закреплять знания о героях ск...