Конспект по организации НОД для детей подготовительной к школе группы, образовательная область:Познание.Тема: "Октябрьский район, таежный край родной"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Тема:" Октябрьский район, таежный край родной".
Образовательная область: Познание.
Интеграция образовательных областей: Познание, музыка, художественная литература, коммуникация.
Цель:
Формирование у детей целостных представлений об окружающей природе.
Задачи:
Закрепить знания детей о природных богатствах района.
Развивать наблюдательность, речь, обогащать нравственно- эстетический опыт детей.
Формировать образное представление о прошлом и настоящем Октябрьского района.
Воспитание любви и уважения к своей малой родине и чувства сопричастности к культуре и истории Октябрьского района.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность.
Тема:" Октябрьский район, таежный край родной".
Образовательная область: Познание.
Интеграция образовательных областей: Познание, музыка, художественная литература, коммуникация.
Цель:
Формирование у детей целостных представлений об окружающей природе.
Задачи:
Закрепить знания детей о природных богатствах района.
Развивать наблюдательность, речь, обогащать нравственно- эстетический опыт детей.
Формировать образное представление о прошлом и настоящем Октябрьского района.
Воспитание любви и уважения к своей малой родине и чувства сопричастности к культуре и истории Октябрьского района.
Ход:
Дети проходят в группу, где их встречает воспитатель.
Упражнение игра: "Солнечный лучик любви"
Воспитатель демонстрирует игрушку "солнышко" и предлагает детям встать вокруг него:
- Любовь- это маленькое солнышко внутри каждого из нас. У солнышка есть лучики любви, они умеют творить чудеса.
- Ребята, закройте глаза и представьте: Ярко светит солнце, дует легкий ветерок. Мы вдыхаем его чистый свежий воздух. Нам хорошо и приятно. Мы хотим жить в мире с природой. И будем с друзьями защищать все живое. А теперь послушайте песню.
(звучит песня М.Бернеса "С чего начинается Родина")
Вопросы к детям:
- О чем поется в этой песне?
- Как вы думаете, что такое Родина?
Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина- это место, где он родился и живет. Как называется наша Родина?
(дети называют страну, область, район, поселок)
-Да, мы с вами живем в Октябрьском районе, для нас он родной.
Дети читают стихи Кугаевского В.Ф.
1. Октябрьский район, таежный край родимый
Земля, где я родился, жил и рос.
Храним любовь к тебе
И к шеям лебединым
Под окнами невестушек берез.
2. Заливные луга и таежные дали
Здесь рыбацкие лодки, там огни буровых,
И дороги в болотах,
И тепла магистрали-
Это жизни страницы
Лет твоих трудовых.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить все, что вы знаете о флоре и фауне нашего Октябрьского района. Кстати, что такое флора и фауна? (ответы детей)
- Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны (Дети идут по кочкам "Из следа в след")
- А теперь давайте поприветствуем все живое:
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй матушка- Земля,
Здравствуйте мои друзья.
Воспитатель обращает внимание детей на шкатулку, вышитую бисером.
-Что это за таинственная шкатулка? Заглядывает в неё, в ней задания для ребят написанные на бересте от бабушки Анэ. Бабушка Анэ хочет знать, хорошо ли дети знают свой край.
1 задание (коллаж)
Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на коллаже с разными растениями и показывают на них.
Загадки: береза, шиповник, ель, кедр, сосна, малина, кислица.(агадка о березе последняя)
Ребенок читает стих: Люблю березку русскую
То светлую, то грустную
В белом сарафанчике
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Динамическая пауза "Березка"- дети имитируют покачивание веточек березки на ветру.
2 задание. ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ:
1.Какая ягода 3 раза меняет цвет за свою короткую жизнь?(морошка)
2.Назовите родственницу черники?(голубика)
3.Какую болотную ягоду можно собирать и осенью, и весной?(клюква)
3 задание. Ребусы про грибы.
Воспитатель: Рядышком с иголками
Грибки лежат под ёлками.
Не малы, не велики
И лежат, как пятаки.
1. ОСИНО
ВИК
2. ГВОЗДЬ
ВО=РУ
3. МАСЛО НОК
О=Ё
Задание 4.
Воспитатель читает название птицы, а дети их голоса- глаголы.
Сорока - стрекочет
Гагара - плачет и стонет
Гусь - гогочет
Журавль - курлычет
Филин - ухает
Воробей -чирикает
Задание 5.
Расскажите о животных нашего края. Описательный рассказ по методу ТРИЗ- имена признаки(где живет, размер, звук, величина, цвет, чем питается, запах и т.д)
Ребенок выбирает картинку животного живущего в нашем крае, среди остальных:(заяц, белка, олень)
Подвижная игра "Оседлай оленя"- стулья олени расставляются по кругу.(см.Дошкольное воспитание№4/11г. стр. 59)
Воспитатель: Ребята мы выполнили все задания бабушки Анэ. Я думаю она бы порадовалась за нас, что мы так много всего знаем о нашем крае.
Беседа о заповедных местах нашего края.
Воспитатель: Назовите, какой вы знаете заповедник в нашем краю? (Елизаровский)
А какие животные, птицы занесены в красную книгу? (утки, бобры, лебеди, гуси, филины.)
А растения?(кедр, ландыш, сосна)
Внимание детей привлекается к плакату, на котором написано " ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ"
Вопросы к детям:
-Как вы понимаете эту пословицу?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.
Ребенок: Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок
Если вместе я и ты
Если все сорвут цветы,
То останутся пусты
Все деревья и кусты
И не будет красоты!
Дети говорят хором" НАШ ДЕВИЗ- ЛЮБИТЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ НАШЕГО КРАЯ"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Конспект сценария дня рождения для подготовительной группы «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве» Конспект сценария дня рождения для детей подготовительной к школе группы.
Конспект сценария "В тридевятом царстве, в тридесятом государстве" рассчитан на детей 6-7 лет. Более подходит для проведения дня рождения у девочки. Будет полезен для музыкальных руководителей, педаго...
Конспект открытой образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Образовательная область «Физическое развитие» Тема: «На поиск сокровищ с капитаном Ураганом»
Развитие психо-физических качеств у детей старшего дошкольного возраста через формирование широкого круга выполняемых игровых действий, решение проблемно-игровых ситуаций с использованием игрового пар...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы образовательной области «Художественное творчество: рисование». Тема: «КУБАНСКИЙ ПОДСОЛНУХ».
Нетрадиционное рисование "Батик"....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Поможем Буратино»
Цель: Обобщение и закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:Образовательные задачи: Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времени года, месяцев; закрепить в памяти де...
Конспект занятия по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы "Красная книга Алтайского края"
Дать детям представление о Красной книге, создать условия для ознакомления с некоторыми редкими животными и птицами....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мы готовы к школе» для детей подготовительной к школе группы, образовательная область «Познавательное развитие»
Цель: создание условий для формирования готовности детей 6-7 к обучению в школе. Задачи:1. Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению.2. Закреплять знания о героях ск...