Конспект совместной деятельности с детьми подг. гр. с использованием загадок, образовательные области "Коммуникация". "Познание"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Голубева Валентина Петровна

Отгадывание и придумывание загадок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект совместной деятельности в-ля с детьми подг. гр. с использованием загадок, образовательная область «Коммуникация», «Познание»

Цель: Совершенствовать навык умения отгадывать загадки и придумывать их.

Задачи:

  1. Закрепить знания о характерных признаках предметов: радиоприёмника, иголки с ниткой, телефона, очков, утюга.
  2. Закрепить умение отгадывать, но и учить объяснять загадки, соотносить признаки, указанные в загадках с признаками самих предметов.
  3. Способствовать развитию памяти, внимания, воображения.
  4. Обогащать и активизировать словарь за счёт образных выражений: в полотняной стране, тянется подружка за моё за ушко.
  5. Доставить детям радость, удовлетворение от отгадывания загадок.
  6. Развивать творчество детей при придумывании загадок.

Предварительная работа: Игры на подбор образных выражений; рассматривание сборников загадок; включение загадок в разные виды режимных моментов.

Материал: посылка с предметами: телефон, иголка с ниткой, радиоприёмник, очки, утюг, письмо, схема для придумывания загадок про телефон.

Ход совместной деятельности:

В-ль: Ребята, мы с вами знаем много стихов, пословиц, сказок и рассказов. А знаете ли вы загадки? (да) Назовите их (дети придумывают загадки).

В-ль: Ой, ребята кто-то стучится, нам принесли посылку, интересно от кого она. Давайте откроем и узнаем. Смотрите здесь предметы и письмо. Хотите узнать от кого, слушайте внимательно. (Дорогие друзья, пишут вам ребята из д/с № 31, Красносельского района. Мы очень любим загадки и умеем их отгадывать. Мы слышали, что и вы любите загадки. Давайте подружимся. Мы посылаем вам предметы и загадки. Попробуйте их отгадать, а нам прислать ваши ответы на них.)

В-ль: ну как, ребята, сможем отгадать? (да). Свои ответы пошлём в виде рисунков.

В-ль: ребята, как можно вызвать к больному врачу (по телефону). А как это сделать? Покажи Ира. А для чего у трубки два конца?  (один слушает- а в другой говорить). А с кем можно поговорить по телефону? (с друзьями, с родителями). Да правильно, по телефону можно говорить с людьми с  из разных городов нашей страны, и даже с заграницей.

В-ль: Ребята, кто узнал, что это играет? (радио). А кто скажет по-другому? (приёмник). Как можно сказать, чтобы эти два слова звучали вместе (радиоприёмник). Для чего людям нужен радиоприёмник? (слушать музыку, новости).

В-ль: Каждый  день вы приходите в д/с в аккуратных платьях, рубашках, кофточках, шортах. Что же помогает сделать одежду, такой красивой и не мятой (Утюг). Вот простыня. Покажи Юля, как ты будешь гладить (показывает). Утюг ходит по полотну как пароход, то взад, то вперёд и ни одной морщинки не оставляет.

В-ль: Ребята, а кто узнал этот предмет? (очки). Из чего состоят очки? (из специальных стёкл, оправ и дужки). Они как большие стеклянные колеса держаться на носу с помощью вот этой сиделки. А почему они не падают? ( держаться за ушком).

В-ль: Ребята, а что делать, если оторвалась пуговица? (её надо пришить). Что нужно для этого? (нитка и иголка). Нитку куда вдеваем? (в ушко). Посмотрите, как я буду пришивать пуговицу к платью куклы. Нитка всегда тянется за иголкой. Как подружка – куда иголка, туда и нитка.

В-ль: Вот мы и рассмотрели все предметы. А теперь отгадаем загадки.

Две оглобли за ушами

На глазах по колесу

И сиделка на носу (очки)

Правильно, почему вы так ответили? (ответы детей)

Натянули струну на всю страну,

Далеко - далечко слышно моё словечко (телефон)

А почему вы так решили (ответы).

Кто здесь в комнате пустой

Разговаривает со мной

Кто мне сказку рассказал

И загадку загадал

Кто мне песню пел сейчас?

Может быть знакомый ваш (радиоприёмник)

Почему вы так решили? (ответы)

Тянется подружка за моё за ушко.

Стёжкой одной век бежит за мной (иголка с ниткой)

Почему вы так ответили? (ответы)

В полотняной стране по реке простыне

Идёт пароход, то взад, то вперёд.

А за ним такая гладь, ни морщинки не видать. (утюг)

Правильно, почему? (ответы)

В-ль: Ребята, давайте разучим одну из загадок (про утюг). Дети учат вместе с воспитателем.

В-ль: Вот теперь придумаем свою загадку. А потом пошлём своим новым друзьям. Я вам помогу. Посмотрите на рисунок, что на нем нарисовано? (будильник, стол, человек, телефон.) На чём может стоять телефон? (на столе). Что ещё может стоять на столе? (будильник). Что может звонить? (телефон и будильник). А кто разговаривает по телефону? (человек). Вот давайте составим загадку.

На столе стоит

Не часы а звонит,

Не человек, а говорит.

Загадайте эту загадку дома своим родным.

В-ль: Возьмите листы бумаги и нарисуйте ответы на загадки, которые вам прислали ребята из  д/с 31 (дети рисуют: радио, очки, иголка с ниткой, утюг).

Нарисованные отгадки мы пошлём своим новым друзьям.

Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

Материал поможет воспитателям провести совместную деятельность с детьми, а детям в игровой форме закрепить знания о геометрических фигурах и цвете....

Конспект совместной деятельности с детьми по рисованию с использованием технологии нетрадиционной изобразительной деятельности

Совместная деятельность с детьми с  используемыми технологиями: здоровьесеберегающие, нетрадиционные техники рисования, игровые технологии и другие...

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы с использованием ИКТ, сказкотерапии, здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ технологий

Цель:Сформировать понятие дружба, друг.Задачи:* расширять кругозор детей* развивать умение учавствовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого игрового общения*воспитывать ч...

"Волшебный цветок" Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологийЦель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творч...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста, с использованием здоровьесберегающих и ИКТ технологий "Приключения Снеговика"

Форма непрерывно образовательной деятельности: Совместная деятельность с детьми 5-6 летОбразовательная область: Познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений.Интеграц...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста, с использованием здоровьесберегающих и ИКТ технологий "Путешествие с Колоском"

Форма непрерывно образовательной деятельности: Совместная деятельность с детьми 5-6 летОбразовательная область: Познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, со...