04Конспект прогулки "Птичьи следы" (к проекту)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

ПАНАРИНА  ЕЛЕНА  АЛЕКСЕЕВНА

 

Задачи:

  • расширять знания о зимующих птицах (учить узнавать по следу, какой птице он принадлежит);
  • обогащать словарный запас загадками о пернатых;
  • воспитывать заботливое отношение к птицам, желание заботиться о них.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon konspekt_progulki_ptichi_sledy.pdf360.15 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_progulki_ptichi_sledy.doc259 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

«НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЧЬИМИ СЛЕДАМИ НА СНЕГУ»

конспект прогулки

Цель: вызывать интерес к окружающему миру.

Задачи:

  1.  расширять знания о зимующих птицах (учить узнавать по следу, какой птице он принадлежит);
  2.  обогащать словарный запас загадками о пернатых;
  3.  воспитывать заботливое отношение к птицам, желание заботиться о них.

Предварительная работа с детьми:

  1. беседа о зимующих птицах,
  2. наблюдения в природе,
  3. изготовление кормушек,
  4. чтение художественной литературы,
  5. рассматривание иллюстраций,
  6. отгадывание загадок,
  7. пальчиковая гимнастика.

Предварительная работа воспитателя:

  1. на свободном участке разместить на ветках деревьев и кустарников плоскостные изображения птиц (воробей, ворона, сорока, снегирь, синичка);
  2. рисование следов птиц около птичьей столовой.

Ход прогулки:

Ход наблюдения:

Воспитатель: 

Ребятки, сегодня мы с вами пойдем в парк.

В парке очень много птиц, которые остаются у нас зимовать.

Однако это не простой парк, здесь птички вырезаны из картона и разукрашены как настоящие.

Поэтому мы не сможем их услышать, и сами будем имитировать их голоса, распознав их.

Послушайте загадки и попробуйте их разгадать.

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут ее ... (сорока)

Воспитатель: 

Какие звуки издает сорока?

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона.

Кто она? (ворона)

Как кричит ворона?

 

Любит прыгать и летать,

Хлеб и зёрнышки клевать,

Вместо «Здравствуйте» привык

Говорить всем «Чик-Чирик». (воробей)

Воспитатель: 

Какие звуки издает воробей?

Хоть поменьше воробья,

Не боюсь зимы и я,

Всем известная вам птичка.

А зовут меня…     (синичка). 

Воспитатель: 

Какие звуки издает синичка?

На берёзу птички сели. 

И на белом заалели

Словно капельки зари

Чудо -  птички ... ! (Снегири)

Воспитатель: 

Найдите плоские изображения этих птиц на ветке дерева или кустарника и назовите, на каком дереве они сидят (дети находят этих птиц после отгадки загадок и называют деревья и кустарники, на которых они сидели)

Ребятки, обратите внимание на нашу птичью столовую.

Сегодня мы будем следопытами: определим, какой птице, какие следы принадлежат.

Посмотрите, на снегу множество следов: маленькие, средние, большие.

1. Как вы думаете, кто мог оставить на снегу самые маленькие следы?

Конечно, они принадлежат самым маленьким птицам – синичке и  воробью.

2. А эти побольше. Как вы думаете, кому они принадлежат?

Ну, конечно же, они принадлежат сороке-белобоке.

3. А кто мог оставить вот эти большие следы?

Наверное, здесь ходила крупная птица, потому что снег под ней немного провалился.

Интересно, что это за птица? Правильно, ворона.

4. А это зимующие или перелетные птицы?

Есть ли у них враги?

Воспитатель: 

Вот так вот, даже не увидев птичек, мы смогли определить по следам, кто прилетал в птичью столовую. А нам пора возвращаться в детский сад, на участок.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.

«Вороны»

Цель игры: Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения, упражнять в правильном произношении звука [р], учить говорить то громко, то тихо.

Xод игры:

Дети изображают ворон, они стоят посреди участка и выполняют движения в соответствии с текстом, который говорит нараспев воспитатель.

Слова «кар-кар-кар» произносят все дети.

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны: «Кар-кар-кар!»

громко


Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали: «Кар-кар-кар!»

громко

дети бегают по участку, размахивая руками как крыльями

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают: «Кар-кар-кар!»

Тихо

садятся на корточки, руки под щеку — засыпают

«Вороны и воробьи»

Цель:

- учить внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде;

- упражнять в ориентировке в пространстве;

- воспитывать дружеские взаимоотношения.

На расстоянии 1 метра чертятся две параллельные линии.

От них отмеряется еще 4 – 5 метров, и прочерчиваются еще по линии.

Первые две линии – это линии старта, вторые – «домики». 

Команды выстраиваются спиной друг к другу около первых линий.

Каждой команде дается название – одной «вороны», другой «воробьи».

Если ведущий сказал «вороны», то вороны догоняют воробьев, которые пытаются убежать к своему «домику».

Все пойманные воробьи становятся воронами.

То же самое происходит, только наоборот, если ведущий сказал «воробьи».

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Следы на снегу" по экологическому воспитанию

К работе над этим проектом очень хорошо привлечь родителей, особенно интересен он будет для пап....

ПРОЕКТ Прогулки – путешествия « По следам зимы» Для детей 4-5лет

Материал содержит планирование прогулки для детей средней группы....

Проект "Как мы следы осени искали?".

Сценарий организации проектной деятельности для детей старшего дошкольного  возраста.Тип проекта: коллективный, творческо-исследовательский. Срок реализации проекта: 1 месяц.Направление: художест...

Познавательный проект «Мы ищем следы английского языка»

Позновательный проек длядетей старшей группы изучающих английский язык.   Цель проекта: помочь детям увидеть практическую значимость изучаемого языка. Формировать активную позицию участника ...

Информация для родителей "Первоцветы - вестники весны". По следам экологического проекта "Первоцветы - дар крымского леса" во 2 младшей группе.

19 апреля отмечается Всемирный День подснежника.Впервые его начали отмечать в Англии. В нашей стране под названием «подснежник» скрывается множество первоцветов. Не успеет крымская  з...

Методическая разработка по теме "По следам истории"(проект по ознакомлению обучающихся старшего дошкольного возраста с историей и культурой родного края)

Ребенок приходит в этот огромный мир и ему много предстоит узнать, понять , освоить. Первоначально ребенок знакомится со своим городом под руководством родителей, шаг за шагом расширяя границы своего ...

Проекта «Информационно – творческий» Проект «По следам осени»

Проект «По следам осени»Актуальность темы: Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очере...