Проекта «Информационно – творческий» Проект «По следам осени»
проект (старшая группа)

Сергеева Александра Сергеевна

Проект «По следам осени»

Актуальность темы: Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу через эмоциональное восприятие и через прямой контакт ребенка с природой. Одним из важнейших направлений в работе с детьми старшего возраста, является развитие их познавательной сферы, что способствует, расширению, уточнению чувств, отношений, знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen_st_gr_-_kopiya.docx272.47 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

143983 г.о. Балашиха, мкр-н Керамик,

Носовихинское шоссе д.13 стр.1

мкр-н Ольгино, ул. Шестая д. 9

Тел. +7(495)527-70-23

Электронная почта: blsh_school5@mosreg.ru

Адрес сайта: http://shcool5.edusite.ru/

Проекта «Информационно – творческий»

Проект «По следам осени»

Возраст: старшая группа группа №8

Воспитатель: Сергеева Александра Сергеевна

Быковец Светлана Николаевна

Вид проекта: «Информационно – творческий»

Продолжительность: 1неделя

2022год

Проект «По следам осени»

Актуальность темы: Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу через эмоциональное восприятие и через прямой контакт ребенка с природой. Одним из важнейших направлений в работе с детьми старшего возраста, является развитие их познавательной сферы, что способствует, расширению, уточнению чувств, отношений, знаний.

Проблема: В период детства дети дошкольного возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для фиксации наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.

Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности. поисковую деятельность, связную речь.

Цель проекта: Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.

Задачи проекта:

  • Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;
  • Расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;
  • Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;
  • Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;
  • Развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;
  • Способствовать развитию памяти, восприятия;
  • Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Участники проекта: Воспитатели группы, дети, музыкальный руководитель, родители.

Место реализации проекта: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа № 5»

Предполагаемый результат:

  • Закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;
  • Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
  • Применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
  • Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
  • Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

Этапы реализации проекта: 

  • Чтение художественной литературы;
  • Беседы;
  • НОД;
  • Дидактические игры;
  • Подвижные игры;
  • Рассматривание альбомов и картин;
  • Наблюдение;
  • Рисование;
  • Аппликация;
  • Лепка;
  • Конструирование;
  • Музыкальная деятельность;

План реализация проекта.

Мероприятие

Участники проекта

1нееля

Беседа «Мы гуляли на участке»

Беседа «Что я видел в парке?»

Д/и: «Где растёт», «Возврати осени память», «Отгадай овощ на вкус», «Игры с листьями».

П/и: «К названному дереву беги», «Капли дождя», «Подбери действие», «Найди листок, как на дереве».

С/р игры: «Уборка урожая», «Прогулка по осеннему лесу», «По грибы».

Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень».

Рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами.

Чтение художественной литературы:

Виталий Бианки «Сентябрь. Октябрь. Ноябрь».

З. Федоровский «Осень на опушке краски разводила».

 В. Авдиенко «Ходит осень по дорожке».

И. Бунин «Лес, точно терем расписной».

 Г. Скребицкий «Осень».

Рисование «Листья в вазе», «Осенний Лес» (в технике монотипа).

Конструирование «Осенние дерево»

Итог: «Осенний праздник», выставка поделок «Волшебница осень».

Воспитатель,  дети, родителей, музыкальный руководитель.

Результаты проектной деятельности:

  • В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров.
  • На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас.
  • Появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом.
  • Большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный информационно-творческий проект "Дары осени"

Формирование познавательного интереса к окружающей среде ; уточнение представления о значении леса в жизни человека; систематизирование представления об осени; обогащение и совершенствование представл...

Информационно-творческий проект "Осень золотая"в средней группе.

Информационно-творческий,  групповой, краткосрочный проект.Продукт проектной деятельности- изготовление поделок своими руками из природного материала и выставка....

Информационно – творческий проект на тему: «Мир осенней одежды и обуви»

Информационно – творческий проект на тему: «Мир осенней одежды и обуви»...

Информационно - творческий проект «По следам прошлого» для детей и родителей старшей группы.

Информационно - творческий проект «По следам прошлого» для детей и родителей старшей группы...

Краткосрочный информационно – творческий проект «Ах, какая осень!» средняя группа

У большинства детей плохо  сформировано целостное восприятие осени, как времени года. Их знания и представления об осенних изменениях в природе отрывочны, противоречивы и поверхнос...

Информационно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Золотая осень»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ«ДЕТСКИЙ САД №16 «РУЧЕЁК» Информационно-творческий проектдля детей старшего дошкольного возраст...

Информационно-творческий проект Осеннее настроение.

Получая новые знания и умения ребенку очень важно «пропустить» эту информацию через себя: проиграть, потрогать, почувствовать запахи, вкус, понаблюдать. Осени только начало, а мы уже успел...