Проекта «Информационно – творческий» Проект «По следам осени»
проект (старшая группа)
Проект «По следам осени»
Актуальность темы: Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу через эмоциональное восприятие и через прямой контакт ребенка с природой. Одним из важнейших направлений в работе с детьми старшего возраста, является развитие их познавательной сферы, что способствует, расширению, уточнению чувств, отношений, знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osen_st_gr_-_kopiya.docx | 272.47 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Средняя общеобразовательная школа № 5»
143983 г.о. Балашиха, мкр-н Керамик, Носовихинское шоссе д.13 стр.1 мкр-н Ольгино, ул. Шестая д. 9 Тел. +7(495)527-70-23 | Электронная почта: blsh_school5@mosreg.ru Адрес сайта: http://shcool5.edusite.ru/ |
Проекта «Информационно – творческий»
Проект «По следам осени»
Возраст: старшая группа группа №8
Воспитатель: Сергеева Александра Сергеевна
Быковец Светлана Николаевна
Вид проекта: «Информационно – творческий»
Продолжительность: 1неделя
2022год
Проект «По следам осени»
Актуальность темы: Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу через эмоциональное восприятие и через прямой контакт ребенка с природой. Одним из важнейших направлений в работе с детьми старшего возраста, является развитие их познавательной сферы, что способствует, расширению, уточнению чувств, отношений, знаний.
Проблема: В период детства дети дошкольного возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для фиксации наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.
Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности. поисковую деятельность, связную речь.
Цель проекта: Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
Задачи проекта:
- Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;
- Расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;
- Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;
- Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;
- Развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;
- Способствовать развитию памяти, восприятия;
- Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Участники проекта: Воспитатели группы, дети, музыкальный руководитель, родители.
Место реализации проекта: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа № 5»
Предполагаемый результат:
- Закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;
- Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
- Применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
- Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
- Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
Этапы реализации проекта:
- Чтение художественной литературы;
- Беседы;
- НОД;
- Дидактические игры;
- Подвижные игры;
- Рассматривание альбомов и картин;
- Наблюдение;
- Рисование;
- Аппликация;
- Лепка;
- Конструирование;
- Музыкальная деятельность;
План реализация проекта.
№ | Мероприятие | Участники проекта |
1нееля | Беседа «Мы гуляли на участке» Беседа «Что я видел в парке?» Д/и: «Где растёт», «Возврати осени память», «Отгадай овощ на вкус», «Игры с листьями». П/и: «К названному дереву беги», «Капли дождя», «Подбери действие», «Найди листок, как на дереве». С/р игры: «Уборка урожая», «Прогулка по осеннему лесу», «По грибы». Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень». Рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами. Чтение художественной литературы: Виталий Бианки «Сентябрь. Октябрь. Ноябрь». З. Федоровский «Осень на опушке краски разводила». В. Авдиенко «Ходит осень по дорожке». И. Бунин «Лес, точно терем расписной». Г. Скребицкий «Осень». Рисование «Листья в вазе», «Осенний Лес» (в технике монотипа). Конструирование «Осенние дерево» Итог: «Осенний праздник», выставка поделок «Волшебница осень». | Воспитатель, дети, родителей, музыкальный руководитель. |
Результаты проектной деятельности:
- В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров.
- На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас.
- Появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом.
- Большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательный информационно-творческий проект "Дары осени"
Формирование познавательного интереса к окружающей среде ; уточнение представления о значении леса в жизни человека; систематизирование представления об осени; обогащение и совершенствование представл...
Информационно-творческий проект "Осень золотая"в средней группе.
Информационно-творческий, групповой, краткосрочный проект.Продукт проектной деятельности- изготовление поделок своими руками из природного материала и выставка....
Информационно – творческий проект на тему: «Мир осенней одежды и обуви»
Информационно – творческий проект на тему: «Мир осенней одежды и обуви»...
Информационно - творческий проект «По следам прошлого» для детей и родителей старшей группы.
Информационно - творческий проект «По следам прошлого» для детей и родителей старшей группы...
Краткосрочный информационно – творческий проект «Ах, какая осень!» средняя группа
У большинства детей плохо сформировано целостное восприятие осени, как времени года. Их знания и представления об осенних изменениях в природе отрывочны, противоречивы и поверхнос...
Информационно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Золотая осень»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ«ДЕТСКИЙ САД №16 «РУЧЕЁК» Информационно-творческий проектдля детей старшего дошкольного возраст...
Информационно-творческий проект Осеннее настроение.
Получая новые знания и умения ребенку очень важно «пропустить» эту информацию через себя: проиграть, потрогать, почувствовать запахи, вкус, понаблюдать. Осени только начало, а мы уже успел...