Проект "Следы на снегу" по экологическому воспитанию
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
К работе над этим проектом очень хорошо привлечь родителей, особенно интересен он будет для пап.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «СЛЕДЫ НА СНЕГУ»
Цель: уточнить знания детей о жизни животных и птиц зимой.
Задачи:
Рассказать о жизни животных и птиц в зимний период.
Научить определять, кому принадлежат следы, и делать выводы.
Расширить кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.
Прививать наблюдательность, интерес к жизни животных и птиц, любовь к окружающей природе.
Воспитывать у детей любовь к Родине, родному краю
Участники проекта:
Дети.
Воспитатель.
Родители.
Проблема:
На прогулке, после снегопада, дети видели много следов, знакомых и нет. Их очень заинтересовало, чьи же это следы. Решили спросить у родителей, посмотреть в книгах и узнать о следах животных и птиц больше, а так же о том, как они зимуют.
Гипотеза:
Дети больше узнают о жизни животных и птиц в зимний период, смогут определять, кому принадлежат следы.
Введение.
Человек и природа неотделимы. Мы живём в такое время, когда заботе об окружающей природе уделяется мало внимания. Человек так долго губил природу, что она начинает медленно умирать. Именно дети могут изменить такое положение дел, когда вырастут. Поэтому необходимо уделять экологическому воспитанию подрастающего поколения большое внимание. Всё, усвоенное в детстве, становится базовой основой последующей жизни. Если ребёнок с детства усвоит, что без нужды нельзя рубить деревья или убивать всех животных без разбора: и больших и маленьких, то он всю жизнь будет следовать этому правилу.
Если ребёнок заинтересовался следами животных и птиц на снегу, то сможет узнавать, кто из них прошёл. Его умственное развитие прогрессирует, а сам он узнаёт много нового и интересного.
Детская пытливость позволяет узнать, как устроена окружающая природа.
История жизни в лесу, написанная на снегу, детям недоступна. Но они могут увидеть следы знакомых животных, тех, что живут рядом и узнать об их жизни.
Развитие ребёнка в ходе исследовательской деятельности наиболее продуктивно, потому что это происходит при участии активной заинтересованности.
Примерные результаты:
Альбом аппликаций «Животные и птицы»
Выставка барельефов «Следы животных и птиц»
Выставка игрушек из цилиндров.
Альбом для рассматривания «Животные, птицы и их следы на снегу»
Итоговое мероприятие: Звёздный час.
Формы работы.
Сбор, анализ и систематизация материалов о жизни животных и птиц в зимний период.
Познавательная деятельность по теме:
Папка-передвижка для родителей: «Развивайте познавательную активность детей»
Заучивание наизусть стихотворения.
Чтение и обсуждение художественной и познавательной литературы.
Отгадывание загадок о животных и птицах.
Проблемные ситуации:
Ситуативные разговоры и индивидуальные беседы:
Рассматривание альбомов:
Рассматривание энциклопедий:
Просмотр мультфильмов:
Пополнение фонда иллюстративного и познавательного материала.
Дидактические игры.
Сюжетно-ролевые игры.
Подвижные игры.
Раскрашивание раскрасок и силуэтных изображений.
Лепка.
Изготовление животных и птиц аппликативным способом.
Конструирование зверей и птиц из бумаги: игрушки из цилиндров.
Прогулки и наблюдения за живыми объектами.
Виды деятельности. | Формы и методы работы. |
Игровая деятельность. | 1.Дидактические игры: «Только на эту букву» «Зоологическое лото» «Фантастические гипотезы» «Найди лишнее» Лото «Зверята» «Птичья столовая» «Что изменилось» 2. Сюжетно – ролевые игры: «Экологи» «Исследователи» «Служба спасения» «Путешествие по родному краю» «Путешествие в зимний лес» |
Познавательное развитие. | 1.Просмотр мультфильмов о животных и птицах. «Умка» «Маша и медведь» «Айболит» «Мужик и медведь» «Лиса и волк» «Ну, погоди!» «Серебряное копытце» 2. Познавательная деятельность по теме: «Беседа о том, кто как зимует» «Беседа о зимующих и перелётных птицах» «Экскурсия в зимний парк» «Беседа о домашних животных» «Беседа о зиме» 3.Прогулки и наблюдение за живыми объектами. На участке после снегопада. За домашними животными зимой. За зимующими птицами. За вороной. За снегирём. За голубями. За синичкой. За кошкой. За собакой. 4. Проблемные ситуации: Кто здесь проходил. Могут ли звери не оставлять следов на снегу. Чем опасна для зверей и птиц ледяная корочка на снегу. 5.Рассматривание энциклопедий. Почемучка. Дикие и домашние животные. Животные. Жизнь леса. Атлас Земли. 6. Рассматривание альбомов: Птицы. Дикие звери. Экологический вестник. |
Речевое развитие. | Чтение и обсуждение художественной и познавательной литературы. Серебряное копытце. Заюшкина избушка. Лиса и волк. Теремок. Лис и мышонок. В.Бианки. Заучивание стихотворения: Ситуативные разговоры и индивидуальные беседы: Кто эти звери и птицы. Чьи это следы. Мамы и детёныши. Кто чем питается. Можно ли по следам узнать, бежит зверь или крадётся. |
Продуктивная деятельность. | Лепка животных и птиц из пластилина, барельеф «След». Изготовление животных и птиц методом аппликации. Раскрашивание раскрасок и силуэтных изображений (работа с трафаретом). Составление альбома для рассматривания «Животные, птицы и их следы на снегу» |
Физическое развитие. | Прогулки. Игры для здоровья: Зайчики. Мишка. Шустрая синица Птички в гнёздышках сидят. Ёжик топал по дорожке. Подвижные игры: «Следы на снегу» «Лиса и зайцы» «Волк и зайцы» «Совушка» «Перелёт птиц» «Охотники и звери» |
Основы безопасности жизнедеятельности. | Беседы: «Взаимосвязь и взаимодействие в природе», «Будем беречь и охранять природу» «Контакты с животными» |
Театрализованная деятельность. | «Заюшкина избушка» «У страха глаза велики» «Зимнее путешествие колобка» |
Работа с родителями. | 1. Папка-передвижка «Развивайте познавательную активность ребёнка» 2. Привлечь родителей к сбору материалов по теме. |
Итоговое мероприятие. | Звёздный час. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль наблюдений в экологическом воспитании дошкольников. Экологическое воспитание детей не может осуществляться одинаково во всей России – его содержание в большей степени зависит от природных условий территории, на которой расположено дошкольно
Роль наблюдений в экологическом воспитании дошкольников. Экологическое воспитание детей не может осуществляться одинаково во всей России – его соде...
Анкета для родителей "Экологическое воспитание детей"(В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)
Вопросы для родителей с целью выявления их мнения по поводу экологического воспитания...
Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)
Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества. Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...
СТАТЬЯ по экологическому воспитанию( старший дошкольный возраст) по теме "Здоровьесберегающие технологии в экологическом воспитании дошкольников"
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья.Це...
Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...
Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Тема мастер-класса: «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...
Мастер-класс по экологическому воспитанию на тему: «Экологическая игрушка, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»
laquo;Не природе нужна наша защита.Это нам необходимо её покровительство:чистый воздух, чтобы дышать,кристальная вода, чтобы пить,вся природа, чтобы жить».Реймерс Николай Фёдорович (1931-1993) ...