ПРОЕКТ Прогулки – путешествия « По следам зимы» Для детей 4-5лет
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Надейкина Лариса Александровна

Материал содержит планирование прогулки для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

Прогулки – путешествия

« По следам зимы»

Для детей 4-5лет

МБДОУ д/с№11 « Лучик»

Воспитатель Надейкина Лариса Александровна

Цели и задачи:

Совершенствовать двигательные навыки и умения.

Развивать бег, прыжки, метание.

Развивать психофизические качества: ловкость, быстроту, смелость, выносливость. Ориентировку в пространстве.

Стимулировать детей к включению в процесс двигательной активности.

Дать знания о помощи людей птицам в зимних условиях. Закреплять умение находить, узнавать и сравнивать следы птиц. Формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах.

Закрепить свойства снега, скользить самостоятельно по ледяной дорожке, скатываться на санках с горки.

Расширять словарь детей ( ледяная, скользкая, гладкая, липкий)

Создать положительный эмоциональный комфорт у детей.

Воспитывать эстетическое видение природы.

Материал к проведению прогулки:

Санки, замороженные льдинки, морковь, веточки, цветные крышки для украшения снеговика, корм для птиц.

Ход прогулки

Когда всё укрыто седыми снегами,

И солнышко рано прощается с нами?

Предлагаю вспомнить приметы зимы:

Дым столбом – к морозу;

береги нос в большой мороз;

мороз не велик, да стоять не велит.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся на поезде в путешествие по следам зимы.

Снег сегодня белый, белый

От него кругом светло

Рукавички мы надели

В зимней одежде нам тепло

Все ли тепло одеты? Никто ничего не забыл? Сейчас мы проверим.

Загадываю загадки.

Не ботинки, не сапожки

Но их тоже носят ножки

В них мы бегаем зимой

Утром – в садик, днём – домой. ( Валенки)

Черна, а не земля

Пушиста, а не снег

Греет, а не печка. ( Шуба)

Дали братьям тёплый дом

Чтобы жили впятером

Брат большой не согласился

И отдельно поселился. ( Варежки)

А теперь, Садитесь в поезд, я ничуть не беспокоюсь

Этот длинный быстрый поезд всех возьмёт до одного

Не оставит никого.

Двигательное упражнение « Мчится поезд»

Чух-чух! Чух-чух!    

Мчится  поезд во весь дух Паровоз пыхтит,                        

Тороплюсь! – гудит.

Чух-чух! Чух-чух!

Подъезжает паровоз.                

Чух-чух! Чух-чух!

                           

Дети бегут друг за другом,

положив руки на плечи впереди стоящему ребёнку                                                    Первый делает круговые движения руками, согнутые в локтях.

Замедляют движение

На станцию « Ледяную» нас привёз. Останавливаются и гудят.

Загадываю загадку.

Я живу под самой крышей

Даже страшно глянуть вниз

Я могла бы жить и выше.

Если б крыши там нашлись.( Ответы детей)

А на нашей крыше есть сосульки? На что они похожи? Давайте подумаем, в каком месте сосульки длиннее? ( На солнечной стороне или в тени?) Почему? Предлагаю потрогать сосульку и определить её на ощупь ( Гладкая, скользкая, холодная, ледяная)

Ребята, а что за дорожка светится впереди?( Каток, ледяная дорожка)

А можно ли скользить по этой дорожке? Предлагаю пройти по ледяной дорожке, передвигаю ноги по льду и стараясь не упасть. Спортивное упражнение « Кто смелый». А кто хочет, пробует разбежаться (2-3 шага) и проскользить немного самостоятельно. Нерешительным детям помогаю, взяв их за руку.

После скольжения показываю детям цветные льдинки. На что они похожи? И предлагаю игру « Собери узор». Рассматриваем получившиеся узоры.

Паровоз загудел, зовёт детей. Сели в поезд, едем дальше. Станция  «Снежная».

Читаю стих-е про снежинку Н.Нищева.

Как подул Дед Мороз – в воздухе морозном

Полетели, закружились ледяные звёзды,

Кружатся снежинки в воздухе морозном,

Падают на землю кружевные звёзды.

Вот она упала на мою ладошку,

Ой, не тай, снежинка, подожди немного.

Провожу опыт со снежинками. Предлагаю подставить руку навстречу падающему снегу, а когда снежинка упадет на варежку – рассмотреть её. Что происходит со снежинкой? На варежке лежит, а на ладошке от тепла тает; тает от теплого дыхания, от сильного дуновения и т.д. Дать характеристику снежинке ( Легкая, пушистая, красивая).

Подвижная игра « Снежинки и ветер».

Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу воспитателя « Подул сильный-сильный ветер. Разлетайтесь снежинки!» дети разбегаются в разных направлениях, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. По сигналу « Ветер стих. Возвращайтесь, снежинки, в кружок!», дети собираются в круг и берутся за руки.

Игра « Горячий снег»

Стоя в кругу, дети передают снежки из рук в руки. Кто не удержит, тот выбывает из круга.

Предлагаю определить состояние снега: если есть возможность, можно слепить снеговика, в корзину которого забрасываются снежки.

1вариант лепки. Дети вместе с воспитателем катают снежные шары.

2вариант. Снежные шары уже предварительно слеплены.

Украшают снеговика разноцветными цветными льдинками. В поставленную корзину, дети по очереди забрасывают снежки. Проводится игра « Снайперы».

Индивидуальная работа с теми детьми, которые затрудняются в выполнении.

Гудит паровоз, зовёт детей продолжить путешествие. Останавливаемся у станции «Птичья столовая».

Загадываю загадку.

Что за стол среди берёз под открытым небом?

Угощает он в мороз птиц зерном и хлебом.

Обращаем внимание на кормушку. Какие птицы прилетают зимой на участок? Говорю, что птичкам зимой голодно: нет мошек, червячков, только люди могут помочь – покормить их. Дети повторяют за воспитателем: « Здравствуйте, птички-невелички! Вы пожаловали к нам в гости? Сейчас мы вас угостим!»

Предлагаю насыпать корм в кормушку и на дорожку, чтобы птицы видели, а самим отойти и понаблюдать, т.к.птицы пугливые. Чуть что вспорхнут и улетят. Спрашиваю: « Кто такой храбрый? Кто первым прилетел?» Конечно, воробей: прыгает, клюёт. Чем они клюют зернышки? Клювом, а не носом. Как они переговариваются? Чирикают. Рады, что мы их угощаем, наверное благодарят нас. А вот  и шум- гам начался – это воробьи из-за крошек подрались. Какие драчуны! Расшумелись и все улетели. Можно рассмотреть следы птичьих лапок на снегу, где кормились птицы. Большие следы – голубей, а маленькие – воробьев.

Подвижная игра « Воробышки и кот»

Путешествие продолжается. Поезд подъезжает к снежной горке, где дети катаются на санках. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Слежу за правилами безопасности катания на санках.

Пусть мороз трещит, вьюга в поле кружит

Малышам – крепышам не страшна стужа

Молодцы у нас ребята: сильные и смелые,

Дружные, умелые.

А теперь пришла пора в сад вернуться, детвора

В поезд весело садитесь, друг за друга вы держитесь.

Поехали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект логопедического занятия "По следам зимы" для детей с нарушением зрения старшей дошкольной группы.

Логопедическое занятие для подгруппы детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста. В ходе занятия  используется  показ слайдов созданый с помощью программы PowerРоint. Основная за...

Конспект НОД проекта прогулки-путешествия: «По следам зимы».

Конспект НОД проекта прогулки-путешествия:«По следам зимы»....

Квест - прогулка «Путешествие в мир осени» для детей старшей группы

- формировать представление об осени, как времени года, закреплять с детьми названия осенних месяцев;- учить понимать закономерности явлений природы.- развивать интерес к изменениям, происходящим в пр...

Краткосрочный проект на тему: «Покормите птиц зимой» для детей 3-5 лет

Краткосрочный проект на тему: «Покормите птиц зимой»для детей 3-5 лет...

Проект по познавательному развитию " Весна красна" ( для детей 3-5лет)

Цель создания проекта - закреплять знания  у детей младшего дошкольного возраста  о сезонных изменениях в природе....

Проект на тему: «Такие разные мячи» для детей 4-5лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 27 «Сказка» городского округа город Выкса     Проект на тему: «Такие разные мячи&r...

Экологический проект на тему "Покорми птиц зимой" для детей средней группы

Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.Задачи:- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским кос...