ПРОЕКТ Прогулки – путешествия « По следам зимы» Для детей 4-5лет
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Материал содержит планирование прогулки для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 22.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
Прогулки – путешествия
« По следам зимы»
Для детей 4-5лет
МБДОУ д/с№11 « Лучик»
Воспитатель Надейкина Лариса Александровна
Цели и задачи:
Совершенствовать двигательные навыки и умения.
Развивать бег, прыжки, метание.
Развивать психофизические качества: ловкость, быстроту, смелость, выносливость. Ориентировку в пространстве.
Стимулировать детей к включению в процесс двигательной активности.
Дать знания о помощи людей птицам в зимних условиях. Закреплять умение находить, узнавать и сравнивать следы птиц. Формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах.
Закрепить свойства снега, скользить самостоятельно по ледяной дорожке, скатываться на санках с горки.
Расширять словарь детей ( ледяная, скользкая, гладкая, липкий)
Создать положительный эмоциональный комфорт у детей.
Воспитывать эстетическое видение природы.
Материал к проведению прогулки:
Санки, замороженные льдинки, морковь, веточки, цветные крышки для украшения снеговика, корм для птиц.
Ход прогулки
Когда всё укрыто седыми снегами,
И солнышко рано прощается с нами?
Предлагаю вспомнить приметы зимы:
Дым столбом – к морозу;
береги нос в большой мороз;
мороз не велик, да стоять не велит.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся на поезде в путешествие по следам зимы.
Снег сегодня белый, белый
От него кругом светло
Рукавички мы надели
В зимней одежде нам тепло
Все ли тепло одеты? Никто ничего не забыл? Сейчас мы проверим.
Загадываю загадки.
Не ботинки, не сапожки
Но их тоже носят ножки
В них мы бегаем зимой
Утром – в садик, днём – домой. ( Валенки)
Черна, а не земля
Пушиста, а не снег
Греет, а не печка. ( Шуба)
Дали братьям тёплый дом
Чтобы жили впятером
Брат большой не согласился
И отдельно поселился. ( Варежки)
А теперь, Садитесь в поезд, я ничуть не беспокоюсь
Этот длинный быстрый поезд всех возьмёт до одного
Не оставит никого.
Двигательное упражнение « Мчится поезд»
Чух-чух! Чух-чух! Мчится поезд во весь дух Паровоз пыхтит, Тороплюсь! – гудит. Чух-чух! Чух-чух! Подъезжает паровоз. Чух-чух! Чух-чух!
| Дети бегут друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящему ребёнку Первый делает круговые движения руками, согнутые в локтях. Замедляют движение |
На станцию « Ледяную» нас привёз. Останавливаются и гудят.
Загадываю загадку.
Я живу под самой крышей
Даже страшно глянуть вниз
Я могла бы жить и выше.
Если б крыши там нашлись.( Ответы детей)
А на нашей крыше есть сосульки? На что они похожи? Давайте подумаем, в каком месте сосульки длиннее? ( На солнечной стороне или в тени?) Почему? Предлагаю потрогать сосульку и определить её на ощупь ( Гладкая, скользкая, холодная, ледяная)
Ребята, а что за дорожка светится впереди?( Каток, ледяная дорожка)
А можно ли скользить по этой дорожке? Предлагаю пройти по ледяной дорожке, передвигаю ноги по льду и стараясь не упасть. Спортивное упражнение « Кто смелый». А кто хочет, пробует разбежаться (2-3 шага) и проскользить немного самостоятельно. Нерешительным детям помогаю, взяв их за руку.
После скольжения показываю детям цветные льдинки. На что они похожи? И предлагаю игру « Собери узор». Рассматриваем получившиеся узоры.
Паровоз загудел, зовёт детей. Сели в поезд, едем дальше. Станция «Снежная».
Читаю стих-е про снежинку Н.Нищева.
Как подул Дед Мороз – в воздухе морозном
Полетели, закружились ледяные звёзды,
Кружатся снежинки в воздухе морозном,
Падают на землю кружевные звёзды.
Вот она упала на мою ладошку,
Ой, не тай, снежинка, подожди немного.
Провожу опыт со снежинками. Предлагаю подставить руку навстречу падающему снегу, а когда снежинка упадет на варежку – рассмотреть её. Что происходит со снежинкой? На варежке лежит, а на ладошке от тепла тает; тает от теплого дыхания, от сильного дуновения и т.д. Дать характеристику снежинке ( Легкая, пушистая, красивая).
Подвижная игра « Снежинки и ветер».
Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу воспитателя « Подул сильный-сильный ветер. Разлетайтесь снежинки!» дети разбегаются в разных направлениях, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. По сигналу « Ветер стих. Возвращайтесь, снежинки, в кружок!», дети собираются в круг и берутся за руки.
Игра « Горячий снег»
Стоя в кругу, дети передают снежки из рук в руки. Кто не удержит, тот выбывает из круга.
Предлагаю определить состояние снега: если есть возможность, можно слепить снеговика, в корзину которого забрасываются снежки.
1вариант лепки. Дети вместе с воспитателем катают снежные шары.
2вариант. Снежные шары уже предварительно слеплены.
Украшают снеговика разноцветными цветными льдинками. В поставленную корзину, дети по очереди забрасывают снежки. Проводится игра « Снайперы».
Индивидуальная работа с теми детьми, которые затрудняются в выполнении.
Гудит паровоз, зовёт детей продолжить путешествие. Останавливаемся у станции «Птичья столовая».
Загадываю загадку.
Что за стол среди берёз под открытым небом?
Угощает он в мороз птиц зерном и хлебом.
Обращаем внимание на кормушку. Какие птицы прилетают зимой на участок? Говорю, что птичкам зимой голодно: нет мошек, червячков, только люди могут помочь – покормить их. Дети повторяют за воспитателем: « Здравствуйте, птички-невелички! Вы пожаловали к нам в гости? Сейчас мы вас угостим!»
Предлагаю насыпать корм в кормушку и на дорожку, чтобы птицы видели, а самим отойти и понаблюдать, т.к.птицы пугливые. Чуть что вспорхнут и улетят. Спрашиваю: « Кто такой храбрый? Кто первым прилетел?» Конечно, воробей: прыгает, клюёт. Чем они клюют зернышки? Клювом, а не носом. Как они переговариваются? Чирикают. Рады, что мы их угощаем, наверное благодарят нас. А вот и шум- гам начался – это воробьи из-за крошек подрались. Какие драчуны! Расшумелись и все улетели. Можно рассмотреть следы птичьих лапок на снегу, где кормились птицы. Большие следы – голубей, а маленькие – воробьев.
Подвижная игра « Воробышки и кот»
Путешествие продолжается. Поезд подъезжает к снежной горке, где дети катаются на санках. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Слежу за правилами безопасности катания на санках.
Пусть мороз трещит, вьюга в поле кружит
Малышам – крепышам не страшна стужа
Молодцы у нас ребята: сильные и смелые,
Дружные, умелые.
А теперь пришла пора в сад вернуться, детвора
В поезд весело садитесь, друг за друга вы держитесь.
Поехали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект логопедического занятия "По следам зимы" для детей с нарушением зрения старшей дошкольной группы.
Логопедическое занятие для подгруппы детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста. В ходе занятия используется показ слайдов созданый с помощью программы PowerРоint. Основная за...
Конспект НОД проекта прогулки-путешествия: «По следам зимы».
Конспект НОД проекта прогулки-путешествия:«По следам зимы»....
Квест - прогулка «Путешествие в мир осени» для детей старшей группы
- формировать представление об осени, как времени года, закреплять с детьми названия осенних месяцев;- учить понимать закономерности явлений природы.- развивать интерес к изменениям, происходящим в пр...
Краткосрочный проект на тему: «Покормите птиц зимой» для детей 3-5 лет
Краткосрочный проект на тему: «Покормите птиц зимой»для детей 3-5 лет...
Проект по познавательному развитию " Весна красна" ( для детей 3-5лет)
Цель создания проекта - закреплять знания у детей младшего дошкольного возраста о сезонных изменениях в природе....
Проект на тему: «Такие разные мячи» для детей 4-5лет
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 27 «Сказка» городского округа город Выкса Проект на тему: «Такие разные мячи&r...
Экологический проект на тему "Покорми птиц зимой" для детей средней группы
Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.Задачи:- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским кос...