Проект "Как мы следы осени искали?".
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Сценарий организации проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
Тип проекта: коллективный, творческо-исследовательский. Срок реализации проекта: 1 месяц.
Направление: художественно-эстетическое.
Продукт: книга осенних превращений (рисунки и рассказы детей об осени и осенних изменениях в природе).
Цель проекта: уточнение и расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе (на примере прихода осени показать взаимосвязь всех природных объектов и явлений).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
среднесрочный проект для детей старшего дошкольного возраста. | 24.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: "Как мы следы осени искали".
Конкретизация темы: Волшебница осень.
Тип проекта: коллективный, творческо-исследовательский. Срок реализации проекта: 1 месяц.
Направление: художественно-эстетическое.
Продукт: книга осенних превращений (рисунки и рассказы детей об осени и осенних изменениях в природе).
Цель проекта: уточнение и расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе (на примере прихода осени показать взаимосвязь всех природных объектов и явлений).
Задачи:
- Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе (климатических природных изменениях, последовательности изменений в среде обитания и жизни растений, животных и людей).
- Развивать познавательный интерес к изменениям в окружающем мире (сезонным изменениям). Подвести детей к пониманию взаимосвязи природных объектов и явлений.
- Стимулировать эстетическое отношение к окружающей природе, замечать и откликаться на проявление красоты в природе.
- Обогащать художественно-эстетический опыт детей в процессе приобщения к литературным, музыкальным и художественным образам, раскрывающим мир осенней природы.
- Развивать практические умения в продуктивных и творческих видах деятельности, обеспечивающие выражение освоенного (в рисунках, рассказах, играх); стимулировать создавать выразительные образы (пейзажи и предметные рисунки по теме, лепные работы, конструирование), проявлять собственное отношение.
Предварительная работа
Подбор методической литературы, пейзажных и жанровых изображений на осеннюю тематику, выбор объектов для экскурсий, подбор художественной литературы и музыкального репертуара, определение тематики бесед, изготовление пособий, карточек.
Мотивационный этап.
Подбор методической литературы, оформление родительского уголка, выбор объектов для экскурсий, подбор художественной литературы и музыкального репертуара, определение тематики бесед, изготовление пособий, карточек, моделей.
Постановка проблемной ситуации: Королева Осень прислала приглашение на осенний бал для всех детей. Педагог предлагает детям сделать для Королевы Осени подарок, подводит детей к идее создать книгу об осени.
Вопросы для активации деятельности:
- Какая бывает осень?
- Какие приметы осени мы знаем?
- Когда наступает осень?
- Что происходит с растениями и животными осенью?
Обсуждение вариантов оформления книги, возможных рубрик.
Проблемно - деятельностный этап.
Организованная образовательная деятельность в разных видах детской деятельности | Организованная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды | Взаимодействие с родителями |
Беседа с использованием иллюстративного материала: - « Какая бывает осень?»; Образовательная ситуация: «Как создаётся книга» (с исполь-зованием электронных презентаций). Продуктивная детская деятельность Рисование: «Осенние зарисовки» (сочетание природного материала и разных техник). Образовательные ситуации: «Природа и мы»; | Прослушивание грамзаписи «Звуки природы», «Времена года» А.Вивальди. Чтение художественной литературы: А. Толстой «Осень»; Т. Ломбин «Почему листья желтеют»; К.Ушинский «Осенняя сказка»; Образовательная ситуация составление описательных рассказов на прогулке. Наблюдение за изменениями в природе. Опыты и обследования «Летающие семена» (роль ветра в жизни растений). | Рассматривание альбома «Осень глазами художников». Опыты и обследования Смешивание цвета для получения оттенков «осенние цвета». «Запись» сочетания (правил смешивания) в альбоме. Подготовка фона для страниц книги. Составление панно из сухих листьев – портрет осени. Оформление выставки произведений искусства «Такая разная осень»: (определение макета, выбор объектов). Игры в экскурсию. Д/и: «Осень», «Времена года», «С какого дерева листок»; С/р.и: «Путешест-вие в осенний лес», «На даче». Игры на прогулке «Следопыты», «Осенние листочки». | Прогулка (экскурсия) в осенний парк. Помощь детям в сборе природного материала. |
Выставка работ детей для «Книги осенних превращений» - Глава 1 - изменения в живой и неживой природе. Музыкальное развлечение «Осенние напевы» (песенки, хороводы по тематике). | |||
Образовательные ситуации: - виртуальные экскурсии в осенний лес «Осень в природе»; (с использованием электронных презентаций). Продуктивная детская деятельность Аппликация: «Дикие животные». | Чтение рассказов о жизни зверей и птиц в осенний период: В.Бианки «Запасы овощей», «Готовимся к зиме»; А. Барто «Перед отлётом»; Отгадывание загадок, разучивание пословиц об осени, животных, явлениях природы. Составление интересных описаний фигурок животных и птиц; Инсценировка по мотивам сказки К.Ушинского «Осенняя сказка»; ( с использованием настольного театра) | Лепка (барельеф) - животные и птицы; Изготовление фигурок (по схемам, из разного материала). Составление сюжетной композиции из поделок. Игры на прогулке «Следопыты», «Перелёт птиц»; | Просмотр мультфильмов о жизни животных и птиц осенью. Помощь детям в составлении и оформлении небольших описательных рассказов по их рисункам для «Книги осенних превращений». |
Презентация рассказов (по рисункам детей) для «Книги осенних превращений» - Глава 2 - изменения в жизни животных и птиц. | |||
Рассматривание - пейзажных и жанровых изображений по теме: И.Левитан «Осенний день»,И.Остроухов «Золотая осень», А.А.Грицай «Листопад» и т.д. Образовательная ситуация: Создаём «Книгу осенних превращений». | Обсуждение обложки книги; Рисование свечой, восковыми мелками, лимонным соком («Осеннее настроение»): экспериментирование для выбора интересного сочетания материалов –выразительный образ. Чтение и разучивание новых стихотворений и литературных фрагментов с описанием состояния и настроения осени. | Выбор материалов для оформления книги. | Помощь детям в подборе бросового материала для оформления страниц книги осенних превращений; Приглашение родителей на презентацию «Книги осенних превращений». |
Презентация «Книги осенних превращений» для родителей. Осенний бал. |
Творческий этап
- Выставка работ детей для «Книги осенних превращений» - Глава1 - изменения в живой и неживой природе.
Музыкальное развлечение «Осенние напевы» (песенки, хороводы по тематике).
- Презентация рассказов (по рисункам детей) для «Книги осенних превращений» - Глава 2 - изменения в жизни животных и птиц.
- Презентация «Книги осенних превращений» для родителей. Осенний бал.
Подведение итогов
- Вам понравилось работать над созданием книги?
- Как правильно оформить книгу?
- Что вы уже знали об осени?
- Что нового мы узнали?
- Что происходит с растениями и животными осенью?
- Как вы думаете, Королеве Осени понравится наш подарок?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"По следам осени"
Способствет развитию логического мышления, умению нестандартно мыслить....
Конспект интегрированного развлечения в подготовительной к школе группе "По следам Осени".
Дети собираютя в лес посмотреть на Осень. Тем временем, Баба Яга заколдовывает Осень. Дети ищут следы Осени, находят и спасают Осень....
интерактивная игра-викторина "По следам Осени"
Занимательная веселая игра по станциям с элементами соревнования между командами. Участвуют дети старших групп детского сада. Игра проводится как закрепление и обобщение нескольких лексических тем об ...
Конспект НОД "По следам осени"
Конспект НОД по окружающему миру для старшего дошкольного возраста...
Конспект осенней прогулки "По следам осени" в подготовительной группе
Данный материал помогает воспитателю создать условия для закрепления представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, исследовать природное явление листопад, расширить знания дете...
Экологическая осенняя квест-игра "По следам осени"
Осень – прекрасное время года, наполненное таинственностью и волшебством, воспоминаниями и переживаниями, радостью и грустью, счастьем и красотой. Природа осенью полна неповторимы...