Занятие «Ознакомление со свойствами сухого и мокрого песка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Занятие по ознакомлению детей младшего возраста с неживой природой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
madina2.odt | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению детей младшего возраста с неживой природой.
Автор: Джуманова Мадиня Халитовна. МБОУ «СОШ им.А.Джанибекова с.Растопуловка»
Занятие «Ознакомление со свойствами сухого и мокрого песка»
Цель:
- познакомить детей со свойствами песка: сухой сыпется, мокрый лепится (не сыпется);
- из мокрого песка можно делать постройки.
- учить детей делать из песка куличики (“домики для зверей”).
Материал:
Песок, вода;
Грузовичок, лейка, совочек;
Игрушки-зверушки
Два тазика
Большой лист картона.
Ход занятия:
(За дверью гудит машина).
Воспитатель: “Пойду, детки , посмотрю, кто там (вводит грузовичек с песком в группу). К нам в гости приехал грузовичок. Он говорит, что привез детям подарок. Посмотрите, что у грузовичка в кузове?”
Дети: “Песок!”
Воспитатель: “Грузовичек говорит, что привез вам песок, чтобы вы играли”.
(Высыпаетпесок из машины). “ Спасибо, грузовичок. Ты,наверное, торопишься к другим ребятам. До свидания. Спасибо!”
(Берет песок в руку и высыпаеи его в тазик).
Воспитатель: “Посмотрите, песок сыпется, он сухой.Какой песок?”
Дети: “Сухой”
Воспитатель:»Какого цвета сухой песок?»
Дети: «Светло-жёлтого»
Воспитатель: “Вот как я высыпаю песок. Что я делаю?”
Дети: “Высыпаете!”
Воспитатель: “Правильно.Давайте попробуем вылепить их этого песка куличик”.(Все дети пробуют лепить).
Дети:”Не лепится, потому что он сухой”.
Воспитатель: “ Давайте польем песок из лейки, как-будто дождик идет. Какой стал песок?” Дети: “Мокрый”
Воспитатель: «Изменился ли цвет песка?»
Дети: «Да. Он стал коричневым».
Физкультминутка:
Хомка, хомка, хомячок!
Полосатенький бочок!
Хомка раненько встаёт,
Щёчки моет, шейку трёт,
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным встать!
Воспитатель: Пока мы с вами играли, песок совсем стал мокрый. Посмотрите, можно ли сейчас лепить? Давайте попробуем построить куличики из сырого песка! Будете мне помогать?”
Дети: “Да, будем!” (Ребята совочками перекладывают песок из тазика в свои ведерки и несут на “строительную площадку” (лист картона зеленого цвета)
(Воспитатель и дети делают куличики).
Воспитатель: “Ребята, какие красивые куличики получились! Пусть эти куличики будут домиками для черепашек.
Воспитатель: “Вот мы с вами построили домики для кого?
Дети: «Для черепашек»
Воспитатель: «А из чего мы построили домики?"
(Из песка). Из песка какого? (Мокрого) Хорошо! Какие вы все молодцы! А теперь мы с вами пойдем мыть руки”.
На этом занятие заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ - ОЗНАКОМЛЕНИЕ со свойствами бумаги.
с помощью разнообразных приёмов определить свойства бумаги: бумага бывает белая, красная, синяя и всяких других цветов, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая; бумага шуршит, легко мнётся, смят...
Конспект занятия "Ознакомление со свойством воздуха"
конспект занятия по детскому экспериментированию в ДОУ...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Свойства сухого и мокрого песка»
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группеТема: "Свойство сухого и мокрого песка"...
Конспект занятия.Ознакомление со свойствами бумаги.
1. Дать первоначальные знания об изобретении бумаги. 2. Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги. 3. Учить детей анализировать, делать простейшие умозаключения. 4. Актив...
Конспект занятия "Ознакомление со свойствами стекла"
Ознакомление со свойствами стекла...
Опытно-эксперементальная деятельность по познавательному развитию "Свойства сухого и мокрого песка" для детей второй группы раннего возраста
Формировать представления детей о свойствах песка: (состоит из песчинок, сухой — сыплется, пропускает воду, мокрый песок слипается)....
Конспект занятия "Ознакомление со свойствами бумаги"
Конспект занятия по познавательному развитию "Ознакомление со свойствами бумаги" в младшей группе...