КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ - ОЗНАКОМЛЕНИЕ со свойствами бумаги.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
с помощью разнообразных приёмов определить свойства бумаги: бумага бывает белая, красная, синяя и всяких других цветов, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая; бумага шуршит, легко мнётся, смятую бумагу трудно распрямить; бумага легко рвётся и расползается в воде, она непрочная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.07 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ - ОЗНАКОМЛЕНИЕ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: Ознакомление со свойствами бумаги.
ЦЕЛЬ: помочь детям с помощью разнообразных приёмов определить свойства бумаги: бумага бывает белая, красная, синяя и всяких других цветов, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая; бумага шуршит, легко мнётся, смятую бумагу трудно распрямить; бумага легко рвётся и расползается в воде, она непрочная.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети сидят за столами. Перед каждым из них по 4 полоски бумаги: 3 белых полоски (глянцевая бумага, чертёжная и бумага для рисования), 1 полоска из цветной бумаги. У детей, сидящих за одним столом, полоски должны быть разного цвета.
«Сегодня мы с вами, - говорит педагог, - будем рассматривать бумагу. Что будем делать? Посмотрите, что лежит перед каждым из вас». Выслушивает ответы детей: бумага, кусочки бумаги, полоски, ленточки из бумаги. Воспитатель продолжает: «Про них можно сказать и по-другому – бумажные полоски. Какие полоски? Скажите, какого цвета бумажные полоски» Дети перечисляют цвета.
- Можно сказать, что бумага бывает разных цветов, т. е . разноцветная – уточняет педагог. – Как я сказала про бумагу? Она бывает… Потрогайте, погладьте бумагу и скажите, какая она. Выслушивает ответы, обобщает: «Есть гладкая бумага. Попадается шероховатая. Поднимите полоску, которую вы считаете самой гладкой. Теперь определим толщину полосок. Что вы заметили? «Одни полоски – из тонкой бумаги, другие из толстой».
Попробуйте смять бумагу. Что вы слышите? «Она шуршит». – А что ещё заметили? «Бумага мнётся». – Правильно, вся бумага мнётся: и тонкая, и толстая, и гладкая, и шероховатая, и цветная и любая другая. Затем воспитатель предлагает распрямить смятую бумагу, спрашивает, стала ли она такой же красивой как была, выслушивает ответы детей и подводит к выводу: «Что бумага легко мнётся, но не распрямляется и не разглаживается. А сейчас оторвите по кусочку от полосок. Что вы заметили? Ответы детей, что очень легко оторвать кусок от любой полоски. Послушайте, как я скажу про бумагу: бумага легко рвётся. Она непрочная. Как я сказала про бумагу, какая она? Почему мы говорим, что бумага непрочная?
Дети садятся лицом к воспитателю. Она говорит: «Перед вами стоит таз с водой. Возьмите любую бумажную полоску и погрузите – опустите её в воду, затем возвращайтесь за столы. Смотрите, кукла Наташа пришла. Добрый день, Наташа! Мы тебе нужны? Кукла, поглядывая на детей, что-то шепчет воспитателю. Та поясняет детям: «Наташа хочет загадать вам загадку. Она принесла два платья. Одно из них можно стирать, а другое стирать нельзя. Угадайте, которое платье можно стирать и почему, а которое не следует стирать?» Выслушивает ответы детей, обобщает: «Красное платье из бумаги, поэтому его нельзя стирать. Оно порвётся. И не просто порвётся, а … Впрочем, посмотрите сами, что бывает с бумагой, если поместить её в воду». Воспитатель достаёт и выкладывает на поднос мокрую бумагу; приглашает детей подгруппами взглянуть, потрогать, отжать бумагу; выслушивает замечания детей, обобщает их: бумага в воде расползлась. После того как все дети рассмотрят намокшую бумагу и вернутся на свои места, педагог подводит итог. Бумага шуршит, легко мнётся, смятую бумагу трудно распрямить, бумага легко рвётся и расползается в воде, потому что она непрочная.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии "Свойства бумаги"
Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе "Свойства бумаги"...

Познавательно-исследовательская деятельность. Конспект занятия на тему: «Свойства бумаги». Старшая группа
Цель: Продолжать формировать представление детей о свойствах бумаги опытно-экспериментальным путем.Задачи:• Формировать представление детей о свойствах бумаги: гладкая, непрозрачная, мнется, пла...

Конспект занятия "Ознакомление со свойством воздуха"
конспект занятия по детскому экспериментированию в ДОУ...
Конспект занятия.Ознакомление со свойствами бумаги.
1. Дать первоначальные знания об изобретении бумаги. 2. Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги. 3. Учить детей анализировать, делать простейшие умозаключения. 4. Актив...
Конспект занятия "Ознакомление со свойствами бумаги"
Конспект занятия по познавательному развитию "Ознакомление со свойствами бумаги" в младшей группе...

Конспект занятия " Знакомство со свойствами бумаги"
Формировать представление детей об основных свойствах и назначении бумаги. Развивать у детей тактильную чувствительность; познавательную и творческую активность; эмоциональную сферу детей, развивать м...