Опытно-эксперементальная деятельность по познавательному развитию "Свойства сухого и мокрого песка" для детей второй группы раннего возраста
опыты и эксперименты по окружающему миру

Елена Анатольевна Бабенко

Формировать представления детей о свойствах песка: (состоит из песчинок, сухой — сыплется, пропускает воду, мокрый песок слипается).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesok.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Свойства сухого и мокрого песка»

Образовательная область«Познавательное развитие»

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности.

Задачи:

- Формировать представления детей о свойствах песка: (состоит из песчинок, сухой — сыплется, пропускает воду, мокрый песок слипается).

-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;

-развивать навыки проведения первых опытов;

-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

-воспитывать аккуратность в ходе опытно-экспериментальной деятельности
Ход занятия:

 Воспитатель: Ребята у меня есть «Волшебный мешочек», а что в нем? (предлагает детям на ощупь определить, что там находится). Выслушиваются предположения детей: (сахар, мука, песок, соль, каша). Послушайте стишок

Петя замок строит ловко,
Катя торт печёт ведёрком.
Здесь, у нас во дворе -
Всех детей собрал песок!

Подумайте, где можно увидеть песок? (в песочнице).

Верно ребята

- Что же такое песок? Об этом мы узнаем  прямо сейчас.

Подойдите ко мне.

 

Опыт №1. Песок сухой и мокрый.

Посмотрите из чего состоит песок? (ответы детей)

Скажем вместе: из песчинок, они маленькие (дети повторяют)

Как трудно держать их в руках. Песчинки сыплются как струйка. Этот песок сухой (воспитатель сопровождает свои слова демонстрацией опыта).

- ребята возьмите горсть сухого песка и выпустите его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно на месте падения образуется конус, растущий в высоту.

Давайте попробуем с сухим песком сделать такой конус (дети пробуют). Получается у вас конус (горка)? (да)

А чтобы слепить куличик или осминожка, нам потребуется, какой песок? (мокрый)

- Ребята, каким бывает песок? (сухим и мокрым)

- От чего сухой песок становится мокрым? (от дождя, воды)

Давайте мы наш песок сделаем сырым. Как мы это можем сделать? (налить воды).

-А теперь с сырым песком попробуем сделать конус (дети пробуют) Получается? (нет)

- Ребята, почему с мокрым песком у нас ничего не получилось? (все песчинки слиплись).

Мокрый песок невозможно сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную нам форму.

-Что мы можем сделать из мокрого песка? (слепить куличики, разные фигурки)

Вывод: Сухой песок сыпучий, а мокрый нет.

Физкультминутка:

Хлоп! Раз,еще раз
Мы похлопаем сейчас.
А потом скорей-скорей
Хлопай-хлопай веселей!
Пальчик о пальчик тук да тук,
Хлопай, хлопай, хлопай!
Пальчик о пальчик тук да тук,
Топай, топай, топай!

Опыт № 2. Фигурки на песке.

- Попробуйте оставить след на сухом и мокром песке. Что вы заметили? (остались следы на мокром песке, а на сухом следов нет).

- Ребята, что можно сделать на мокром песке? (фигурки животных, следы, куличики).

Попробуем. Возьмем формочку и аккуратно насыплем в неё мокрый песок. Вот так постучим по песку совочком, утрамбуем его, осторожно перевернём формочку с песком. Постучим по донышку ещё раз совочком. Снимем формочку. Что получилось? Фигурка.

Вывод: На мокром песке получаются фигурки, остаются следы разных животных.

Воспитатель: Мы с вами познакомились с песком, что он может быть сухой и сыпучий. А так же его можно намочить и делать из него замечательные куличики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию (сенсорное развитие) «Прятки с игрушкам» Вторая группа раннего возраста

Цель: обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности путем включения всех видов восприятия....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста.

Тема: ПОЗНАКОМЬТЕСЬ, ОДУВАНЧИК!Цель:  знакомы с одуванчиком;  выделяют  характерные особенности одуванчика, называют его части;  бережно относятся к цветам.Задачи:- Позна...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста...

Конспект открытой интегрированной ООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей второй группы раннего возраста “Виды транспорта”

Конспект открытой интегрированной ООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей второй группы раннего возраста“Виды транспорта&rdquo...

Конспект открытой интегрированной ООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей второй группы раннего возраста Тема: “Осеннее дерево”

Конспект открытой интегрированной ООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей  второй группы раннего возраста  Тема: “Осеннее дерево&rdquo...

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие с Колобком» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года)

ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитиеЦель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью с помощью здоровьесберегающих технологий.Задачи:·...