Опытно-эксперементальная деятельность по познавательному развитию "Свойства сухого и мокрого песка" для детей второй группы раннего возраста
опыты и эксперименты по окружающему миру
Формировать представления детей о свойствах песка: (состоит из песчинок, сухой — сыплется, пропускает воду, мокрый песок слипается).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pesok.docx | 15.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Свойства сухого и мокрого песка»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности.
Задачи:
- Формировать представления детей о свойствах песка: (состоит из песчинок, сухой — сыплется, пропускает воду, мокрый песок слипается).
-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;
-развивать навыки проведения первых опытов;
-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
-воспитывать аккуратность в ходе опытно-экспериментальной деятельности
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята у меня есть «Волшебный мешочек», а что в нем? (предлагает детям на ощупь определить, что там находится). Выслушиваются предположения детей: (сахар, мука, песок, соль, каша). Послушайте стишок
Петя замок строит ловко,
Катя торт печёт ведёрком.
Здесь, у нас во дворе -
Всех детей собрал песок!
Подумайте, где можно увидеть песок? (в песочнице).
Верно ребята
- Что же такое песок? Об этом мы узнаем прямо сейчас.
Подойдите ко мне.
Опыт №1. Песок сухой и мокрый.
Посмотрите из чего состоит песок? (ответы детей)
Скажем вместе: из песчинок, они маленькие (дети повторяют)
Как трудно держать их в руках. Песчинки сыплются как струйка. Этот песок сухой (воспитатель сопровождает свои слова демонстрацией опыта).
- ребята возьмите горсть сухого песка и выпустите его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно на месте падения образуется конус, растущий в высоту.
Давайте попробуем с сухим песком сделать такой конус (дети пробуют). Получается у вас конус (горка)? (да)
А чтобы слепить куличик или осминожка, нам потребуется, какой песок? (мокрый)
- Ребята, каким бывает песок? (сухим и мокрым)
- От чего сухой песок становится мокрым? (от дождя, воды)
Давайте мы наш песок сделаем сырым. Как мы это можем сделать? (налить воды).
-А теперь с сырым песком попробуем сделать конус (дети пробуют) Получается? (нет)
- Ребята, почему с мокрым песком у нас ничего не получилось? (все песчинки слиплись).
Мокрый песок невозможно сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную нам форму.
-Что мы можем сделать из мокрого песка? (слепить куличики, разные фигурки)
Вывод: Сухой песок сыпучий, а мокрый нет.
Физкультминутка:
Хлоп! Раз,еще раз
Мы похлопаем сейчас.
А потом скорей-скорей
Хлопай-хлопай веселей!
Пальчик о пальчик тук да тук,
Хлопай, хлопай, хлопай!
Пальчик о пальчик тук да тук,
Топай, топай, топай!
Опыт № 2. Фигурки на песке.
- Попробуйте оставить след на сухом и мокром песке. Что вы заметили? (остались следы на мокром песке, а на сухом следов нет).
- Ребята, что можно сделать на мокром песке? (фигурки животных, следы, куличики).
Попробуем. Возьмем формочку и аккуратно насыплем в неё мокрый песок. Вот так постучим по песку совочком, утрамбуем его, осторожно перевернём формочку с песком. Постучим по донышку ещё раз совочком. Снимем формочку. Что получилось? Фигурка.
Вывод: На мокром песке получаются фигурки, остаются следы разных животных.
Воспитатель: Мы с вами познакомились с песком, что он может быть сухой и сыпучий. А так же его можно намочить и делать из него замечательные куличики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию (сенсорное развитие) «Прятки с игрушкам» Вторая группа раннего возраста
Цель: обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности путем включения всех видов восприятия....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста.
Тема: ПОЗНАКОМЬТЕСЬ, ОДУВАНЧИК!Цель: знакомы с одуванчиком; выделяют характерные особенности одуванчика, называют его части; бережно относятся к цветам.Задачи:- Позна...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Птицы к нам прилетели» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования
Формировать умение наносить рисунок нетрадиционной техникой рисования – ладонью....
Конспект открытой интегрированной ООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей второй группы раннего возраста “Виды транспорта”
Конспект открытой интегрированной ООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей второй группы раннего возраста“Виды транспорта&rdquo...
Конспект открытой интегрированной ООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей второй группы раннего возраста Тема: “Осеннее дерево”
Конспект открытой интегрированной ООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей второй группы раннего возраста Тема: “Осеннее дерево&rdquo...
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие с Колобком» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года)
ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитиеЦель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью с помощью здоровьесберегающих технологий.Задачи:·...