Конспект занятия "Ознакомление со свойствами бумаги"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию "Ознакомление со свойствами бумаги" в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_znakomstvo_s_bumagoy.docx | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: познакомить со свойствами бумаги
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с бумагой. с ее превращением в предмет, с некоторыми свойствами: рвется, мнется, намокает, режется, не ней можно рисовать, карандашом и красками, клеится, теплая, гладкая
- Учить находить предметы, сделанные из бумаги, знать, как с ними обращаться.
Развивающие:
- Учить выявлять свойства и качества бумаги, пользуясь обследовательскими действиями: погладить – гладкая, приложить к щеке – теплая.
Воспитательные:
- Продолжать воспитывать эмоциональную отзывчивость
Словарная работа:
Обогащение и активизация словаря: гладкая, теплая. Рвется, намокает, мнется
Материал: белый лист бумаги, полоска бумаги, ножницы, стакан с водой, карандаш на каждого ребенка
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам пришел Зайка, он чем-то расстроен, давайте спросим. Что у него случилось?
Зайка: Я играл с бумажным корабликом, пускал его по воде, кораблик плавал, плавал и почему-то утонул.
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с зайчиком узнаем про бумагу и ее свойства. Возьмите в руки лист бумаги
Какого она цвета?
Дети: Белого
Воспитатель: У тебя Миша какого?
Миша: Тоже белого
Воспитатель: Сделайте как я, погладьте бумагу. Какая бумага?
Дети: гладкая.
Скажи Таня, Саша.
Воспитатель: Как ты узнал?
Саша: Погладил
Воспитатель: Прислоните бумагу к щеке. Какая она?
Дети: Теплая
Воспитатель: Как ты узнал? Толя, Диана
Дети: нужно приложить к щеке
Воспитатель: Потяните бумагу в стороны, так же как я. Что случилось с бумагой?
Дети: Она порвалась
Воспитатель: У тебя Коля, Алина?
Дети: Порвалась
Воспитатель: Почему порвалась бумага?
Дети: Потянули в стороны
Воспитатель: Скажи Катя, Ира
Катя: потянула в стороны
Сожмите бумагу в руке, бумага смялась
Воспитатель: Что ты сделала Марина?
Марина: Смяла бумагу
Воспитатель: Скажи Юля, Оля
Возьмите ножницы в руки, так же кая я и отрежьте от полоски бумаги кусочек. Что ты сделала, Таня?
Таня: Отрезала
Воспитатель: Бумага режется. Скажи Витя, Дима.
Опустите уголок бумаги в стакан с водой так же как я. Берем лист бумаги.
Какой он формы?
Дети: Квадратный.
Воспитатель: Правильно квадрат. Складываем книжку. Повторяйте все действия за мной. Нарисуйте в этой книжке карандашами рисунок для Зайки. Я буду рисовать красками.
Что ты делала Марина?
Марина: Нарисовала
Воспитатель: На чем ты рисовала?
Марина: На бумаге.
Воспитатель: Чем рисовала?
Марина: Карандашами.
Воспитатель: На бумаге можно рисовать карандашами и красками.
Дети, посмотрите в стакан. Что стало с нашей бумагой?
Дети: Она утонула
Воспитатель: Бумага намокла, стала тяжелая и утонула.
Скажи Света, Лариса.
Физкультминутка
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Воспитатель: Давайте, дети, расскажем зайке все, что мы узнали о бумаге.
Бумага гладкая. Что мы сделали, чтобы узнать это?
Дети: Погладили
Воспитатель: Бумага теплая. Как мы узнали? Лена, Алеша
Алеша: Приложили к щеке
Воспитатель: Бумага рвется. Как узнали?
Дети: Потянули в сторону. Скажем вместе
Дети: Бумага рвется
Воспитатель: Бумага мнется.
Дети: Смяли в руке
Воспитатель: Скажи Таня. Слава. Бумага режется. Что мы сделала?
Дети: Отрезали ножницами
Воспитатель: Скажи Вова, Саша. Что мы еще делали с бумагой?
Дети: Рисовали
Воспитатель: Чем?
Дети: Карандашами
Воспитатель: Правильно, рисовали карандашами и красками
Что случилось с бумагой, когда ее опустили в стакан с водой
Дети: Она намокла
Воспитатель: Скажи Ира, Леня
Теперь найдите вокруг себя предметы, сделанные из бумаги
Дети: Книги, картины, салфетки.
Воспитатель: Вот Зайка теперь ты знаешь, почему утонул твой кораблик. Не печалься.
Дети, давайте Зайке подарим наши книжки, которые мы сегодня сделали.
Зайка: Спасибо, ребята. Мне очень приятно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Свойства бумаги"
Конспект интегрированного занятия...
Конспект интегрированной НОД «Свойства бумаги» (сказка с экспериментированием)
Предлагаю вам конспект НОД для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Свойства бумаги». Он объединяет познавательно-исследовательскую деятельность и художественное творчество. НОД направленн на расши...
Конспект открытого занятия. Свойства бумаги
Конспект открытого занятия. Свойства бумаги с опытами....
Конспект НОД по экспериментированию с бумагой «Знакомство со свойствами бумаги»
НОД по экспериментированию расширяет и уточняет знания детей о свойствах бумаги....
Конспект организованной деятельности "Свойства бумаги"
Конспект организованной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе...
Конспект НОД «Свойства бумаги» «Секреты обыкновенной бумаги»
Развитие познавательной активности и расширение представлений детей о бумаге. Формирование умение детей проводить опыты и эксперименты с бумагой....
Конспект на тему «Свойство бумаги»
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе...